Татьяна Павловна Белоусова
Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник ИС РАН и Струкова Любовь Михайловна, педагог-психолог.
Современные дети живут и развиваются в особых условиях. Чрезвычайная занятость родителей, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей.
Публикация «Опыт проведения технологии „Клубного часа“ ДОУ» размещена в разделах
В детских садах много внимания уделяется когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Цель технологии «Клубный час» - успешная социализация ребенка.
Задачи, которые решает данная технология :
1. Воспитать у детей самостоятельность и ответственность.
2. Обучать ориентировке в пространстве;
3. Воспитытвать дружеские отношения между детьми различного возраста.
4. Развивать инициативу, заботу об окружающих.
5. Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.
6. Развивать коммуникативные навыки общения с малознакомыми людьми.
Для реализации данной технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов. Родители заранее предупреждаются о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения). Их информируют о предполагаемых результатах данного мероприятия, сообщают, каким образом будет обеспечиваться безопасность детей и т. д.
Одним из главных условий проведения «Клубного часа» является его длительность, а именно не менее 1 часа, т. к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.
Детям заранее сообщается где они могут побывать и что новое и интересное могут увидеть. Маршрутные листы приветствуются. Для облегчения ориентировки в здании сада мы использовали стрелочки (по типу игры "Казаки-разбойники"). Дети САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ ПЕДАГОГОВ, в течение часа посещают понравившиеся им точки маршрута. Они САМОСТОЯТЕЛЬНО выбирают, находят, участвуют там, что сочтут нужным и интересным для себя. Дети разбивались чаще всего на пары и перемещались вдвоем. Это придавало им уверенности. Но были и такие, кто в одиночку побывал в гостях везде-везде и поучаствовал в максимальном количестве видов деятельности.
Педагог-психолог предложила детям мастер –класс по оригами.
Учитель-дефектолог приготовила сюрприз - музыкальную шкатулку. Дети участвовали в веселом оркестре.
Музыкальный руководитель знакомила детей с новыми играми и физминутками.
Медицинский работник предложила научиться пользоваться фонендоскопом, научиться измерять температуру.
Воспитатели дети одной из групп показывали кукольный театр. Также гости и сами могли стать артистами этого театра.
Еще одна группа предложила детям конструирование браслетиков из бросового материала.
После завершения клубного часа, все дети принимали участие в обсуждении.
Педагоги, родители и сотрудники также обменивались мнениями, достижениями, обсуждали возникшие трудности и вносили корректировки в следующий клубный час.
Нашим детям и педагогам очень понравился клубный час. Думаем, в скором времени, повторить его и, возможно, сделать традицией.
Литература:
Гришаева Н. П., Струкова Л. М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе