Папки-передвижки

Фронтальное лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Снежная Королева»

Наталья Мамаева
Фронтальное лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Снежная Королева»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное занятие в подготовительной к школе

группе компенсирующей направленности

«Зима. «Снежная Королева». Дифференциация звуков С и З».

Цель: формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов-оценок.

Задачи:

1. Учить употреблять слова-оценки в словосочетаниях, предложениях.

2. Пополнить словарный запас эмоциональной лексикой.

3. Дифференциация звуков С и З в словах, слогах.

Публикация «Фронтальное лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности „Снежная Королева“» размещена в разделах

4. Воспитание чувства сопереживания, ответственности.

Методы и приемы: игровой, словесный, проблемно-поисковый.

Оборудование: костюм Оле - Лукойе, персонаж Снежной Королевы, карточки – предложения, карточки – слова (светлого и темного оттенка, пиктограммы эмоций (радость, грусть, злость, испуг, удивление, игровое поле по сюжету сказки «Снежная Королева», искусственный цветок лилии, мяч, «кристалл» объемный из бумаги («оригами», изображение Карлика и Великана, снежинки - буквы слова «добро» (2 экземпляра, медальоны-солнышки по количеству детей (находятся внутри «кристала», аудиозапись «Пляска птиц» из оперы Н. Римского – Корсакова «Снегурочка».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Герой Оле-Лукойе (учитель - логопед в костюме) представляется, приветствует ребят.

Приветствие «Вместе с солнышком встаем» (сопряженные действия руками) :

Вместе с солнышком встаем!

Вместе с птичками поем!

С добрым утром! С добрым днем!

Вот как весело живем.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться - «доброе утро».

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Оле-Лукойе:

- Очень рад вас видеть, приятно оказаться в обществе, где присутствуют дружеские отношения между мальчиками и девочками. Взаимопомощь, ласка и любовь. Хочу у вас спросить, в какой сказке эти качества помогают ребятам победить зло? («Снежная Королева»). Я вам предлагаю пройти путем Герды по игровому полю, познакомиться с виртуальными героями и выполнить задания, которые помогут приблизиться к цели. С помощью электронного ледяного кристалла, после каждого выполненного задания, мы будем продвигаться от пункта к пункту. Кристалл, продвигаясь по игровому полю, изменяется. Что же с ним произойдет к концу пути?

2. Пункт «Дом Бабушки»

Дидактическая игра «Оцени героя».

Цель: дать характеристику герою сказки, используя пиктограммы эмоций.

- Бабушка - радость, (грусть);

- Герда - грусть;

- Кай - злость;

- Колдунья - удивление;

- Ворон - радость;

- Принцесса - испуг;

- Разбойница - злость;

- Снежная Королева - злость.

3. Пункт «Избушка Колдуньи»

Дидактическая игра «Собери слова».

Цель: составление предложения из слов, имеющих различные цвета (положительные качества – светлые оттенки, отрицательные качества – темные оттенки).

Предлагаемые слова: клумба, цвести, удивительный, розы, на;

Колдунья, заколдовать, Герда, в, избушка, несчастная.

4. Пункт «Ворон и Ворона»

Дидактическая игра «Праздник Вежливости»

Цель: формирование умения в вежливой форме благодарить друзей, одногруппников.

Оле-Лукойе:

- Ворон и Ворона поступили на службу к Принцессе. Им необходимо овладеть правилами поведения - этикетом. Давайте, ребята, покажем нашим героям, как можно благодарить другого человека. Вспомните, за что можно поблагодарить своего друга. (Дети встают в круг. Перекидывая друг другу мяч, произносят: «Спасибо тебе за то, что)

5. Пункт «Замок Принцессы»

5.1. Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: обучение правильному подбору слов, характеризующих отношение одного человека к другому.

Оле-Лукойе:

- Оказавшись в Замке Принцессы, Герда увидела спящего в кровати (форма цветка) Принца. Ей показалось, что это Кай. Как вы думаете, какими ласковыми и нежными словами могла Герда называть Кая? (Дети называют ласковые слова, передавая друг другу цветок лилию).

5.2. Дидактическая игра «Назови звук»

Цель: определение места звука в слове.

Оле-Лукойе:

- Прилетели Оса и Стрекоза. Своими звуками они разбудили Принцессу и Принца. Принцесса дала Герде Урок грамотности. Стрекоза помогла с заданиями на звук З, а Оса – на звук С.

5.3. Дидактическая игра «Верни слог»

Цель: дифференциация звуков З и С.

Используемые слоги: открытые – са-за, су-, со-, си-, сэ-, се-…

Закрытые слоги: ас – аз, ос-, ус-, ис-, эс-, ес-…

5.4. Дидактическая игра «Карлики и Великаны»

Цель: составление новых слов суффиксальным способом (увеличивающие предмет и уменьшительно- ласкательные суффиксы)

- Оле-Лукойе просит помочь жителям Королевства. После пышного бала, веселых танцев Карлики и Великаны перепутались, перемешались. Им пора возвращаться домой. Помогите определить кто, где находится?

