Евгения Давыдова
Конспект квест-игры «Путешествие по России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательно – воспитательной деятельности (образовательной области «Познавательное развитие») (ознакомление с социальным миром) в старшей группе
Воспитатель: Давыдова Е. В.
Тема: «Путешествие по России».
Форма проведения: квест–игра.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :
-Формировать представления о том, что Москва —главный город, столица нашей Родины;
-познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна;
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Квест-игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
-расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине;
-расширять представления о малой Родине;
- продолжать расширять знания детей о достопримечательностях родного села;
«Социально - коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения) :
- формировать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально – нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;
«Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) :
-развивать диалогическую и монологическую форму речи;
- продолжать учить выразительно, с естественными интонациями читать стихотворения;
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
«Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) :
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё;
«Физическое развитие» (Физическая культура) :
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Словарь: Родина, Россия, Москва, страна, флаг, герб, гимн, президент, станция, поезд, село, край.
Материал: карта России, карта края, государственные символы (флаг, герб, мелодия гимна, портрет президента, картинки с достопримечательностями села, поезд, иллюстрации Москвы, письмо.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, квест–игра.
Музыкальное сопровождение: мелодия «Голубой вагон».
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, чтение пословиц ипоговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, нашей Родины, достопримечательностей родного села.
Индивидуальная работа: Вова, Арина, Мухаммад, Настя Ч., Кира, Варвара -расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, продолжать учить читать стихотворения выразительно, с естественными интонациями.
Ход:
Дети приветствуют друг друга:
Все мы дружные ребята.
Мы – ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка, я обнаружила в ней вот этот конверт. На конверте написано «Для детей старшей группы «Колокольчик». Давайте прочтем письмо, и узнаем от кого оно: «Ребята, меня зовут Даша путешественница. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так стало интересно узнать о вашей стране: о достопримечательностях вашей малой Родины, символах и праздниках страны. Помогите мне узнать о вашей стране. А когда вы расскажите мне о вашей стране, то вас будет ждать сюрприз. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше и рассказать о нашей Родине, и получить сюрприз?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы и расскажем ей про нашу страну. Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно на поезде, на самолете, на автобусе, корабле, дирижабле, велосипеде и т. д.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие на поезде. Чтобы исследовать нашу страну мы с вами побываем на нескольких станциях. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон»).
СТАНЦИЯ № 1
Воспитатель: Ребята, мы приехали на первую станцию, номер у станции есть, что ещё должно быть на станции?
Дети: Название станции.
Воспитатель: Дети, вам нужно послушать стихотворение и сказать о чем оно.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о нашей стране.
Воспитатель: Дети, как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Дети посмотрите, а что есть на станции?
Дети: На станции есть карта России.
Воспитатель: Кто покажет на карте нашу страну?
(Дети показывают страну на карте).
Воспитатель: А какая она наша Россия?
Дети: Наша страна большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная.
Воспитатель: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?
Дети: Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем.
Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение о Родине.
Ребё нок: Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля.
Леса и степь и горы!
Воспитатель: Дети, как называется столица нашего государства?
Дети: Столица нашего государства город - Москва.
Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о Москве?
Ребенок: Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое, любит тебя.
Воспитатель: Кто покажет столицу нашего государства?
(Дети показывают столицу на карте).
Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц о Родине. Мы с вами сейчас послушаем несколько из них:
- Жить - Родине служить.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?
Дети: Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим попробовать придумать название станции, на которую мы приехали.
Дети: (Предлагают варианты названия станции) («Россия», «Карта России», «Наша страна», «Родина Россия»)
Воспитатель: Дети, нам пора отправляться путешествовать дальше. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон»).
СТАНЦИЯ № 2
Воспитатель: Мы приехали на вторую станцию. Дети смотрите станция № 2 без названия, хотите дать ей сами название?
Ответы детей.
Воспитатель: Называние этой станции вы мне скажите позже, после нашей беседы. Дети, кто глава нашего государства?
Дети: Глава нашего государства президент.
Воспитатель: Как зовут нашего президента?
Дети: Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Ребята, а чем занимается президент нашей страны?
Дети: Президент управляет страной.
Воспитатель: Дети, у каждой страны есть государственные символы. А кто знает государственные символы России?
Дети: Государственные символы России флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране, он является символом государства. Какие цвета есть на флаге России?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение о флаге.
Ребё нок: Флаг у нас прекрасный-
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: Ребята, что такое герб?
Дети: Герб - это символ нашего государства, символ России.
Воспитатель: Как выглядит герб нашей страны?
Дети: Герб России – это красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Одна голова орла смотрит влево, а другая вправо. На нём всадник Георгий Победоносец на коне и с копьем. Копьем он пронзает змея. Наш герб это символ России.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о гербе России.
Ребё нок: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный!
Воспитатель: Д/и «Собери правильно герб»
Ребята, посмотрите, на столах есть разрезные картинки. Вам нужно из частей собрать целую картинку. Какая картинка у вас получилась?
Дети: Герб России.
Воспитатель: Какой третий символ нашей Родины?
Дети: Третий символ нашей Родины гимн.
Воспитатель: Дети, а что же такое гимн?
Дети: Гимн - это самая главная песня нашей страны.
Воспитатель: Дети для чего нужен гимн?
Дети: Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д.
Воспитатель: Давайте прослушаем мелодию гимна (включить фрагмент гимна). Ребята, теперь вы догадались, какая была станция?
Дети: (Предлагают варианты названия станции) («Главная», «Государственные символы», «Государственная»).
Воспитатель: Дети, нам пора отправляться путешествовать дальше. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон»).
СТАНЦИЯ № 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у станции снова нет названия, я предлагаю вам самим придумать название станции, на которую мы приехали.
Воспитатель: Дети, а как называется край, в котором мы живём?
Дети: Край, в котором мы живем, называется Ставропольский.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на станции есть карта нашего края.
Воспитатель: Кто покажет на карте наш край?
(Дети показывают край на карте).
Воспитатель: Ребята, а как называется наша малая Родина?
Дети: Наша малая Родина село Александровское.
Воспитатель: Кто покажет на карте нашу малую Родину?
(Дети показывают село на карте).
Воспитатель: Ребята, а какими достопримечательностями богато наше село.
Дети: Наше село богато достопримечательностями: «Гора Лягушка», «Бегемот», «Дракон», «Черепаха», «Каменный замок», «Каменные слоны», «Гора Голубиная», «Вдовин колодец», «Святой источник».
Воспитатель: А какие памятники воинской славы есть у нас в селе?
Дети: «Мемориал павшим героям в годы Гражданской и Великой Отечественной», «Памятник труженикам тыла», «Танк».
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение о родном крае.
Ребё нок: Лучше нет родного края,
Я давно об этом знаю.
Сидит Лягушка на горе,
И видит много вдалеке.
Ещё колодец Вдовин есть,
А на горе - огромный крест.
Никто природу не погубит,
Ведь Ставропольский край все любят!
А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку (музыкальное сопровождение).
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся, (маршируют, на месте).
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх).
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже.)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны).
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево).
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед).
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Вы придумали уже название для станции № 3?
Дети: (Предлагают варианты названия станции) («Малая Родина», «Родной край», «Родное село»).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы придумали интересные названия станции.
Воспитатель: А нам пора отправляться путешествовать дальше. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон»).
СТАНЦИЯ № 4
Воспитатель: Мы приехали на четвертую станцию. И эта станция без названия, только с номером. Название этой станции вы попробуете придумать сами. Ребята, а какие российские праздники вы знаете?
Дети: Российские праздники 8 Марта (Международный женский день, День защитников отечества, Новый год, День России, День народного единства, День Флага, День Победы, День Конституции.
Воспитатель: А какой праздник был у нас в феврале?
Дети: 23 февраля страна отмечала День защитников отечества.
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?
Дети: Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину.
Воспитатель: На суше охраняют нашу Родину сухопутные войска, на море военно-морской флот, в воздухе военно-воздушный флот, каких военных вы знаете?
Дети: Летчики, пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы и т. д.
Воспитатель: Дети, какой самый главный праздник наша страна будет отмечать?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: Наша страна будет 9 мая отмечать юбилейную дату 75 лет окончания ВОВ. Ребята, теперь вы догадались, какая была станция? О чем мы сейчас с вами говорили?
Дети: (Предлагают варианты названия станции) («Праздничная», «Российские праздники», «Главные праздники»).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде, поехали.
Рефлексия: Ребята, от кого мы сегодня получили письмо? От Даши путешественницы. Ребята, мы помогли Даше, рассказали о нашей стране: о достопримечательностях нашей малой Родины, символах и праздниках страны. Молодцы! А как мы рассказали Даше о нашей стране? Путешествовали по станциям России. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? (Ответы детей). Вам понравилось давать названия станциям? В какую игру вы играли? Д/и «Собери правильно герб». Даша, очень благодарна вам за то, что вы помогли узнать о нашей стране, она приготовила для вас сюрприз (медали «Юные патриоты России»).