Александра
Сценарий спортивно — музыкального квеста «Спорт ребятам очень, нужен» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно - музыкальный квест для детей 4-6 лет
«Спорт ребятам очень, нужен»
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение - квест игру.
Задачи:
Обучающие:
- формировать двигательные умения и навыки;
Публикация «Сценарий спортивно — музыкального квеста „Спорт ребятам очень, нужен“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
- формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;
- обучать игре в команде.
Развивающие:
- развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память;
- развивать чувство товарищества, взаимопомощь;
- развивать творческие способности по средствам песен, танцев и спортивных игр,
Воспитательные:
-воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях при помощи зарядки.
Оборудование:
- кубики 4шт. разного цвета (синий, желтый, зеленый, красный);
- обручи по количеству детей;
- картинка Буратино, разрезанная на 9 частей;
- ориентировочные карты 3 шт. ;
- эмблемы каждому воспитаннику по количеству детей, на каждую команду своя эмблема, форма;
- костюм Буратино – на ребенка;
- костюм Нехочухи;
- сетка с воздушными шарами по количеству детей.
Ход проведения.
Дети собираются на площадке возле детского сада. Встают по командам.
Ведущая:
Ребята, мы всю неделю говорили с вами о разных видах спорта. Играли в спортивные игры. По этому я хочу с вами поздороваться по спортивному.
Я говорю – Физкульт!
А вы отвечаете – Привет!
Давайте с вами попробуем
Дети громко здороваютс несколько раз.
Выходит сонный Нехочуха, трет глаза.
Нехочуха: А чего это вы так кричите, не видите, я еще не проснулся. В такое раннее утро спать мешают.
Ведущая: Утро то уже не раннее. Ребята все давно проснулись и сделали зарядку. А кто это у нас так долго спит? Как тебя зовут?
Нехочуха: Да не хочу я вам ничего говорить.
Топает ногами и кричит «Не хочу» много раз.
Ведущая: Ребята, да это же Нехочуха, я его узнала. Перестань кричать, Посмотри, какие сильные, ловкие и спортивные ребята к нам пришли.
Нехочуха: рассматривая детей
И правда, нарядились, значков на себя понацепляли. О, одна команда, и вторая команда, третья команда.
Ведущая: Да, Нехочуха, это не простые, а спортивные команды у них есть названия и девиз.
Нехочуха: Ну и что? Команды, названия и девиз какой - то придумали. А я не хочу, не хочу! Топает ногами.
Ведущая: Нехочуха, да ты послушай. Ребята пусть все сами про себя расскажут.
Дети: Говорят название команд и девиз.
Нехочуха: Вижу, не плохо у вас получается. А я сейчас проверю, какие вы внимательные. С моей игрой точно не справитесь.
Ведущая: Наши ребята справятся с любым заданием.
Нехочуха: Сейчас посмотрим. Вот у меня есть четыре кубика. Эти малыши точно не знают, какого цвета кубик! (показывает синий, зеленый, желтый, красный).
Дети: по командам отвечают.
Нехочуха: Я буду показывать вам кубики разного цвета.
Какого цвета этот кубик? (Поднимает синий. Дети отвечают)
Когда я подниму синий – надо хлопать, зелёный– топать, жёлтый – молчать, красный – ура кричать.
(Проводится игра)
Нехочуха: Ой, как с вами интересно! Вы и в правду дружные и веселые. А какие вы ловкие и умелые, я проверю на следующем задании. Есть у меня один друг. А кто он, я вам не скажу. Потому что не хочу, не хочу, не хочу.
Ведущая: Нехочуха, ну что ты все время не хочешь? Давай уже свое задание. Наши ребята дружат со спортом и справятся с любым заданием.
Нехочуха: Была у меня фотография моего друга, но пока я спал, она разлетелась по всем площадкам детского сада. Вам надо пройти спортивные испытания. Собрать фотографию. И тогда вы узнаете, кто мой друг. А для этого я вам даю карты.
Раздает карты направления команд по площадкам.
Команды отправляются по картам на площадки.
1 Площадка «Витаминка» – Совунья
Оборудование для эстафеты:
Мягкие модули, прямоугольные, не большие – 6 шт.
Теннисные ракетки - 2 шт.
Пластиковые желтые шарики – витаминки – по количеству детей.
Совунья: Ох, хо, хо. Сколько вас, ребята!
Какие вы все дружные. Наверное ещё и спортивные!
Дети: отвечают.
Совунья: Давайте поздороваемся с вами по спортивному. Я говорю – физкульт, а вы мне отвечайте мне – привет!
Дети и Совунья здороваются друг с другом спортивным приветствием.
Совунья: Ух, какие вы молодцы! А зачем пришли?
Дети: отвечают.
Совунья: Ну тогда, ребята, надо выполнить мои задания, потому что в здоровом теле, здоровый у-ух! Я предлагаю вам собрать витаминки. Уж очень полезные они для здоровья!
Совунья объясняет правила эстафеты.
Проводится эстафета «Витаминка»
Совунья: Молодцы, ребята, справились с моим заданием! Вот все, что у меня есть, правда тут ничего не понятно. Но я думаю, что вам это пригодится. Желаю вам удачи! И помните, что в здоровом теле, здоровый у-ух!
Дети по карте движутся на площадку «Попрыгайка».
2 Площадка «Попрыгайка» - Крош
Оборудование для эстафеты:
Фитболы – коровки.
Фишки для элемента «змейка»
Краш: Привет, ребята!
Дети здороваются.
Крош: Ой, какие вы громкие! Да, наверное, еще и ловкие? А зачем вы ко мне пришли?
Дети отвечают.
Крош: Ну, тогда слушайте мое задание. (Объясняет правила эстафеты «Попрыгайка»)
Проводится эстафета «Попрыгайка».
Крош: Э-эх ребята, как весело вы скакать умеете! Молодцы! Держите свои картинки, они мне все ровно не пригодятся. Может у вас что-нибудь и получится.
Дети покидают площадку, переходят к площадке «Здоровейка».
3 Площадка «Здоровейка» - Нюша.
Оборудование для эстафеты:
Спортивные тоннели – 2 шт.
Маленькие мячи – по количеству детей.
Фишки – 2 шт.
Нюша кричит Бараша
Нюша: Бараш, Бараш!
Ой, а чего это вас так много? И все такие спортивные!
Ответы детей.
Нюша: Тогда давайте с вами здороваться по спортивному.
Дети с Нюшей здороваются спортивным приветствием.
Нюша: А зачем вы сюда пришли?
Дети отвечают.
Нюша: Тогда выполните мои задания (Объясняет правила эстафеты «Здоровейки»)
Проводится эстафета.
Нюша: Какие вы ловкие! Вот вам ваши картинки. Да передайте Барашу, что я его жду. Очень мне он нужен.
Команды возвращаются к Нехочухе. Полученные на площадках части фотографии – картинки отдают Нехочухе.
Нехочуха: А что мне с этим делать? Я и не знаю. Мне снова нужна ваша помощь, ребята.
Дети собирают картинку, как пазл, узнают изображение Буратино.
Ведущая: Ребята, посмотрите кто это? Да это же Буратино! А давайте его позовем.
Дети зовут Буратино.
Появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня звали?
Дети: Да!
Буратино: Привет Нехочуха! Как твои дела? Научился делать зарядку?
Нехочуха (скормно) : Нет, а я не хочу…
Буратино: А мы с ребятами сейчас тебя научим!
Нехочуха: Ну, я попробую. Я тоже хочу быть таким же спортивным и здоровым, как ребята!
Зарядка «Буратино»
Нехочуха: Ребята, мне очень понравилось делать зарядку, и я решил, что буду заниматься спортом! И хочу вам загадать спортивные загадки!
1. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
2. Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
3. Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
4. По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
5. Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
6. Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (Кроссовки)
Нехочуха: Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки.
А друзья Буратино приготовили для нас не простой, а спортивный танец. Хотите посмотреть?
Танец с обручами.
Нехочуха: Ой, уморили, ой, устал. Как весело с вами и здорово. Мне очень понравилось быть спортивными.
Ведущий: А наши ребята не только спортивные, но и дружные. А дружба, как известно, начинается с улыбки.
Так давайте подарим друг другу самую добрую, какую только можно, улыбку.
Дети поворачиваются и улыбаются друг другу.
Песня «Улыбка» В. Шаинский
Ведущий: Ребята выполнили все задания, прошли все испытания. Угадали, кто твой друг. Нехочуха, а давай устроим спортивный салют!
Нехочуха: Ура, салют!
Ведущий с Нехочухой распускают большую сеть с воздушными шарами.
Дети подкидывают их вверх, играют с шарами.
Праздник заканчивается.
Герои прощаются и наставляют не забывать заниматься спортом.