Приложение МААМ

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Сысоева Елена
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Путешествие в страну Знаний»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, коррекция нарушений речевого развития, формирование предпосылок учебной деятельности.

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развивать воображение, память, мышление, пространственную ориентировку, координацию движений, слуховое восприятие. Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи детей.

Образовательные: Развивать грамматический строй речи, умение классифицировать предметы, расширять активный словарь детей глаголами и прилагательными. Закреплять прямой и обратный счет, временные представления детей, умение определять условие и решать задачи, определять состав числа.

Воспитательные: Развивать коммуникативные навыки, творческую активность детей, формировать умение действовать в соответствии с заданным алгоритмом.

Оборудование: аудиозапись песни «Учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, видеофизминутка «Мы пойдем налево…», презентация «Путешествие в страну Знаний, демонстрационые буквы и цифры, «волшебное» зеркало с наложенными друг на друга контурами школьных принадлежностей, предметные картинки игрушек и школьных принадлежностей по числу детей, «зашифрованные» слова ( слово: школа по первым звукам названий картинок, задачи в рисунках, сюжетная картинка «Что перепутал художник?», схема «Состав числа», магнитные доски, магниты, маркеры, загадки о школьных принадлежностях.

Ход НОД:

Дети под музыку В. Шаинского «Учат в школе» входят в музыкальный зал и становятся в круг.

Воспитатель:

1. Встали дети в ровный круг,

Улыбнулись всем вокруг

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, правая рука!

Ты мой друг и я твой друг!

Это знают все вокруг!

Мы друг другу все друзья,

Это точно знаю я!

Логопед:

2. Ребята, для того, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте скажем друг другу хорошие слова – комплименты.

Какое у вас теперь настроение? (Ответы детей).

3. Скажите, а куда дети идут 1 сентября? (Ответы детей). Что в школе делают дети? Вот сколько всего вы будете делать в школе и получите очень много новых знаний! А хотите уже сегодня попасть в гости к Фее Знаний? (Ответы детей). Только это не так просто, нужно выполнить задания. Вы готовы?

4. Необходимо расшифровать слово: определить 1 звук в названии картинки, записать соответствующую букву, а затем прочитать получившееся слово.

Вспомните, чем буква отличается от звука:

Мы звук произносим и слышим,

А букву мы видим и пишем.

( Дети выполняют задание и читают слово: ШКОЛА. На экране появляется картинка ШКОЛА). Ура, мы справились с первым заданием! Какие буквы в этом слове гласные? Согласные?

5. Давайте немного отдохнем и настроимся на выполнение следующих заданий. (Кинезиологическое упражнение «Сцепление» или «Крюки Деннисона»).

Воспитатель:

6. Вы готовы?

• Прямой и обратный счет, соседи числа, последующие и предыдущие.

• Состав числа 8. Разбор

1

6

5

4

3

6

1

7. Ответьте на вопросы:

Сколько всего дней в неделе?

Назовите все дни недели?

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите выходные дни недели?

Назовите рабочие дни?

Какой по счету стоит понедельник?

А какой по счету день недели – вторник?

Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите времена года?

Сколько месяцев в году?

Назовите весенние месяцы, зимние, летние, осенние?

8. Посмотрите на картинку и скажите: Что перепутал художник?

Молодцы, хорошо вы потрудились.

Логопед:

9. А вот и следующее задание! (Логопед достает из конверта картинки с изображениями игрушек и школьных принадлежностей). Назовите, что изображено на картинках. (Дети перечисляют названия нескольких картинок). Ребята, здесь 2 группы предметов. Как вы думаете, какие? (Ответы детей). Да, здесь нарисованы игрушки и школьные принадлежности. На доске слева (покажите её) нужно расположить картинки с изображениями игрушек, а на доске справа (покажите её) картинки с изображениями школьных принадлежностей. Определите, какой звук есть в названии картинки: Р, Р’ или Л, Л’? Понятно задание? (Дети выполняют задание).

Ребята, давайте проверим?

Назовите картинки с игрушками, в названии которых есть звуки Л,Л’. Назовите картинки с игрушками, в названии которых есть звуки Р,Р’. Картинки со школьными принадлежностями, в названии которых есть звуки Л,Л’. Картинки со школьными принадлежностями, в названии которых есть звуки Р,Р’.

Воспитатель:

10. Какие вы молодцы! Но пора и отдохнуть, не правда ли? (Физминутка «Мы пойдём налево…»)

Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

*На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

-Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, их стало больше или меньше. Какое действие будем выполнять? (прибавлять)

(Ребенок записывает на мольберте решение).

