Алла Иващенко
Сценарий квеста для детей 5–6 лет «Секреты природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район
«Детский сад №9»
Развлечение для детей
(в форме квеста)
«Секреты природы»
Для детей 5-6лет
Воспитатель: Иващенко Алла Григорьевна
Ст. Нововеличковская
2020год
Экологический квест «Секреты природы»
Выполнила: Воспитатель Иващенко А. Г
Публикация «Сценарий квеста для детей 5–6 лет „Секреты природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Создать условия способствующие формированию экологических знаний у детей по средством игровой деятельности и способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам, способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
• Доставлять детям радость от участия в общей игре, воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Звучит музыка из мультфильма «Большой Секрет для Маленькой Компании».
Материалы и оборудования:
Магнитофон, флешка, бассейн, сачки, шарики, сундучок, пазлы, бутылка с заданием, коробочки от киндер яиц, гнездо, костюм доктора Айболита.
Воспитатель: Дети, а вы любите секреты? А хотите сегодня узнать главный секрет природы.
Ответы детей :
Воспитатель: Отлично, в путь! А куда же нам идти может кто-нибудь знает?
Ответы детей : Тут есть какая-то стрелка и коробочка….
Воспитатель: Давайте скорее её откроем. (В коробке находится карта и пояснительная записка в которой написано,что дети должны идти в направлении стрелки по следам)
Дети в конце пути находят сундучок с заданием от кикиморы.
Задание: Ребята если вы выполните все мои задания, то получите пазл и указания,где найти следующее задание.
1.
На полянке посидели
Все попили и поели
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой?
Правильно?
2.
Можно по лесу гулять,
Ветки с дерева срывать?
3.
Девочки цветочки рвали
И веночки заплетали,
А поляна вся пуста
Не осталось ни цветка!
РЕКЛАМА
4.
Можно уходя домой
Уносить ежа с собой?
5.
Дети по лесу гуляли
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали
Кустик не сломали
Правильно?
А теперь покажите какие вы дружные.
Танец «Дружба»
Ребята находят на дне сундучка пазл и второе задание,где написано,что ребята должны найти гнездо.
Ребята с воспитателем ищут гнездо.
Дети находят гнездо, а в нем записка от сороки:
Ребята, в лесу был сильный ветер, мое гнездо покачнулось, и все яйца раскатились по полянке, помогите спасти моих будущих птенцов.
Дети ищут на полянке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц, собирают в гнездо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а тут еще записки от кого то, а от кого мы должны узнать по описанию.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не, имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
2. Тому, кто найдёт мой хвост! .Оставьте его себе на память. У меня уже вырос новый! /ящерица/.
3. Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду. Обещаю. /змея/
4. Друзья! Кому нужны иголки, приходите пока я не заснул. /ежик/
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/
6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/
7. Самая мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/
- Спасибо вам, ребята! Получайте пазл.
Воспитатель: Молодцы ребята,вот наш ещё один пазл, какой здесь мы можем оставить экологический знак?
Ответы детей :
Ребята рисуют экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»
Получают пазл, где написано следующее задание (Следующее задание вы найдёте в водоёме. Ребята с воспитателем ищут водоём (бассейн)).
У бассейна находят бутылку с запиской от рыбки:
Река очень грязная, люди после пикников бросают мусор в речку, а мои рыбки задыхаются в грязной воде!
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь?
Ответы детей : - Очистить воду.
Дети вылавливают «мусор» сачком из воды.
Воспитатель: Какой экологический знак,мы можем нарисовать здесь?
Рисуют экологический знак «Не загрязняй водоем»
Ребята вот наш третий пазл и здесь следующие задание: Следующее задание вы найдёте в медицинском сундучке у героя сказки Чуковского.
Ребята с воспитателем ищут дерево под которым сидит Айболит.
Доктор Айболит:
- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли. Здравствуйте детишки! Что вас ко мне привело? Никак, заболели! Хворь? Ангина? Неужели скарлатина? (Слова сопровождаются осмотром детей. Смотрит горло, слушает фонендоскопом).
- И так, что вас беспокоит?
Воспитатель: Мы хотим узнать «Главную секрет природы».
Доктор Айболит: Прекрасно, прекрасно! А на вопросы мои ответите?
1. Вы в лесу поранились, аптечка в машине, какое растение приложить к ране? (Картинки или гербарий)
2. Одуванчиками можно только любоваться? (Как использовать в лечебных целях)
3. Чем лечатся лоси? ( Три картинки: мухомор, таблетки, чай)
Ребята, я знаю, что вы собираете пазлы, поэтому, за ваши старания и доброе отношение к животным, я дарю вам пазл.
Воспитатель: Ребята а какой экологический знак мы можем поставить здесь?
Ответы детей :
Ребята рисуют экологический знак «Не топчи лекарственные растения»
Дети собирают картинку - «Берегите природу».
Воспитатель: Дети, вот мы и узнали главный секрет природы! Она без нас не может!
Давайте пообещаем:
• всегда защищать братьев наших меньших,
• беречь растения,
• высаживать деревья и ухаживать за ними,
• беречь водоемы от загрязнения,
• убирать за собой мусор всегда и везде,
• заботиться о природе.
Песня «Берегите природу»
Вот наше путешествие подошло к концу! Пора возвращаться в детский сад!