Светлана Геннадьевна Куличева
Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации
▼ Скачать + Заказать документы
Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Аннотация: Статья посвящена современной образовательной технологии легоконструирования и робототехники. Подчеркивается, что данная технология способствует формированию познавательных интересов ребенка и формирует такие знания и умения, которые необходимы будущему первокласснику.
Публикация «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, конструирование, lego, робототехника,
Легоконструирование и робототехника способствует развитию у дошкольников умений выполнять действия руками под контролем сознания, у ребят улучшается мелкая моторика пальцев рук, движения пальцев становятся более точными, кроме того происходит формирование глазомера, осуществляется совершенствование навыков пространственного ориентирования не только на рабочей поверхности, но и относительно самого себя.
Легоконструирование и робототехника предполагает выполнение не только индивидуальные задания, но и групповые, что развивает коммуникативные навыки у обучающихся.
Конструкторы lego это занимательный материал, активизирующий детскую фантазию, воображение, развивающий моторные навыки. По требованиям ФГОС ДО к формированию предметнопространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий, lego конструирование введено в образовательный процесс ДОО и определено как вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, умений наблюдать и экспериментировать.
В робототехнике для детей дошкольного возраста используют легоконструкторы серии Lego Education WeDo 2.0. Кроме деталей в набор входят электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления. В наборах есть подробные инструкции и методические материалы, а также не менее 277 элементов, которые позволяют сделать нужную модель более маневренной и «умной». Электронный механизм позволяет детям эффективно постигать азы программирования. Ребенок сам занимается разработкой заданий для устройства и назначает ему график передвижения, манипуляций, что помогает в развитии воображения и учит планированию[1].
Так, конструкторы LEGO серии Образование (LEGO Education) несут определенную смысловую нагрузку и знания, поскольку смоделированы таким образом, что в процессе занимательной игры дети получают максимум информации о современной науке и технике, первоначальные знания по физике, математике, информатике, в процессе работы с конструктором становятся строителями, архитекторами, инженерами. Начиная с простого, ребенок постепенно, радуясь своим успехам, стремится к освоению сложного. Реализуемые в детском саду программы по робототехнике основаны преимущественно на моделировании, которое, в свою очередь, способствует освоению дошкольниками основных принципов программирования сконструированных моделей, развитию зрительномоторной координации и изобретательских умений[2].
Конструирование предметов из lego деталей – является превосходным средством для интеллектуального развития детей дошкольного возраста, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Конструкторы lego обладают очень важными для развития детей дошкольного возраста возможностями. Выделяют следующие преимущества lego конструкторов:
широкие технические характеристики;
многофункциональность;
эстетический внешний вид;
возможность при конструировании совмещать игровую и образовательную деятельность[3].
Систематическое обучение дошкольников конструированию способствует их подготовке к школе, активизирует способность учиться, получать новые знания, добиваться задуманного результата. К тому же конструирование не ограничивается рамками дошкольного учреждения, а имеет дальнейшее продолжение в школе. Робототехника, в свою очередь, способствует развитию логического мышления детей, технической изобретательности, содействует социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Образовательная робототехника подразумевает работу в коллективе, в парах, что способствует воспитанию навыков коллективного взаимодействия, умения договориться, распределить объем работы, отобрать необходимый материал, работать дружно, оказывать взаимопомощь. Кроме того, занятия робототехникой и легоконструированием имеют большое значение для художественно – эстетического воспитания, при знакомстве детей с архитектурными достопримечательностями родного края, знаменитыми постройками и сооружениями развивается художественный вкус.
Основная идея внедрения легоконструирования и робототехники в дошкольных организациях, заключается в том, что этот вид деятельности способствует:
развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира;
формируется логическое мышление, творчество, художественный вкус;
развиваются ценные качества личности, такие как: целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе[4].
Таким образом, занятия по легоконструированию и робототехнике у ребенка дошкольного возраста стимулируют любознательность, развивают мелкую моторику, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.
Список литературы
1. Александрова, Н. Н. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством легоконструирования / Н. Н. Александрова // Перспективные разработки по приоритетным направлениям развития. – 2022. – С. 16 20.
2. Белкова, Г. В. LEGO конструирование в ДОУ / Г. В. Белкова // Инновационная наука. – 2021. – № 4. – С. 150 151.
3. Исакова, А. С. Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста средствами легоконструирования и робототехники / А. С. Исакова // Лучший исследовательский проект 2021. – 2021. – С. 41 45.
4. Ханова, Т. Г. Необходимость внедрения робототехники и легоконструирования в дошкольные учреждения / Т. Г. Ханова, И. Н. Кольцова, И. В. Сунеева // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57 4. – С. 203 210.
[1] Исакова, А. С. Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста средствами легоконструирования и робототехники / А. С. Исакова // Лучший исследовательский проект 2021. – 2021. – С. 41 45.
[2] Ханова, Т. Г. Необходимость внедрения робототехники и легоконструирования в дошкольные учреждения / Т. Г. Ханова, И. Н. Кольцова, И. В. Сунеева // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57 4. – С. 203 210.
[3] Александрова, Н. Н. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством легоконструирования / Н. Н. Александрова // Перспективные разработки по приоритетным направлениям развития. – 2022. – С. 16 20.
[4] Белкова, Г. В. LEGO конструирование в ДОУ / Г. В. Белкова // Инновационная наука. – 2021. – № 4. – С. 150 151.