Ирина Петрова
Конспект занятия «Лаборатория воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, бесцветная, безвкусная жидкость; принимает форму сосуда, в который помещается; растворяет многие вещества; имеет различные состояния – жидкое, твердое. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности, умение делать выводы из наблюдений и путем проведения самостоятельных экспериментов;
Программные задачи:
Образовательные:
– Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха);
Публикация «Конспект занятия „Лаборатория воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
–Учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами
Развивающие:
– Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
– Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Воспитательные:
– Воспитывать бережное отношение к воде;
– Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
– Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса. Пополнение представлений детей о значении воды в жизни человека и природы через беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Наблюдение за различными состояниями воды (вода, снег, лёд).
Оборудование: все для опыта (количество стаканов, вилок, тарелок, кисти краски по количеству детей). Масло растительное, вода, лёд. Компьютер, проектор. Глобус
Ход занятия
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие : у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом.
Ребята, пока мы с вами здоровались с гостями нам что-то оставили на столе, а что оставили мы с вами узнаем с помощью загадки.
Реки, горы и поля, ох огромная Земля.
Но на нем вся поместилась,
В шарик меньше превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира в миг найди. (Глобус)
Ответ детей: Это глобус.
Воспитатель:
Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Ответ детей: Синего, голубого.
Воспитатель
Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Ответ детей: моря, реки и океаны
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
Просмотр фильма
Молодцы, теперь проходим в нашу лабораторию чтоб приступить к первому опыту, но перед этим хочу рассказать про правила поведения. Как вы думаете, какие правила бывают лаборатории
Ответы детей: Не шуметь, слушать внимательно.
Воспитатель:
Правильно, в лаборатории нельзя кричать, соблюдать осторожность, не трогать без разрешения воспитателя и конечно же пробовать на вкус.
ОПЫТ №1 «Знакомство с водой»
Воспитатель: На столе стоят стаканы с водой. Подойди, пожалуйста, к ним что вы видите?
Ответы детей: в стакане вода.
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, какого она цвет? Какого запаха? Вкуса?
Ответы детей. Прозрачная
Воспитатель:
А теперь посмотрите на стол, на столе лежит у нас соль и сахар, ребята возьмите каждый любого вещества, добавьте в стакан с водой, что же получилось.
Ответ детей: Вода растворила сахар и соль.
Воспитатель: а теперь давайте попробуем с вами воду какая она стала на вкус.
Ответ детей: Сладкая, соленая.
ОПЫТ 2Опыт «Лед и соль»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте переедем с вами к другому столу и посмотрим, что тут для нас загадали, а ответ кончено мы получим через загадку.
Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идёт.
Ну конечно это… Ответ Лёд.
Воспитатель: Ребята возьмите в руки каждый по кубику льда и расскажите какой лед.
Ответ детией Лед холодный, твердый, когда таит получается вода.
Воспитатель: Давайте проведем с вами опыт со льдом, солью и красками. возьмите на тарелочку лед и насыпьте на лед соль, что мы видим.
Ответ детей: соль растворяет лед.
Воспитатель: правильно, а давайте вспомним с вами прошлый опыт, если в жидком состоянии вода растворяет соль, то тут у нас с вами совсем на оборот. теперь давайте возьмем в руки кисти и добавим с вами красной краски на лед. Посмотрите дети, соль растворила лед, и во внутрь попала краска и окрасила лед внутри.
ОПЫТ №3 «Лава»
Воспитатель: Посмотрите у нас тут тоже лежит неизвестный предмет, а какой вы мне скажете, отгадав загадку.
Из семян цветов гигантских
Появилось я на свет.
Ты сумеешь догадаться,
Кто же я, и дать ответ?
Ответ Детей:(Подсолнечное масло)
Правильно, растительное масло, давайте посмотрим какое оно
Ответ детей: густое, цветное с запахом.
Воспитатель: а теперь представим, что мы с вами волшебники, и сделаем с вами волшебство
Наливаем в бокал растительное масло, почти полностью заполняем им бокал, оставляя немного места для воды. Доливаем воду, капаем немного красителя. Вода и масло имеют разную плотность, к тому же обладают свойством не смешиваться. А теперь давайте добавим с вами волшебной шипучку. Когда мы добавляем внутрь стакана шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение. Посмотрите у нас с вами получились волшебные пузыри.
Опыт №4 «Прозрачные открытки»
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас с вами на столе стоят маленькие колодца, а рядом чистые открытки. Но что бы нам узнать, что там нарисовано, их надо опустить в наш колодец. Давайте опусти в колодец открытки и посмотрим. Расскажите мне что у вас нарисовано на открытке.
Ответ детей: на открытки нарисованы, деревья, цветы, дома, солнце.
Воспитатель: ребята, опустив с вами листы бумаги в воду, что мы из этого можем понять?
Ответ детей: Вода растворяет бумагу.
Воспитатель: Ну что на этом наше посещение лаборатории подходит к концу, давайте с вами присядем на ковер и побеседуем.
О чем мы с вами сегодня говорили? Какими свойствами вода обладает? Какой вам больше понравился опыт? Что из опытов мы с вами узнали? Молодцы наше занятие подходит к концу, говорим гостям спасибо и до свидания.