Используемые слова: глаз, нос, умный, глупый, веселый, злой, добрый, грустный красивый, страшный, толстый, худой, грязный, чистый.

6. Пункт «Пристанище Разбойницы»

Дидактическая игра «Диалог – спор» («У тебя столько, а у меня еще больше»).

Цель: формирование эмоциональной лексики путем морфологических преобразований.

Используемые слова: добрая – добрая – предобрая, добрая-добрая;

красивая - …; умная - …; ласковая - …; злая - …; грубая - … : сердитая - …

7. Физминутка «Погреемся!»

(Сопряженные с текстом действия руками)

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Уши растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки.

А потом руками трогаем мы щечки.

8. Пункт «Северный Олень»

Дидактическая игра «Снежный ком».

Цель: составление предложений, путем добавления слов к исходному слову.

Оле-Лукойе:

- Северный олень предлагает продолжить путь.

Исходное слово: отправилась.

9. Пункт «Замок Снежной королевы»

Дидактическая игра «Кто быстрее составит слово?».

Цель: составление слова «добро». (Работа по подгруппам).

10. Артикуляционная гимнастика «Толстячки и Худышки».

Цель: расслабление мышц языка и активизация мимических мышц.

(Появляется Снежная Королева) «Пляска птиц» из оперы Н. Римского – Корсакова «Снегурочка».

Снежная Королева :

- Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (Ответы детей). Расколдовать Кая? Ха-ха-ха! Я и вас всех сейчас заколдую – превращу в Снеговичков – Толстячков и в Сосульки – Худышки. (Подходит к каждому ребенку и дотрагивается до него «волшебной палочкой», называя: «Ты Снеговичок, а ты – Сосулька и т. д.)

Снежная Королева проводит артикуляционную гимнастику:

- Встретились однажды во дворе Толстячки – Снеговички и Сосульки – Худышки. Удивились Сосульки: «Ах, какие вы толстые! (Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза). Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито). Еще больше удивились Сосульки: «О, да вы еще и сердитые?» (округляют губы, поднимают брови). Еще больше рассердились Снеговички: «У-у-у! Мы действительно сердитые! (Вытягивают губы трубочкой, сводят брови). Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим мы с вами разговаривать. (Морщат нос, произносят слова с недовольством). Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо». (Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта). Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но, ведь всем известно, что врозь-то жить скучно, повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!

Снежная Королева :

- Ах! Какая хорошая история! Мне тоже хочется стать доброй, как вы!

Оле-Лукойе:

-Ребята, помогите Снежной королеве стать доброй.

11. Итог занятия. Психогимнастика «Лучик»

(Сопряженные с текстом действия руками)

К солнышку потянулись

Лучик взяли, к сердцу прижали,

Людям отдали и улыбнулись!

Снежная Королева :

- Ура! Я стала доброй! Спасибо вам, ребята! Чары моего колдовства разрушены, кристалл от кривого зеркала потерял свою силу. Он исчезает на наших глазах и в моих руках появляются … появляются маленькие солнышки. Я хочу подарить вам, ребята, на память эти солнышки, чтобы они своими лучами всегда согревали вас и наших гостей. (Дарит медальоны с изображением улыбающегося солнышка)

Оле - Лукойе:

- Ребята, вот мы и прошли по пути странствия Герды. Что произошло с кристаллом к концу пути? (кристалл растаял) Как вы думаете, почему это с ним произошло? Как мы помогали найти Герде Кая?

Публикации по теме:

Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ТНР «Зимующие птицы» Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ТНР. Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Цель: Закрепить знания по теме: «Зимующие.

Фронтальное занятие «Способы Словообразования» в старшей группе для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических категорий Тема «Способы словообразования» Цель: закрепить знания детей с ТНР о разных способах словообразования Задачи: 1. Закрепить навык образовывать.

Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме «Зима» в подготовительной группе ОНР Конспект фронтального занятия, проведённого в подготовительной группе ОНР. Вид занятия: Развитие речи (коммуникация). Тема: «Комплексное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествуем по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествуем по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста.

Лексико-грамматическое занятие «Игрушки» в старшей группе Тема: «Лексико – грамматическое занятие «Игрушки»» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Логопедическое занятие (лексико-грамматическое). Тема «Зима». Вид занятия: Лексико-грамматическое Тема: «Приключения со снежной Королевой» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Открытое занятие «Путешествие по сказке Снежная королева» Ход деятельности Дети и воспитатель входят в зал В. Ребята, посмотрите, к нам пришили гости. А скажите, пожалуйста, как вы думаете, что.

Сценарий к новогоднему празднику в подготовительной группе «Снежная королева» Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» Ведущая: Гости, здравствуйте, садитесь, На улыбки не скупитесь. В новогодний карнавал,.

Сценарий новогоднего мюзикла «Снежная королева» в подготовительной группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 143» Сценарий новогоднего мюзикла Снежная королева в подготовительной.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Сценарий Нового Года 2015 подготовительная группа. Действующие лица: Кай – дети Герда – дети Снежная Королева – Дед Мороз – взрослый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Снежная Королева»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 16:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Снежная Королева»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД