Лучший педагог года

Логопедическое занятие со старшими дошкольниками «Постановка звука [л]»

Ольга Ахметжанова (Шашкова)
Логопедическое занятие со старшими дошкольниками «Постановка звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Постановка звука [Л].

Задачи.

1. Коррекционно – обучающие:

- поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, культуру поведения.

Оборудование. Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, игрушки: мышка, пароход.

Публикация «Логопедическое занятие со старшими дошкольниками „Постановка звука [л]“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Сегодня мы с тобой научимся произносить один очень красивый, волшебный звук, это произойдет чуть позже, а сейчас ответь, ты любишь сказки? Ты хочешь, чтобы я рассказала тебе сказку о веселом язычке? Тогда смотри и слушай.

2. Подготовка к постановке звука [Л]

- Жил-был на свете Язычок. Познакомься с ним. Он жил в своем домике. А ты знаешь, как называется домик у язычка? (Рот) Он был очень любопытный и часто выглядывал в окошко. Открыл окошко, закрыл, опять открыл, выглянул, посмотрел направо, затем посмотрел налево, не идет ли кто? Посмотрел вверх, светит ли солнышко? Посмотрел вниз – нет ли луж?

Побежал Язычок на кухню, а там мама месит тесто. «Давай я тебе помогу»- сказал Язычок. Упражнение «Месим тесто». Замесили тесто, испекли блины. Упражнение «Блинчик».

Язычок поблагодарил маму за вкусный завтрак и побежал гулять. Во дворе возле дома стоит высокий забор. Упражнение «Забор».

Захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Упражнение «Качели». Весело качаться с Язычком на качелях!

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался Индюк. Упражнение «Индюк».

Испугался Язычок и убежал домой. Вдруг кто-то постучался. Кто там? Это я твой друг, мышонок. Давай играть. Догоняй меня. Упражнение «Поймай мышку».

Мышонок убежал к себе в норку. А язычку стало скучно, и он отправился на полянку.

Затем он взял свою любимую игрушку пароход и стал с ней играть.

3. Развитие дыхания.

Упражнение «Пароходы». (Развитие плавного длительного выдоха.) - А сейчас мы превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй на широкий кончик языка — ффф, щеки не раздувать.

4. Постановка звука [Л]

- Губы в улыбку, зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук [Ы]. Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз.

5. Физкультминутка

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).

6. Развитие мелкой моторики пальцев рук

Задание: обведи по точкам и раскрась.

-Что у тебя получилось? Пароход.

-Как гудит пароход? (Л-Л-Л). Повторение артикуляции.

7. Итог занятия

- Наша сказка подошла к концу.

- Она тебе понравилась?

- Что тебе запомнилось?

- Какой звук ты сегодня учился произносить?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста «Автоматизация звука [Р] в предложениях» Цель: автоматизировать звук Р в предложениях. Задачи: коррекционно- развивающие: -корригировать произношение; -корригировать и развивать.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Фотоотчёт об участии в творческом проекте со старшими дошкольниками «Лесная газета»Фотоотчёт об участии в творческом проекте со старшими дошкольниками «Лесная газета» Проект посвящён 90-летнему юбилею самой знаменитой книге о русской природе. Организатором проекта является Российский комитет Всемирной организации.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [с] с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом» Мной было проведено индивидуальное логопедическое занятия с ребенком, страдающим ранним детским аутизмом. Обучающийся, воспитанник относится.

Конспект беседы со старшими дошкольниками «Что такое дружба?» ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о дружбе, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - Формировать.

Конспект занятия по плаванию со старшими дошкольниками «Веселая акватория» «Веселая акватория» Дата проведения: Форма проведения: игровая Задачи: 1. Повышать общий и эмоциональный тонус организма; 2. Продолжать.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «От зернышка — к хлебу» со старшими дошкольникамиМастер-класс по изготовлению книжки-малышки «От зернышка — к хлебу» со старшими дошкольниками Книжка – малышка «От зернышка – к хлебу!» «Книга для ума – что тёплый дождик для всходов» «Хлеб питает тело, а книга питает разум» (.

Презентация «Телесно-ориентированный подход в работе со старшими дошкольниками» Педагоги и родители обеспокоены не только возрастающими трудностями в обучении, но и увеличением количества детей с хроническими соматическими.

Развлечение со старшими дошкольниками на улице «История из Простоквашино» Задачи: Знакомить дошкольников с профессией почтальон; Развивать двигательную активность; Развивать ловкость, выносливость; Воспитывать.

Творческое конструирование со старшими дошкольниками «Наш веселый карнавал»Творческое конструирование со старшими дошкольниками «Наш веселый карнавал» Цели и задачи конструирования в старшем дошкольном возрасте: - Развить у детей активный интерес к конструированию, - Поддержать стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие со старшими дошкольниками «Постановка звука [л]»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 12:35
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие со старшими дошкольниками «Постановка звука [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ахметжанова (Шашкова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД