Лучший педагог года

Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации

Светлана Геннадьевна Куличева
Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации
▼ Скачать + Заказать документы

Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Аннотация: Статья посвящена современной образовательной технологии легоконструирования и робототехники. Подчеркивается, что данная технология способствует формированию познавательных интересов ребенка и формирует такие знания и умения, которые необходимы будущему первокласснику.

Публикация «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации» размещена в разделах

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, конструирование, lego, робототехника,

Легоконструирование и робототехника способствует развитию у дошкольников умений выполнять действия руками под контролем сознания, у ребят улучшается мелкая моторика пальцев рук, движения пальцев становятся более точными, кроме того происходит формирование глазомера, осуществляется совершенствование навыков пространственного ориентирования не только на рабочей поверхности, но и относительно самого себя.

Легоконструирование и робототехника предполагает выполнение не только индивидуальные задания, но и групповые, что развивает коммуникативные навыки у обучающихся.

Конструкторы lego это занимательный материал, активизирующий детскую фантазию, воображение, развивающий моторные навыки. По требованиям ФГОС ДО к формированию предметнопространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий, lego конструирование введено в образовательный процесс ДОО и определено как вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, умений наблюдать и экспериментировать.

В робототехнике для детей дошкольного возраста используют легоконструкторы серии Lego Education WeDo 2.0. Кроме деталей в набор входят электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления. В наборах есть подробные инструкции и методические материалы, а также не менее 277 элементов, которые позволяют сделать нужную модель более маневренной и «умной». Электронный механизм позволяет детям эффективно постигать азы программирования. Ребенок сам занимается разработкой заданий для устройства и назначает ему график передвижения, манипуляций, что помогает в развитии воображения и учит планированию[1].

Так, конструкторы LEGO серии Образование (LEGO Education) несут определенную смысловую нагрузку и знания, поскольку смоделированы таким образом, что в процессе занимательной игры дети получают максимум информации о современной науке и технике, первоначальные знания по физике, математике, информатике, в процессе работы с конструктором становятся строителями, архитекторами, инженерами. Начиная с простого, ребенок постепенно, радуясь своим успехам, стремится к освоению сложного. Реализуемые в детском саду программы по робототехнике основаны преимущественно на моделировании, которое, в свою очередь, способствует освоению дошкольниками основных принципов программирования сконструированных моделей, развитию зрительномоторной координации и изобретательских умений[2].

Конструирование предметов из lego деталей – является превосходным средством для интеллектуального развития детей дошкольного возраста, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Конструкторы lego обладают очень важными для развития детей дошкольного возраста возможностями. Выделяют следующие преимущества lego конструкторов:

широкие технические характеристики;

многофункциональность;

эстетический внешний вид;

возможность при конструировании совмещать игровую и образовательную деятельность[3].

Систематическое обучение дошкольников конструированию способствует их подготовке к школе, активизирует способность учиться, получать новые знания, добиваться задуманного результата. К тому же конструирование не ограничивается рамками дошкольного учреждения, а имеет дальнейшее продолжение в школе. Робототехника, в свою очередь, способствует развитию логического мышления детей, технической изобретательности, содействует социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Образовательная робототехника подразумевает работу в коллективе, в парах, что способствует воспитанию навыков коллективного взаимодействия, умения договориться, распределить объем работы, отобрать необходимый материал, работать дружно, оказывать взаимопомощь. Кроме того, занятия робототехникой и легоконструированием имеют большое значение для художественно – эстетического воспитания, при знакомстве детей с архитектурными достопримечательностями родного края, знаменитыми постройками и сооружениями развивается художественный вкус.

Основная идея внедрения легоконструирования и робототехники в дошкольных организациях, заключается в том, что этот вид деятельности способствует:

развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира;

формируется логическое мышление, творчество, художественный вкус;

развиваются ценные качества личности, такие как: целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе[4].

Таким образом, занятия по легоконструированию и робототехнике у ребенка дошкольного возраста стимулируют любознательность, развивают мелкую моторику, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.

Список литературы

1. Александрова, Н. Н. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством легоконструирования / Н. Н. Александрова // Перспективные разработки по приоритетным направлениям развития. – 2022. – С. 16 20.

2. Белкова, Г. В. LEGO конструирование в ДОУ / Г. В. Белкова // Инновационная наука. – 2021. – № 4. – С. 150 151.

3. Исакова, А. С. Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста средствами легоконструирования и робототехники / А. С. Исакова // Лучший исследовательский проект 2021. – 2021. – С. 41 45.

4. Ханова, Т. Г. Необходимость внедрения робототехники и легоконструирования в дошкольные учреждения / Т. Г. Ханова, И. Н. Кольцова, И. В. Сунеева // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57 4. – С. 203 210.

[1] Исакова, А. С. Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста средствами легоконструирования и робототехники / А. С. Исакова // Лучший исследовательский проект 2021. – 2021. – С. 41 45.

[2] Ханова, Т. Г. Необходимость внедрения робототехники и легоконструирования в дошкольные учреждения / Т. Г. Ханова, И. Н. Кольцова, И. В. Сунеева // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57 4. – С. 203 210.

[3] Александрова, Н. Н. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством легоконструирования / Н. Н. Александрова // Перспективные разработки по приоритетным направлениям развития. – 2022. – С. 16 20.

[4] Белкова, Г. В. LEGO конструирование в ДОУ / Г. В. Белкова // Инновационная наука. – 2021. – № 4. – С. 150 151.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 08:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Геннадьевна Куличева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД