Ольга Ставинова
Ландшафтный проект на лучшее озеленение и благоустройство территории дошкольного учреждения «Калейдоскоп идей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках. Окружающая ребенка предметная среда в детском саду, прежде всего на игровой территории, является одним из главных компонентов, обеспечивающих разностороннее, гармоничное развитие личности, сохранение и укрепление здоровья. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности, чтобы участки были красивыми и уютными, имели развивающую направленность.
Публикация «Ландшафтный проект на лучшее озеленение и благоустройство территории дошкольного учреждения „Калейдоскоп идей“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Мы понимаем всю необходимость безопасного, развивающего и эстетического оформления территории нашей прогулочной площадки. В наше сложное экономическое время детские площадки очень трудно обеспечить всем необходимым в соответствии с предъявляемыми требованиями. Зоны игровой территории на протяжении нескольких лет не меняются из-за того, что требуют больших финансовых вложений.
Таким образом, обозначилась следующие проблемы:
- на территории нашего ДОУ недостаточно оборудования для развития отдельных видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, двигательной);
- некоторое оборудование уже выглядит не эстетично.
- на участке отсутствует веранда.
Новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, многофункциональной развивающей среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и повысить имидж ОУ. Разработанные нами формы игровых построек на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность детей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Цель проекта : создание индивидуальной модели благоустройства территории детского сада, психологически и эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи:
1) Улучшить эстетическое состояние территории ДОУ; повысить функциональность и привлекательность игрового оборудования площадки.
2) Создать условия для организации всех видов детской деятельности; оборудовать зоны (двигательной активности для развития ОВД, сюжетно-ролевой игры, отдыха и наблюдений) в соответствие с современными требованиями безопасности и эстетичности.
3) Обеспечить охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, эффективно используя прогулочную площадку для совершенствования двигательных умений дошкольников.
4) Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, повышая тем самым социальное партнерство семьи и ДОУ.
5) Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.
6) Развивать творческий потенциал сотрудников детского сада, детей и родителей.
Описание проекта :
Вид: творческий, практико-ориентированный
Срок реализации: декабрь 2019 – май 2020 г.
Участники: воспитатели; родители; воспитанники.
Ожидаемые результаты:
• эстетическое оформление участка ДОУ;
• создание благоприятных и безопасных условий для воспитания детей на прогулочной площадке;
• привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ;
• создание своего «образа» игровой площадки детского сада;
• повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
• создание условий для отдыха, двигательной активности, игр, наблюдения.
• повышение имиджа ОУ;
• создание дополнительных зеленых зон.
Принципы, способы, методы и приемы работы над проектом
Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории площадки; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся зелёных насаждений.
Способы, методы и приемы работы:
1. Организация мини-огородов на подоконнике в помещении детского сада: выращивание рассады цветов.
2. Разработка циклов наблюдений за явлениями погоды на мини-метеостанции, ростом и развитием растений в цветниках на участке.
3. Зимняя подкормка птиц, ее природоохранное значение. Календарь наблюдений за зимующими птицами и работа с ними в разных возрастных группах.
4. Экологическое воспитание и познавательное развитие во время прогулок, экскурсий.
5. Детские праздники познавательного и игрового содержания, разработка сценариев, проведение на участке детского сада.
Критерии оценки эффективности проекта
Показатели эффективности проекта мы будем определять в ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей в новых зонах.
Этапы реализации:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
План-карта реализации проекта
Этап 1. Подготовительный
• Создание творческой группы, реализующей инновационный проект.
• Детальное обследование участка: измерение его площади, анализ имеющегося оборудования, зелёных насаждений.
• Проведение опроса среди родителей и воспитателей по выявлению предложений благоустройства участка д/с.
• Анализ научно-популярной литературы и internet-ресурсов по ландшафтному дизайну и цветоводству.
• Разработка плана озеленения и благоустройства участка.
• Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
• Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории.
• Выращивание рассады декоративных растений.
• Дизайн костюма для берёзы (русский народный костюм);
• Разработка макета участка ДОУ «Калейдоскоп идей»
• Защита проекта на районном конкурсе.
Этап 2. Основной
• Ремонт спортивного оборудования;
• Создание зоны для проявления творческих способностей детей;
• Установка беседки для эмоциональной разгрузки с вертикальным озеленением;
• Установка мини - метеорологической площадки
• Установка веранды;
• Реконструкция зоны игр с песком;
• Создание зоны «Деревенский дворик»;
• Установка «Дорожки здоровья»;
• Приобретение и установка баскетбольного кольца на спортивной зоне;
• Пошив русского народного костюма для берёзы;
• Разбивка дополнительных клумб, высадка рассады.
Этап 3. Заключительный
• Уход за посадками: полив, прополка.
• Содержание территории в чистоте и порядке.
• Обеспечение сохранности оборудования участка.
• Представление отчёта о реализации проекта (презентация).
Перспективы на будущее
В перспективах на будущее – создание построек (пирамиды, горки, озеленение веранды, установка футбольных ворот). Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
Актуальность проекта
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках. Окружающая ребенка предметная среда в детском саду, прежде всего на игровой территории, является одним из главных компонентов, обеспечивающих разностороннее, гармоничное развитие личности, сохранение и укрепление здоровья. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности, чтобы участки были красивыми и уютными, имели развивающую направленность.
Мы понимаем всю необходимость безопасного, развивающего и эстетического оформления территории нашей прогулочной площадки. В наше сложное экономическое время детские площадки очень трудно обеспечить всем необходимым в соответствии с предъявляемыми требованиями. Зоны игровой территории на протяжении нескольких лет не меняются из-за того, что требуют больших финансовых вложений.
Таким образом, обозначилась следующие проблемы:
- на территории нашего ДОУ недостаточно оборудования для развития отдельных видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, двигательной);
- некоторое оборудование уже выглядит не эстетично.
- на участке отсутствует веранда.
Новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, многофункциональной развивающей среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и повысить имидж ОУ. Разработанные нами формы игровых построек на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность детей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Цель проекта : создание индивидуальной модели благоустройства территории детского сада, психологически и эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи:
1) Улучшить эстетическое состояние территории ДОУ; повысить функциональность и привлекательность игрового оборудования площадки.
2) Создать условия для организации всех видов детской деятельности; оборудовать зоны (двигательной активности для развития ОВД, сюжетно-ролевой игры, отдыха и наблюдений) в соответствие с современными требованиями безопасности и эстетичности.
3) Обеспечить охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, эффективно используя прогулочную площадку для совершенствования двигательных умений дошкольников.
4) Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, повышая тем самым социальное партнерство семьи и ДОУ.
5) Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.
6) Развивать творческий потенциал сотрудников детского сада, детей и родителей.
Описание проекта :
Вид: творческий, практико-ориентированный
Срок реализации: декабрь 2019 – май 2020 г.
Участники: воспитатели; родители; воспитанники.
Ожидаемые результаты:
• эстетическое оформление участка ДОУ;
• создание благоприятных и безопасных условий для воспитания детей на прогулочной площадке;
• привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ;
• создание своего «образа» игровой площадки детского сада;
• повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
• создание условий для отдыха, двигательной активности, игр, наблюдения.
• повышение имиджа ОУ;
• создание дополнительных зеленых зон.
Принципы, способы, методы и приемы работы над проектом
Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории площадки; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся зелёных насаждений.
Способы, методы и приемы работы:
1. Организация мини-огородов на подоконнике в помещении детского сада: выращивание рассады цветов.
2. Разработка циклов наблюдений за явлениями погоды на мини-метеостанции, ростом и развитием растений в цветниках на участке.
3. Зимняя подкормка птиц, ее природоохранное значение. Календарь наблюдений за зимующими птицами и работа с ними в разных возрастных группах.
4. Экологическое воспитание и познавательное развитие во время прогулок, экскурсий.
5. Детские праздники познавательного и игрового содержания, разработка сценариев, проведение на участке детского сада.
Критерии оценки эффективности проекта
Показатели эффективности проекта мы будем определять в ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей в новых зонах.
Этапы реализации:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
План-карта реализации проекта
Этап 1. Подготовительный
• Создание творческой группы, реализующей инновационный проект.
• Детальное обследование участка: измерение его площади, анализ имеющегося оборудования, зелёных насаждений.
• Проведение опроса среди родителей и воспитателей по выявлению предложений благоустройства участка д/с.
• Анализ научно-популярной литературы и internet-ресурсов по ландшафтному дизайну и цветоводству.
• Разработка плана озеленения и благоустройства участка.
• Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
• Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории.
• Выращивание рассады декоративных растений.
• Дизайн костюма для берёзы (русский народный костюм);
• Разработка макета участка ДОУ «Калейдоскоп идей»
• Защита проекта на районном конкурсе.
Этап 2. Основной
• Ремонт спортивного оборудования;
• Создание зоны для проявления творческих способностей детей;
• Установка беседки для эмоциональной разгрузки с вертикальным озеленением;
• Установка мини - метеорологической площадки
• Установка веранды;
• Реконструкция зоны игр с песком;
• Создание зоны «Деревенский дворик»;
• Установка «Дорожки здоровья»;
• Приобретение и установка баскетбольного кольца на спортивной зоне;
• Пошив русского народного костюма для берёзы;
• Разбивка дополнительных клумб, высадка рассады.
Этап 3. Заключительный
• Уход за посадками: полив, прополка.
• Содержание территории в чистоте и порядке.
• Обеспечение сохранности оборудования участка.
• Представление отчёта о реализации проекта (презентация).
Перспективы на будущее
В перспективах на будущее – создание построек (пирамиды, горки, озеленение веранды, установка футбольных ворот). Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!