Наталья Мамаева
Фронтальное лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Снежная Королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное занятие в подготовительной к школе
группе компенсирующей направленности
«Зима. «Снежная Королева». Дифференциация звуков С и З».
Цель: формирование эмоциональной лексики, состоящей из слов-оценок.
Задачи:
1. Учить употреблять слова-оценки в словосочетаниях, предложениях.
2. Пополнить словарный запас эмоциональной лексикой.
3. Дифференциация звуков С и З в словах, слогах.
Публикация «Фронтальное лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности „Снежная Королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Воспитание чувства сопереживания, ответственности.
Методы и приемы: игровой, словесный, проблемно-поисковый.
Оборудование: костюм Оле - Лукойе, персонаж Снежной Королевы, карточки – предложения, карточки – слова (светлого и темного оттенка, пиктограммы эмоций (радость, грусть, злость, испуг, удивление, игровое поле по сюжету сказки «Снежная Королева», искусственный цветок лилии, мяч, «кристалл» объемный из бумаги («оригами», изображение Карлика и Великана, снежинки - буквы слова «добро» (2 экземпляра, медальоны-солнышки по количеству детей (находятся внутри «кристала», аудиозапись «Пляска птиц» из оперы Н. Римского – Корсакова «Снегурочка».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Герой Оле-Лукойе (учитель - логопед в костюме) представляется, приветствует ребят.
Приветствие «Вместе с солнышком встаем» (сопряженные действия руками) :
Вместе с солнышком встаем!
Вместе с птичками поем!
С добрым утром! С добрым днем!
Вот как весело живем.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться - «доброе утро».
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Оле-Лукойе:
- Очень рад вас видеть, приятно оказаться в обществе, где присутствуют дружеские отношения между мальчиками и девочками. Взаимопомощь, ласка и любовь. Хочу у вас спросить, в какой сказке эти качества помогают ребятам победить зло? («Снежная Королева»). Я вам предлагаю пройти путем Герды по игровому полю, познакомиться с виртуальными героями и выполнить задания, которые помогут приблизиться к цели. С помощью электронного ледяного кристалла, после каждого выполненного задания, мы будем продвигаться от пункта к пункту. Кристалл, продвигаясь по игровому полю, изменяется. Что же с ним произойдет к концу пути?
2. Пункт «Дом Бабушки»
Дидактическая игра «Оцени героя».
Цель: дать характеристику герою сказки, используя пиктограммы эмоций.
- Бабушка - радость, (грусть);
- Герда - грусть;
- Кай - злость;
- Колдунья - удивление;
- Ворон - радость;
- Принцесса - испуг;
- Разбойница - злость;
- Снежная Королева - злость.
3. Пункт «Избушка Колдуньи»
Дидактическая игра «Собери слова».
Цель: составление предложения из слов, имеющих различные цвета (положительные качества – светлые оттенки, отрицательные качества – темные оттенки).
Предлагаемые слова: клумба, цвести, удивительный, розы, на;
Колдунья, заколдовать, Герда, в, избушка, несчастная.
4. Пункт «Ворон и Ворона»
Дидактическая игра «Праздник Вежливости»
Цель: формирование умения в вежливой форме благодарить друзей, одногруппников.
Оле-Лукойе:
- Ворон и Ворона поступили на службу к Принцессе. Им необходимо овладеть правилами поведения - этикетом. Давайте, ребята, покажем нашим героям, как можно благодарить другого человека. Вспомните, за что можно поблагодарить своего друга. (Дети встают в круг. Перекидывая друг другу мяч, произносят: «Спасибо тебе за то, что)
5. Пункт «Замок Принцессы»
5.1. Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: обучение правильному подбору слов, характеризующих отношение одного человека к другому.
Оле-Лукойе:
- Оказавшись в Замке Принцессы, Герда увидела спящего в кровати (форма цветка) Принца. Ей показалось, что это Кай. Как вы думаете, какими ласковыми и нежными словами могла Герда называть Кая? (Дети называют ласковые слова, передавая друг другу цветок лилию).
5.2. Дидактическая игра «Назови звук»
Цель: определение места звука в слове.
Оле-Лукойе:
- Прилетели Оса и Стрекоза. Своими звуками они разбудили Принцессу и Принца. Принцесса дала Герде Урок грамотности. Стрекоза помогла с заданиями на звук З, а Оса – на звук С.
5.3. Дидактическая игра «Верни слог»
Цель: дифференциация звуков З и С.
Используемые слоги: открытые – са-за, су-, со-, си-, сэ-, се-…
Закрытые слоги: ас – аз, ос-, ус-, ис-, эс-, ес-…
5.4. Дидактическая игра «Карлики и Великаны»
Цель: составление новых слов суффиксальным способом (увеличивающие предмет и уменьшительно- ласкательные суффиксы)
- Оле-Лукойе просит помочь жителям Королевства. После пышного бала, веселых танцев Карлики и Великаны перепутались, перемешались. Им пора возвращаться домой. Помогите определить кто, где находится?
Используемые слова: глаз, нос, умный, глупый, веселый, злой, добрый, грустный красивый, страшный, толстый, худой, грязный, чистый.
6. Пункт «Пристанище Разбойницы»
Дидактическая игра «Диалог – спор» («У тебя столько, а у меня еще больше»).
Цель: формирование эмоциональной лексики путем морфологических преобразований.
Используемые слова: добрая – добрая – предобрая, добрая-добрая;
красивая - …; умная - …; ласковая - …; злая - …; грубая - … : сердитая - …
7. Физминутка «Погреемся!»
(Сопряженные с текстом действия руками)
Ручки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли.
Уши растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки.
А потом руками трогаем мы щечки.
8. Пункт «Северный Олень»
Дидактическая игра «Снежный ком».
Цель: составление предложений, путем добавления слов к исходному слову.
Оле-Лукойе:
- Северный олень предлагает продолжить путь.
Исходное слово: отправилась.
9. Пункт «Замок Снежной королевы»
Дидактическая игра «Кто быстрее составит слово?».
Цель: составление слова «добро». (Работа по подгруппам).
10. Артикуляционная гимнастика «Толстячки и Худышки».
Цель: расслабление мышц языка и активизация мимических мышц.
(Появляется Снежная Королева) «Пляска птиц» из оперы Н. Римского – Корсакова «Снегурочка».
Снежная Королева :
- Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? (Ответы детей). Расколдовать Кая? Ха-ха-ха! Я и вас всех сейчас заколдую – превращу в Снеговичков – Толстячков и в Сосульки – Худышки. (Подходит к каждому ребенку и дотрагивается до него «волшебной палочкой», называя: «Ты Снеговичок, а ты – Сосулька и т. д.)
Снежная Королева проводит артикуляционную гимнастику:
- Встретились однажды во дворе Толстячки – Снеговички и Сосульки – Худышки. Удивились Сосульки: «Ах, какие вы толстые! (Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза). Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито). Еще больше удивились Сосульки: «О, да вы еще и сердитые?» (округляют губы, поднимают брови). Еще больше рассердились Снеговички: «У-у-у! Мы действительно сердитые! (Вытягивают губы трубочкой, сводят брови). Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим мы с вами разговаривать. (Морщат нос, произносят слова с недовольством). Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо». (Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта). Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но, ведь всем известно, что врозь-то жить скучно, повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!
Снежная Королева :
- Ах! Какая хорошая история! Мне тоже хочется стать доброй, как вы!
Оле-Лукойе:
-Ребята, помогите Снежной королеве стать доброй.
11. Итог занятия. Психогимнастика «Лучик»
(Сопряженные с текстом действия руками)
К солнышку потянулись
Лучик взяли, к сердцу прижали,
Людям отдали и улыбнулись!
Снежная Королева :
- Ура! Я стала доброй! Спасибо вам, ребята! Чары моего колдовства разрушены, кристалл от кривого зеркала потерял свою силу. Он исчезает на наших глазах и в моих руках появляются … появляются маленькие солнышки. Я хочу подарить вам, ребята, на память эти солнышки, чтобы они своими лучами всегда согревали вас и наших гостей. (Дарит медальоны с изображением улыбающегося солнышка)
Оле - Лукойе:
- Ребята, вот мы и прошли по пути странствия Герды. Что произошло с кристаллом к концу пути? (кристалл растаял) Как вы думаете, почему это с ним произошло? Как мы помогали найти Герде Кая?