Мария Трубкина
Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп
«Аля, Кляксич и Азбука»
Сценарий составлен по повести-сказке И. П. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А», М. : Детская литература
Цель мероприятия:
Задачи:
- продолжать развивать речь, память, мышление, слуховое восприятие ;
Публикация «Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп „Аля, Кляксич и Азбука“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
- выполнять правильные броски в корзину с места двумя руками снизу, двумя руками от груди; сохранять равновесие при броске;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книге;
-способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой;
Предварительная работа:
- распределение ролей;
- изготовление атрибутов, костюмов звуков;
- подбор музыкального сопровождения;
Оборудование:
- музыкальный центр;
- доска мультимедиа;
- авторские планшеты «Игровая заниматика»;
- планшеты «Веревочный парк»;
- авторская технология «Бусоград» (ткань, бусы разных цветов и размеров, картинки);
- спортивный инвентарь.
Герои (дети подготовительных групп):
Аля
Кляксич
Звуки А, З, Б,У,К
Ход:
Ведущие (воспитатели на группах): Всем добрый день! Сегодня у нас праздник День знаний – 1 сентября. - Дети, сегодня я вам предлагаю незабываемое путешествие в чудесную сказочную страну Знаний.
Группы по очереди идут в музыкальный зал.
Звучит детская песня, Аля сидит на стуле за столом, думает.
Ведущий …Аля писала письмо. Она очень старалась.
Аля: Вот сижу уже целый час, хочу написать поздравление для ребят. Старалась написать хорошо, но все вышло шиворот – навыворот: звуки не слушаются (делает вид что вытирает слезы, падают, местами меняются, ни за что не хотят браться за руки, точно все друг с другом перессорились. Ну, просто наказание!
Звук А (вбегает, размахивает руками): А, а, а!
Аля (вскакивает): Что с тобой, что случилось?
Звук А (уселась на пол): Кляксич!
Аля: Ничего не понимаю!
Звук А: Да Кляксич же! Отвратительный Кляксич пробрался в Азбуку! Он ссорит звуки друг с другом, он их ненавидит, он хочет их всех заменить своими родственниками – кляксами. Меня он уже выгнал! И теперь на моём месте стоит жирная клякса. (Звук А - расплакалась).
Аля: Вот тебе и на! Но ты успокойся. Надо что – то придумать. Нельзя же ему уступать! Надо бороться!
Звук А: Что уж тут придумаешь? Ты ведь даже своё поздравление не сможешь написать! Кляксич, когда узнал, что ты его пишешь, расхвастался: «Звук А я уже выгнал, звук Л я запру под замок, а звук Я так запрячу, что её никто не найдёт. Как ребята поймут кто поздравляет если не написано от кого? Я хозяин Азбуки!».
Аля: Знаю! Мы сейчас попросим ребят нам помочь. Надо исправить то что испортил Кляксич, помочь звукам вернуться на свои места и все будет хорошо. Правильно?
Звук А (обрадовалась): Ещё как правильно! Поможете, ребята?
Аля А в помощь вам карта.
Ведущий: Взявшись за руки, мы идем… смотрят куда направляются в карте.
(Звучи мелодия песни «Вместе весело шагать) выходят из зала.
«Бусоград» коридор
Звук Б: Бублики брать будете?
Ведущая: Да какие там бублики! У нас важное дело. Пропустите нас, пожалуйста.
Звук Б: Бросьте! Берите разные бублики и баранки. Быстрее.
Ведущая Придется покупать бублики. Ребята на столах вы видите бусы. Из них надо выложить звук О, он похож на бублик. Чем больше мы выложим, тем быстрее пойдем дальше.
Звук Б: Больше берите, больше.
Ведущая Ребята, вы выложили бублики. Кто сколько смог! Покажите.
Ведущая Теперь хватит?
Звук Б (довольная): Теперь хватит! Отдает изображение звука.
«Веревочный парк» 8 группа
Ведущая Ребята, мы пришли в парк, не простой… Что ждет нас здесь?
Звук У Ребята, дальше ваш путь проходит через парк. Но чтоб пройти, нужно на этих планшетах решить задания. Давайте разобьемся на команды, каждая команда выберет планшет и приступаем. На планшетах дети выполняют слуховой диктант
Звук У: Спасибо, дорогие ребята!
Спортивный зал
Звук З выходит: Ззззздрасьте!
Ведущая Здравствуй звук З. Мы ищем Кляксича, ты не видела его? Где он? Знаешь?
Звук З: Ззззнаю! Кляксич утром был здесь. Грозил всем ззвукам, что заменит их кляксами, если впустят звук А обратно в Азбуку. Он уже хвастался, что поссорил некоторые звуки между собой. Кляксич рассказал это своим приятелям Помарке и Описке, а я всё слышала.
Ведущий: Куда же они девались потом? Ты не заметила, по какой дороге они пошли?
Звук З: А вот поиграте со мной и скажу. Делимся на две команды. Зззабрасываем мяч в баскетбольное кольцо. Чем больше зззабросите, тем лучше.
После подсчета бросков отдает изображение звука.
«Игровая ЗаниматиКа» 9группа
Звук К: Куда? Стоять!
Ведущая: Нам нужно помочь Але написать поздравление, и вернуть звуки на свои места.
Звук К !Как же, как же… На планшетах вам нужно:
Накрутить крышки с картинками на которых изображены предметы где есть я, звук К.
Звук К Ах, какие умнички. Вот вам подарочек.
Отдает изображение звука.
«ТИКО- коструктор» 10 группа
Кляксич
Ах, ха, ха. Пришли детишечки? Помочь хотите Девочке. А вот спорим что не получится?
Вот смотрите какая у меня красота получилась. (показывает на надпись заляпаную кляксами)
Ведущий. Ребята, нам нужно очистить эти звуки от клякс и собрать недостающие элементы.
Из деталей ТИКО- грамматика дети составляют слово азбука.
Музыкальный зал.
Аля и звук А.
Поздравляем! Вы выполнили все задания и собрали звуки. Сейчас мы поставим их на место. И я наконец-то смогу написать свое поздравление.
На доске появляется надпись. «Поздравляем вас с Днем Знаний! Аля и Азбука.