Наталья Кожевникова
Благоустройство участка на территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз проекта:
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».
Тихеева Е. И.
Воспитатель второй младшей группы раннего возраста:
Кожевникова Н. П
Цель: добиться современного (целостного) и креативного ландшафтного
дизайна в оформлении территории по благоустройству и озеленению.
Публикация «Благоустройство участка на территории детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» август 2019
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Основания для разработки проекта:
Желание обновить среду территории группы "Непоседы", создать
индивидуальный и креативный облик участка дошкольного учреждения,
Задачи:
— Объединение усилий родителей и воспитателя по благоустройству
прогулочной площадки;
— создание своего образа участка на территории МБДОУ;
— создание комфортных условий для развития личности ребенка;
— активизация творческого потенциала родителей и педагога;
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Информационная карта проекта
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: долгосрочный
Участники проекта: воспитатель, родители.
Краткое содержание проекта
«Благоустройство участка на территории ДОУ»
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный
— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
— постановка целей и задач;
— разработка проекта;
— привлечение родителей определение объема работы;
— сбор бросового материала.
Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими
усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который
бы решал эту задачу.
Образ будущего участка.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно
делились идеями, находили оригинальные решения.
Составление карты — схемы создания участка.
2 этап – внедрения проекта
Реализация проекта
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:
• зоны для сюжетно-ролевых игр машина, мотоцикл, корабля, яркое солнышко.
• зоны для игры с песком ;
• в песочницу завезен песок;
• стол и скамеечки для игр, как на территории участка так и на веранде;
• постройки для лазания «жираф» и «зебра»;
• эстетически оформлена. ;
• установлены качели;
3 этап – заключительный:
— покраска построек;
— уборка территории участка от мусора;
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и
физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным
миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил
осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных
условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагог, объединив усилия, создали для детей интересную среду,
позволяющую играть, отдыхать.
— преобразована предметно — игровая среда детского сада;
— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-территория участка стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного
учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом
родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в
детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического,
умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с
окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок
детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала
педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий
для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Перспективы на будущее:
В перспективах на будущее – создание новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на
дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать вместе.
Приложили все уменье – стал участок загляденье!
]