ирина резниченко
Конспект открытого занятия «Наряд для бабочки» в технике гратаж
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – гратаж.
- Развивать у детей воображение, фантазию, художественно – эстетический вкус
- Развивать любознательность.
- Развивать образное мышление, обогащать словарь детей.
- Воспитание трудолюбия - умение убирать за собой рабочее место.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий и открыток бабочек. Познавательная деятельность о появлении и жизни бабочек.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Бабочки», заготовки из картона для техники гратаж, стека, пластиковые тарелки, кисточки, красочные иллюстрации бабочек.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Ивановна. Я тоже хочу с вами познакомиться.
Игра – знакомство «Мне ладошку протяни – свое имя назови»
Воспитатель: Посмотрите, у меня для вас есть волшебная коробочка, заполненная снегом. А чтобы узнать, что находится под снегом, надо его аккуратно раздуть и узнать, что же под ним находится.
Дети дуют и под снегом находят кокон.
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это может быть?
Дети: (размышляют)
(Все размышляют над предметом)
Воспитатель: А кто знает, как можно узнать, что это? Где об этом можно узнать? Как это сделать?
Дети: По интернету можно узнать, или найти в книге. Можно открыть компьютер и задать вопрос. ( воспитатель поддерживает инициативу детей: отличный вариант, чудесная мысль).
Воспитатель: Хорошая идея, но получиться ли у нас? Давайте попробуем, может и получится. Что же нам расскажет об этом таинственном предмете интернет? (презентация фильма о рождении бабочки).
Воспитатель: Так что ж это был за клубочек, который мы с вами рассматривали?
Дети: Кокон, из которого появляется бабочка.
Воспитатель: Верно. Ребята, я бы хотела вам рассказать маленькую историю про бабочку.
На одном лугу жила бабочка. Она порхала с цветка на цветок, собирала сладкий нектар. Кружила вокруг цветов с другими бабочками. Однажды подул сильный ветер, небо заволокло тучами, и полил сильный дождь. Наша бабочка не успела спрятаться по листок, и сильный дождь смыл все краски с ее крылышек. Бабочка очень расстроилась, ведь ей хотелось быть такой красивой, как прежде. Но тут выглянуло солнышко. Крылья бабочки просохли, и краски на ее крыльях стали еще ярче и красивее.
Воспитатель: Представляете ребята, как радовалась бабочка своему новому наряду.
Воспитатель: Ребята, вы представили новый наряд бабочки? А мы сможем его изобразить?
Физ. минутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Росой она умылась,
Изящно покружилась.
На веточку присела и снова полетела.
Уреки остановилась,
Над водою покружилась.
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть за столы. Ребята, дождь смыл краски с нашей бабочки, а злой волшебник заколдовал наш листы и они стали черными. Нам нужно оживить наши листы. А это мы можем сделать, нарисовав нашу бабочку.
Ребята, а чем мы умеем рисовать?
Дети: Красками, карандашами, мелками, пальчиками, ладошками и т. д.
Воспитатель: Ребята, сказка у нас волшебная, и рисование будет волшебным. Посмотрите, что у меня для вас есть – стеки. Для чего мы их используем?
Дети: Резать пластилин, чистить доски…
Сегодня для рисования мы будем использовать не кисточки, а стеки. Мы будем рисовать нашу бабочку.
(последовательное рисование бабочки)
Воспитатель: Ребята, вот наши волшебные бабочки. Давайте разместим наших бабочек на волшебный цветок
Воспитатель: А давайте вспомним, для чего же мы все это делали, трудились так? А как мы помогли бабочке?
Дети: рассказывают….
Воспитатель: Друзья, я вам очень благодарна за помощь!