Получи документы

Ландшафтный проект на лучшее озеленение и благоустройство территории дошкольного учреждения «Калейдоскоп идей»

Ольга Ставинова
Ландшафтный проект на лучшее озеленение и благоустройство территории дошкольного учреждения «Калейдоскоп идей»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках. Окружающая ребенка предметная среда в детском саду, прежде всего на игровой территории, является одним из главных компонентов, обеспечивающих разностороннее, гармоничное развитие личности, сохранение и укрепление здоровья. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности, чтобы участки были красивыми и уютными, имели развивающую направленность.

Публикация «Ландшафтный проект на лучшее озеленение и благоустройство территории дошкольного учреждения „Калейдоскоп идей“» размещена в разделах

Мы понимаем всю необходимость безопасного, развивающего и эстетического оформления территории нашей прогулочной площадки. В наше сложное экономическое время детские площадки очень трудно обеспечить всем необходимым в соответствии с предъявляемыми требованиями. Зоны игровой территории на протяжении нескольких лет не меняются из-за того, что требуют больших финансовых вложений.

Таким образом, обозначилась следующие проблемы:

- на территории нашего ДОУ недостаточно оборудования для развития отдельных видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, двигательной);

- некоторое оборудование уже выглядит не эстетично.

- на участке отсутствует веранда.

Новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, многофункциональной развивающей среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и повысить имидж ОУ. Разработанные нами формы игровых построек на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность детей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Цель проекта : создание индивидуальной модели благоустройства территории детского сада, психологически и эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи:

1) Улучшить эстетическое состояние территории ДОУ; повысить функциональность и привлекательность игрового оборудования площадки.

2) Создать условия для организации всех видов детской деятельности; оборудовать зоны (двигательной активности для развития ОВД, сюжетно-ролевой игры, отдыха и наблюдений) в соответствие с современными требованиями безопасности и эстетичности.

3) Обеспечить охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, эффективно используя прогулочную площадку для совершенствования двигательных умений дошкольников.

4) Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, повышая тем самым социальное партнерство семьи и ДОУ.

5) Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.

6) Развивать творческий потенциал сотрудников детского сада, детей и родителей.

Описание проекта :

Вид: творческий, практико-ориентированный

Срок реализации: декабрь 2019 – май 2020 г.

Участники: воспитатели; родители; воспитанники.

Ожидаемые результаты:

• эстетическое оформление участка ДОУ;

• создание благоприятных и безопасных условий для воспитания детей на прогулочной площадке;

• привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ;

• создание своего «образа» игровой площадки детского сада;

• повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

• создание условий для отдыха, двигательной активности, игр, наблюдения.

• повышение имиджа ОУ;

• создание дополнительных зеленых зон.

Принципы, способы, методы и приемы работы над проектом

Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории площадки; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся зелёных насаждений.

Способы, методы и приемы работы:

1. Организация мини-огородов на подоконнике в помещении детского сада: выращивание рассады цветов.

2. Разработка циклов наблюдений за явлениями погоды на мини-метеостанции, ростом и развитием растений в цветниках на участке.

3. Зимняя подкормка птиц, ее природоохранное значение. Календарь наблюдений за зимующими птицами и работа с ними в разных возрастных группах.

4. Экологическое воспитание и познавательное развитие во время прогулок, экскурсий.

5. Детские праздники познавательного и игрового содержания, разработка сценариев, проведение на участке детского сада.

Критерии оценки эффективности проекта

Показатели эффективности проекта мы будем определять в ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей в новых зонах.

Этапы реализации:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

План-карта реализации проекта

Этап 1. Подготовительный

• Создание творческой группы, реализующей инновационный проект.

Детальное обследование участка: измерение его площади, анализ имеющегося оборудования, зелёных насаждений.

• Проведение опроса среди родителей и воспитателей по выявлению предложений благоустройства участка д/с.

• Анализ научно-популярной литературы и internet-ресурсов по ландшафтному дизайну и цветоводству.

• Разработка плана озеленения и благоустройства участка.

• Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

• Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории.

• Выращивание рассады декоративных растений.

• Дизайн костюма для берёзы (русский народный костюм);

• Разработка макета участка ДОУ «Калейдоскоп идей»

• Защита проекта на районном конкурсе.

Этап 2. Основной

• Ремонт спортивного оборудования;

• Создание зоны для проявления творческих способностей детей;

• Установка беседки для эмоциональной разгрузки с вертикальным озеленением;

• Установка мини - метеорологической площадки

• Установка веранды;

• Реконструкция зоны игр с песком;

• Создание зоны «Деревенский дворик»;

• Установка «Дорожки здоровья»;

• Приобретение и установка баскетбольного кольца на спортивной зоне;

• Пошив русского народного костюма для берёзы;

• Разбивка дополнительных клумб, высадка рассады.

Этап 3. Заключительный

Уход за посадками: полив, прополка.

• Содержание территории в чистоте и порядке.

• Обеспечение сохранности оборудования участка.

• Представление отчёта о реализации проекта (презентация).

Перспективы на будущее

В перспективах на будущее – создание построек (пирамиды, горки, озеленение веранды, установка футбольных ворот). Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Актуальность проекта

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках. Окружающая ребенка предметная среда в детском саду, прежде всего на игровой территории, является одним из главных компонентов, обеспечивающих разностороннее, гармоничное развитие личности, сохранение и укрепление здоровья. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности, чтобы участки были красивыми и уютными, имели развивающую направленность.

Мы понимаем всю необходимость безопасного, развивающего и эстетического оформления территории нашей прогулочной площадки. В наше сложное экономическое время детские площадки очень трудно обеспечить всем необходимым в соответствии с предъявляемыми требованиями. Зоны игровой территории на протяжении нескольких лет не меняются из-за того, что требуют больших финансовых вложений.

Таким образом, обозначилась следующие проблемы:

- на территории нашего ДОУ недостаточно оборудования для развития отдельных видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, двигательной);

- некоторое оборудование уже выглядит не эстетично.

- на участке отсутствует веранда.

Новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, многофункциональной развивающей среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и повысить имидж ОУ. Разработанные нами формы игровых построек на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность детей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Цель проекта : создание индивидуальной модели благоустройства территории детского сада, психологически и эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи:

1) Улучшить эстетическое состояние территории ДОУ; повысить функциональность и привлекательность игрового оборудования площадки.

2) Создать условия для организации всех видов детской деятельности; оборудовать зоны (двигательной активности для развития ОВД, сюжетно-ролевой игры, отдыха и наблюдений) в соответствие с современными требованиями безопасности и эстетичности.

3) Обеспечить охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, эффективно используя прогулочную площадку для совершенствования двигательных умений дошкольников.

4) Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, повышая тем самым социальное партнерство семьи и ДОУ.

5) Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.

6) Развивать творческий потенциал сотрудников детского сада, детей и родителей.

Описание проекта :

Вид: творческий, практико-ориентированный

Срок реализации: декабрь 2019 – май 2020 г.

Участники: воспитатели; родители; воспитанники.

Ожидаемые результаты:

• эстетическое оформление участка ДОУ;

• создание благоприятных и безопасных условий для воспитания детей на прогулочной площадке;

• привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ;

• создание своего «образа» игровой площадки детского сада;

• повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

• создание условий для отдыха, двигательной активности, игр, наблюдения.

• повышение имиджа ОУ;

• создание дополнительных зеленых зон.

Принципы, способы, методы и приемы работы над проектом

Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории площадки; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся зелёных насаждений.

Способы, методы и приемы работы:

1. Организация мини-огородов на подоконнике в помещении детского сада: выращивание рассады цветов.

2. Разработка циклов наблюдений за явлениями погоды на мини-метеостанции, ростом и развитием растений в цветниках на участке.

3. Зимняя подкормка птиц, ее природоохранное значение. Календарь наблюдений за зимующими птицами и работа с ними в разных возрастных группах.

4. Экологическое воспитание и познавательное развитие во время прогулок, экскурсий.

5. Детские праздники познавательного и игрового содержания, разработка сценариев, проведение на участке детского сада.

