Получи документы

КВН по развитию речи в старшей группе «Зимушка — зима»

Светлана Дианова
КВН по развитию речи в старшей группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать

КВН

в старшей группе

по теме: «Зимушка - зима»

Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи:

1. вызвать заинтересованность в закреплении знаний и расширении представлений детей о зиме;

2. создать ситуацию, способствующую развитию у детей коммуникативных умений,

3. учить устанавливать причинно – следственные связи между предметами и явлениями, находить сходства и отличия.

4. Развивать творческую активность, логическое мышление, воображение, фантазию, память.

Публикация «КВН по развитию речи в старшей группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Активизация словаря: КВН, жюри, разминка, балл, капитаны, названия птиц и животных, ребусы - схема, названия зимних месяцев, названия зимних видов спорта, названия относительных прилагательных.

Демонстрационный материал: презентация, флэш-носитель с мелодией, компьютер, конверты с заданиями, карандаши, поле с юлой «Что, Где, Когда?»

Раздаточный материал: конверты с заданиями, магнитный пазл, эмблемы, фишки

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме, отгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций, работа с календарем погоды, чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц. Составление конспекта, изучение методической литературы.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, сравнения, дополнения, обобщения, анализ, художественное слово.

Наглядные: рассматривание картин.

Практические: выкладывание слов из слогов, физкультминутка, работа капитанов у доски.

Ход мероприятия:

под музыку мы начинаем КВН дети входят в зал.

Логопед : Всем доброе утро! Сегодня мы рады встрече 2-х команд на нашей игре КВН «Кот Ученый” «Умка» и “Мудрая сова”, где игроки смогут показать свои знания о зиме, проявить смекалку, сообразительность, память.

Участники КВН занимают свои места.

Логопед: Начинаем зимний конкурс, будут игры, будет смех

И веселые заданья приготовлены для всех!

Хороша своей красою наша зимушка – зима,

Поиграть сегодня с нею собралась вся детвора!

Ах жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!

«Сегодня оценивать наши команды будут…

- Уважаемые участники, жюри и гости, тема нашей сегодняшней игры «Зимушка – зима детям радость принесла»! И начинаем мы с традиционной разминки!

Командам поочередно задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл

Задание 0 «Разминка».

1. Назовите какое сейчас время года?

2. Какие зимние месяцы вы знаете?

3. Назовите, самый короткий зимний месяц? (февраль)

4. Кто знает, какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)

5. Что зимой делает медведь? (спит)

6. А что такое снег? (замерзшая вода)

7. Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

8. Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина).

9. Как называется явление природы, когда идет снег?

10. Как называется явление природы, когда на улице очень скользко, и можно упасть?

11. Какой месяц «Год кончает, а зиму начинает

12. Где самая холодная, суровая зима?

13. Кто убирает снег на улицах города?

Жюри подводит итоги «Разминки».

Ведущий: - Молодцы разминка окончена, а сейчас внимание! Начинается игра

Звучит мелодия волчка.

1 задание «Назови ласково».

Зима- (какая….

Снежинки -(какие) лучистые, пушистые, серебристые, белые, сквозные, вырезные, холодные, лёгкие, красивые

Снег -(какой….

Лед -(какой) ….

2 задание Загадки (прочитать загадки с презентации.

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду через двор его веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.

***

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

***

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал

***

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние…

***

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий…

***

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

3 задание «Четвертый лишний»

Каждой команде предлагаются картинки с изображением зимних явлений природы, на одной картинке – явление природы другого времени года, необходимо найти лишнюю картинку и объяснить, почему так решили. Команды выполняют задание, жюри подводит итоги.

4 задание

«Угадай сказку»

Мы знаем, вы любите игры,загадки

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Проверим ваши знания зимних сказок. За каждый правильный ответ - 1 бал. Посмотрите на слайд и назовите названия сказок.

Физкультминутка.

Пришла зима

Пришла зима. (Развести руки в стороны, показывая вокруг себя)

Стало холодно. (Обхватить руками себя за плечи и поежиться)

Ударили морозы. (Стукнуть правым кулаком по левой ладони)

Реки покрылись льдом. (Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны

Пошел снег. (Руки поднять вверх, а затем плавными движениями

не спеша, опускать их

Он падал белыми пушистыми хлопьями

На землю, (Изобразить сугробы)

На дома, (Соединить руки у себя над головой, что бы получилась крыша)

На деревья, (Изобразить ветки деревьев)

На людей. (Положить руки себе на голову)

5 задание

1 игра «Собери картинку!»

задача собрать картинку. Побеждает тот, кто соберёт быстрее

6 задание ребусы

7 задание составь слово

Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги мы свами немного развлечемся и поиграем.

Ребята, а у меня осталась еще одна загадка:

В снегу уже все по уши, довольны малыши.

У всех намокли варежки, играем мы в …

«Поймай снежок»

Вам надо разделиться на две команды. Вы по очереди кидаете снежки, а ваш капитан должен поймать снежок. Нужно так бросать снежки, чтобы они все оказались в ведерке, подбирать с пола снежки нельзя! Побеждает та команда, у которой в ведерке окажется больше снежков.

Слово жюри.

Логопед: Вы показали хорошие знания о зиме. Какое время года придет ей на смену? Молодцы ребята. Все сегодня старались! За ваши знания мы награждаем Вас сладкими фишками которые вы собирали в течении всей игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по развитию речи в старшей группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 16:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН по развитию речи в старшей группе «Зимушка — зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дианова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД