Нина Филиоглова
Конспект занятия «Бабочки для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность рисование «Бабочка для мамочки»
Цель: - Формирование развития интереса к различным видам продуктивной деятельности; совершенствование умений в лепке, прикладном творчестве.
Задачи:
1. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.
2. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей.
Публикация «Конспект занятия „Бабочки для мамочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
4. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, любовь к природе.
Материал и оборудование: плотный цветной картон с силуэтом бабочки, набор пластилина, салфетки для рук, дощечка, стека.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ А. Потапова «Кто больше любит маму?»
Когда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.
- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!
- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.
- А-а-а! - ревёт Людочка.
И так каждый день.
Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошё л к Людочке и сказал:
- Ты когда реветь перестанешь?
- А тебе что? - насупилась Людочка.
- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.
- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?
- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо!
Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.
- Я теперь никогда не буду плакать, - сказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.
- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.
- Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка
Спросить у ребят:
- Почему Людочка плакала каждое утро?
Почему Людочка перестала плакать после разговора с Валериком?
У каждого человека есть мама. Мама очень любит своего ребенок и заботится о нем. И ребенок тоже любит маму.
-На праздники всем дарят подарки, а вы любите получать подарки?
-А ваши мамы любят получать подарки?
-Они рады подаркам?
-Что мы можем сделать, чтобы порадовать наших мам в праздничный день?
-Правильно. Мы сделаем мамам подарок.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. Дети отвечают.
Правильно, это бабочка.
- А почему бабочку сравнивают с цветком?
Дети отвечают: они красивые, разноцветные.
-Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Физкультурная пауза «Бабочки»
Мы подпрыгнем столько раз, (Сколько бабочек у нас).
Руки вверх поднимем столько, (Крыльев разных у них сколько).
Столько раз присядем разом, (Сколько лапок видим сразу).
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
2. Практическая часть.
Сегодня мы с вами будем раскрашивать крылышки бабочки при помощи разноцветного пластилина. Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом крыле, как в зеркале.
Как мы будем украшать крылья бабочки?
- Выберем цвет пластилина для изображения контура бабочки, раскатаем тонкие колбаски и выложим ими готовый силуэт, места соединения сгладим пальчиком.
- Украсим крылья бабочки :
Раскатаем определенные формы: колбаски или шарики, составим из них узор, повторяя его на каждом крылышке.
- Скатаем колбаску-туловище, расположим в центре крыльев, прижав к основе для закрепления. Раскатаем тонкие колбаски, нарежим стекой на полоски и сделаем ими поперечные полоски по всему туловищу бабочки (можно просто нарисовать эти полоски стекой).
Во время работы проводится разминка для рук.
Разминка для рук «Бабочка»
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)
Больше спать не захотел (Руки поднять вверх) (вдох)
Встрепенулся, потянулся, (Посмотреть на руки).
(Руки согнуты в стороны) (выдох).
Взвился вверх и полетел (Потрясти кистями)
(Посмотреть вправо-влево).
3 Заключительная часть.
-Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу и все такие разные. Вот и готов подарок для мамы. Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.