*На столе лежало 7 тетрадей, 3 тетради забрали. Сколько тетрадей осталось на столе?

-Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда тетради забрали, их осталось больше или меньше? Какое действие будем выполнять? (вычитать)

(Ребенок записывает на мольберте решение).

11. Задачки на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первый доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют.)

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

12. Логопед:

Дети, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? (Ответы детей). Со всеми! Сейчас мы произнесем волшебное заклинание и окажемся у Феи Знаний в гостях! Повторяйте за мной! Будьте внимательны!

Ри-ри-ри, ли-ли-ли, К Фее знаний попади!

(Картинка из презентации) (Под волшебную музыку появляется Фея Знаний).

Фея: 13. Здравствуйте, дети! Ко мне в гости может попасть только тот, кто очень внимателен и стремится получить больше знаний. Вы же стараетесь быть внимательными, чтобы не упустить ничего интересного? (Ответы детей). Посмотрите в моё волшебное зеркало. На картине я спрятала какие-то предметы. Что это за предметы? (Дети называют школьные принадлежности на «зашумленной» картине).

14. А теперь составьте предложения с любым из этих предметов. (Дети составляют предложения).

15. Дети, а умеете ли отгадывать загадки? ( Фея загадывает загадки о школьных принадлежностях: см. Приложение).

Логопед: 16. Фея Знаний, а наши ребята тоже знают много загадок о школьных принадлежностях. Хочешь попробовать их отгадать? Тогда ребята сейчас тебе их загадают:

Жмутся в узеньком домишке То я в клетку, В этой узенькой коробке Разноцветные детишки. То в линейку, Ты найдешь карандаши, Только выпустишь на волю – Написать по ним Ручки, ластики, линейки, Где была пустота, Сумей-ка! Что угодно для души! Там, глядишь – красота! (Тетрадь) (Пенал) (Цв. карандаши)

На ноге стоит одной, Черный Ивашка, Свою косичку без опаски Крутит-вертит головой, Деревянная рубашка, Она обмакивает в краски. Нам показывая страны, Где носом ведет - Потом окрашенной косичкой Реки, горы, океаны. Там заметку кладет. В альбоме водит по страничке (Глобус) (Карандаш) (Кисточка)

Фея: Какие же вы, ребята, умницы! Какие интересные загадки вы знаете! Воспитатель: 17. Да, наши дети очень внимательные, поэтому они справляются со всеми, даже трудными, заданиями! И осенью ребята идут в 1 класс!

Дети:

В школу осенью пойду, Там друзей себе найду! Буду я писать, читать, Быстро, правильно считать! Я таки-и-им ученым буду. Но свой садик не забуду!

Фея: Молодцы! Какие вы дружные ребята! Вы очень многому научились в детском саду!

Логопед: Спасибо, Фея Знаний! Но нам уже пора возвращаться в детский сад! Ребята, вам понравилось путешествие в гости к Фее Знаний? (Ответы).

Фея: 17. А я для вас приготовила сюрприз! (К гелиевому шару привязаны шариковые ручки. Фея их раздает, дети благодарят). До свидания, ребята!

Дети: До свидания! (Под песню «Учат в школе» слова М. Пляцковского, муз. В. Шаинского дети выходят из музыкального зала)

Учитель-логопед Сысоева Е. Ф

Воспитатели Борзакова Т. Н., Староселова В. И.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Болото» Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР) «Болото» Ребята! Сегодня мы поговорим об.

Итоговое интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Страна Математика» Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год. Образовательные задачи: 1.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияИтоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения .

Итоговое занятие-квест в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Мир природы» Итоговое занятие-квест в группе компенсирующего обучения для детей с нарушениями речи Тема: «Мир природы» Цель: обобщить знания, представления.

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика» Итоговое занятие «Приключения Квадратика» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие воображения, мелкой моторики пальцев.

Конспект беседы «Мир спасет доброта» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения Беседа с приглашением семьи ребенка - инвалида детства, выпускника детского сада Булах Ангелины. Задачи: - формировать представления о доброте,.

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «На помощь Красной Шапочке» «На помощь Красной Шапочке». Конспект ОД в старшей группе Программное содержание: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны» Тема: «По следам Весны» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные.

Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи «Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи от 5 до 7лет.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 12:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Сысоева Елена (УИ 1660718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД