Воеводина Людмила Александровна
Долгосрочный проект старшей группы «Озеленение участка, посадка огорода»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта :
1. По методу – познавательно – исследовательский;
2. По содержанию – ребенок и природа;
3. По количеству участников – групповой, дети с 6-7 лет, их родители, воспитатели;
4. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.
Публикация «Долгосрочный проект старшей группы „Озеленение участка, посадка огорода“» размещена в разделах
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность темы: Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или для того чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и возможность сформировать его мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру, приступая к оформлению участка, прежде всего, следует определить, как именно можно его использовать для оздоровления и воспитания детей. А также в первую очередь уделить особое внимание безопасности игровых построек, зеленых насаждений и покрытию территории.
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.
Ознакомление с ростом и развитием можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии мышления, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Озеленение участка, посадка огорода».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
-Воспитать в детей трудолюбие.
-Учить, правильно сеять, сажать растения.
-Учить, правильно ухаживать за растениями (полоть, поливать)
-Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
-Развивать познавательные и творческие способности детей.
-Формировать осознанно- правильное отношение к природе, к труду человека.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Закрепление и расширение знаний детей о растениях сада и огорода;
Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
Знакомство со способами их размножения (семена, клубни, луковицы,
рассада).
Формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека.
Новые слова и понятия: цветник, клумба, «бороздка», «рассада».
Названия цветов: бархатцы, астры, ноготки, календула, ирис, пионы, майоры, петуния.
Овощи: лук, редис, свекла, помидоры, капуста, огурцы, баклажаны, перец, морковь.
Зелень: Укроп, петрушка.
Формы работы: беседа, наблюдения.
1 Этап:
Организационно - проектировочный : определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.
Задачи: Углубить и обобщить знания детей о цветах, овощах. Развивать речь, мышление
2 Этап:
Планирование реализации проекта : высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов
а) Посадить садовые цветы.
б) Посадить огород.
в) Прополка огорода, цветника.
г) Полив огорода, цветника.
3 Этап
Реализация проекта.
а) Занятия.
б) Полив и уход за огородом, цветником.
4 Этап
Анализ деятельности:
Сбор урожая, подведение итогов. Воспитатели беседовали о цветах, овощах индивидуально и по группам, вели наблюдения, поливали, пололи, рыхлили.