Критерии оценки эффективности проекта

Показатели эффективности проекта мы будем определять в ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей в новых зонах.

Этапы реализации:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

План-карта реализации проекта

Этап 1. Подготовительный

• Создание творческой группы, реализующей инновационный проект.

Детальное обследование участка: измерение его площади, анализ имеющегося оборудования, зелёных насаждений.

• Проведение опроса среди родителей и воспитателей по выявлению предложений благоустройства участка д/с.

• Анализ научно-популярной литературы и internet-ресурсов по ландшафтному дизайну и цветоводству.

• Разработка плана озеленения и благоустройства участка.

• Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

• Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории.

• Выращивание рассады декоративных растений.

• Дизайн костюма для берёзы (русский народный костюм);

• Разработка макета участка ДОУ «Калейдоскоп идей»

• Защита проекта на районном конкурсе.

Этап 2. Основной

• Ремонт спортивного оборудования;

• Создание зоны для проявления творческих способностей детей;

• Установка беседки для эмоциональной разгрузки с вертикальным озеленением;

• Установка мини - метеорологической площадки

• Установка веранды;

• Реконструкция зоны игр с песком;

• Создание зоны «Деревенский дворик»;

• Установка «Дорожки здоровья»;

• Приобретение и установка баскетбольного кольца на спортивной зоне;

• Пошив русского народного костюма для берёзы;

• Разбивка дополнительных клумб, высадка рассады.

Этап 3. Заключительный

Уход за посадками: полив, прополка.

• Содержание территории в чистоте и порядке.

• Обеспечение сохранности оборудования участка.

• Представление отчёта о реализации проекта (презентация).

Перспективы на будущее

В перспективах на будущее – создание построек (пирамиды, горки, озеленение веранды, установка футбольных ворот). Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Публикации по теме:

Благоустройство участка на территории детского садаБлагоустройство участка на территории детского сада Девиз проекта: «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается.

Благоустройство участка на территории ДОУБлагоустройство участка на территории ДОУ Детский сад – это то самое место, где малыши дошкольного возраста проводят основную часть своего дня. Детсад становится для многих ребятишек.

Долгосрочный проект старшей группы «Озеленение участка, посадка огорода»Долгосрочный проект старшей группы «Озеленение участка, посадка огорода» Тип проекта: 1. По методу – познавательно – исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По количеству участников –.

Оформление территории дошкольного учреждения к летнему сезонуОформление территории дошкольного учреждения к летнему сезону Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию оформление территории нашего Центра развития ребенка "Крепыш" к этому летнему оздоровительному.

Ландшафтный стол, как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста Ландшафтный стол как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста Социальное развитие ребенка дошкольного.

Эстетическое благоустройство территории дошкольного учреждения в летний периодЭстетическое благоустройство территории дошкольного учреждения в летний период Предлагаем вашему вниманию практический опыт благоустройства уличного пространства детского сада в летний период. С целью всестороннего.

Проект благоустройства участка дошкольного образовательного учреждения «Полянка отдыха»Проект благоустройства участка дошкольного образовательного учреждения «Полянка отдыха» 1. Цель проекта: - улучшить художественное оформление участка группы. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. -создание.

Проект «Озеленение участка своими руками»Проект «Озеленение участка своими руками» ПРОЕКТ «Озеленение участка своими руками» 1. Введение Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное.

Проект «Станция «Игровой калейдоскоп» для детей дошкольного возрастаПроект «Станция «Игровой калейдоскоп» для детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Звездочка» городского округа Лосино-Петровский.

Фотоотчет «Старт второго этапа смотра-конкурса «Благоустройство и озеленение ДОУ»Фотоотчет «Старт второго этапа смотра-конкурса «Благоустройство и озеленение ДОУ» В соответствии с планом работы отдела образования Администрации Славяносербского района на 2019 год, с целью поддержки творческой активности.

Автор публикации:
Ландшафтный проект на лучшее озеленение и благоустройство территории дошкольного учреждения «Калейдоскоп идей»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 14:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ландшафтный проект на лучшее озеленение и благоустройство территории дошкольного учреждения «Калейдоскоп идей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ставинова (УИ 255166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД