Татьяна Зеленская
Технологическая карта по организации клубного часа «Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(авторская технология Н. П. Гришаевой - старший научный сотрудник ФГБУН института социологии РАН)
Цель клубного часа : создание условий для расширения и обогащения знаний детей об особенностях времени года зима.
Задачи:
- организовать деятельность детей на работу в малых группах для достижения общих целей;
- углублять и расширять представления детей о зиме как времени года;
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- организовать рефлексивную деятельность детей.
Публикация «Технологическая карта по организации клубного часа „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ожидаемые результаты: проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; способны договариваться, учитывать интересы и чувства других; могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Место проведения «Клубного часа» : групповое помещение.
Участники: воспитанники подготовительной группы.
Тип «Клубного часа» : тематический.
Ресурсное обеспечение для рефлексивного круга: материалы для изготовления лепбука, пооперационная карта изготовления искусственного снега, схемы сборки оригами «Елочка» и «Снеговик», макеты лабиринтов.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Введение в игровую ситуацию - Сегодня, когда шла в детский сад вижу на дороге забавная вещь лежит, я эту вещь принесла в группу вы не знаете, что это такое?
- Кажется, я что-то подобное видела в интернете, давайте попробуем установить ее на экран, включить и посмотрим, что получится.
Включаю видео – голограмму старика годовика. дети высказывают предположения
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) Старик-годовик - здравствуйте ребята, я Старик-годовик, хранитель книги времени. Но с моей книгой что-то произошло, она не открывается. А если я не смогу открыть книгу в сказочном лесу не наступит зима. Что же мне делать? Помогите пожалуйста. Отыскать книгу вам поможет моя подсказка. Но помните, нужно торопиться, как только прозвучит сигнал--- вы должны успеть справиться со всеми заданиями.
3. Мотивирование к деятельности - ребята что же делать?
Загадка:
Стоит дерево райское,
На одном боку цветы расцветают,
На другом — листы опадают,
На третьем — плоды созревают,
На четвертом — сучья подсыхают.
(Времена года) дети проходят по группе, находят книгу. Из книги выпадает конверт, в нем загадка
4. Проектирование решения проблемной ситуации - ребята смотрите, а вот и ключ от книги
- что же не так в этой книге, почему старик-годовик просил нас о помощи?
- а как вы догадались?
- я поняла почему в сказочной стране не может наступить зима. А вы догадались?
- вы хотите помочь старику-годовику? А как мы можем помочь, что можем сделать?
- Да ребята нам нужно как можно больше собрать информации, о зиме которую мы можем добыть в клубах.
- Для работы в клубах существуют правила, которые нужно соблюдать.
Давайте я вас с ними познакомлю.
Знакомлю детей с правилами клуба и представляю какие клубы сегодня работают. - открываем замок, рассматриваем книгу
Дети приходят к выводу о том, что не хватает времени года зима.
- предложения детей
5. Выполнения действия Ребята выбирайте клуб где бы вы хотели работать, но не забывайте о сигнале. Приступаем. (При необходимости воспитатель помогает им, дает словесные инструкции и указания.) После того как прозвучал звуковой сигнал дети возвращаются на ковер и приносят с собой свои находки. Дети выбирают клуб по интересам, расходятся. Выполняют.
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. Проходит рефлексивный круг: - ребята проходите на ковер, рассаживайтесь поудобней. Поделиться своими впечатлениями нам поможет елочка из волшебного леса. Но не забывайте наши правила (не шумите, говорите по одному и только про себя, остальные слушают).
- в каком клубе побывал?
-что ты там делали?
- а для чего ты это делал?
-что было сложно, а что легко?
-в чем ты испытывал затруднение?
- к кому обратился за помощью?
- вам интересно было работать?
- ребята мне было очень интересно работать с вами, я точно знала, что мы поможем старику-годовику решить проблему, потому что вы очень дружные, добрые. Теперь книга времени откроется, и зима придет в волшебный лес.
Книгу времени я оставляю у вас, если кто-то не успел доделать свои работы обязательно доделывайте и дополняйте книгу времени. А потом вместе с вашим воспитателем отправите ее старику-годовику.
Если все дети справились с заданием, то книгу времени уношу с собой. Проходит обмен впечатлениями детей.