Сафьянова Анастасия Алексеевна
Математический квест для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию математических представленийтс элементами квеста
в старшей группе «Золотой ключик»
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «В поисках пропавшей игры»
Цель: Создание условий для совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
- Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, образования числа 10, на основе сравнения двух групп предмета;
Публикация «Математический квест для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Закрепить знания о последовательности (частей суток; дней недели; времён года);
- Закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаге, определять стороны, углы и середину листа, соотносить цифру с числом;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно и в команде.
Материал :
Спортивный инвентарь (13 гимнастических палок, 2 скакалки); листы бумаги формата А4 на каждого ребенка; математические наборы, на каждого ребенка; иллюстрации (10 Симок и 10 Ноликов); цифры от 1 до 8, письмо, компьютер, экран, проектор, презентация, новая игра.
Ход НОД:
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель:
Обратить внимание, у нас сегодня гости, поздоровайтесь, ребята.
- Ребята, я вам приготовила новую настольную игру, и прежде чем начать в нее играть, хочу чтобы вы пересчитали все детали, внимательно ознакомились с инструкцией… Она пропала. Я положила её на стол рядом с компьютером, а её здесь нет.
На экране появляется фото новой игры. Слайд №1
- Посмотрите, игра оказалась в компьютере! И как она туда попала?
ПИСЬМО. Слайд №2
«Здравствуйте дети! Нам понравилась ваша новая игра. Мы тоже очень любим играть и хотим сыграть с вами, поэтому мы спрятали вашу игру и закодировали компьютер. Если хотите получить игру обратно, то выполните наши задания и введите верный пин-код. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать цифру из пин-кода и подсказку. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще и поиграть. Удачи вам, дети!» Фиксики.
Воспитатель:
- Так вот кто, оказывается, взял нашу игру, как мы ее теперь будем доставать? Ребята, что будем делать? Будем выполнять задания?
- И что такое «пин-код»? Кто знает? (ключ к кодовому замку, нужно ввести определенные цифры, для того, чтобы его открыть).
Воспитатель:
- Тогда, вперед, приступаем к выполнению заданий.
1 задание: «Разминка». Слайд №3
Дети, присаживаются на стулья, на которых лежат карточки с заданием:
1) Сколько дней в неделе?
2) Назови дни недели.
3) Какой сегодня день недели?
4) Если сегодня вторник, то какой день недели завтра?
5) Сосчитай порядковым счетом до 10.
6) Сосчитай количественным счетом до 10.
7) Сколько частей в сутках? Назови.
8) Назови времена года.
Воспитатель:
- хорошо справились с заданием.
Появилось фото «Магнитная доска» (за ней приклеена цифра 6, это первая цифра пин-кода. Слайд №4
2 задание: «Геометрический диктант». Слайд №5
Воспитатель:
- Будем работать на листе бумаги с геометрическими фигурами. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, повторяю по 2 раза:
- Поднимите вверх правую руку
В верхний правый угол – 2 треугольника;
В верхний левый угол – 4 круга;
В нижний правый угол – 5 счетных палочек;
В нижний левый угол – 3 квадрата;
В середину листа – 1 прямоугольник.
- А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание.
Воспитатель:
- хорошо справились с заданием.
Появилось фото «Белый пуф» (под ним приклеена цифра 3, это вторая цифра пин-кода). Слайд №6
3 задание: «Выложи геометрические фигуры». Слайд №7
Воспитатель:
- Теперь из спортивного инвентаря (гимнастические палки, скакалки) выложите геометрические фигуры:
1 треугольник, 1 квадрат, 1 прямоугольник,1 круг, 1 овал. Проверьте друг у друга выполненное задание.
Воспитатель:
- хорошо справились с заданием.
Появилась картинка ваза1 (под ней цифра 5, это третья цифра пин-кода). Слайд №8
5 задание: Д/и «Живые числа». Слайд №9
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 8 и наоборот.
Воспитатель:
- хорошо справились с заданием.
Появилось фото «Фикус» (в нем цифра 2, это пятая цифра пин-кода). Слайд №10
6 задание: «Сравнить по количеству» Слайд №11
Воспитатель:
- обратите внимание на картинки, сравните их по количеству. Как мы сможем это сделать? Посчитайте сколько Симок, сколько Ноликов, кого больше, кого меньше, на сколько, что нужно сделать чтобы их стало поровну (двумя способами)
- посчитайте количественным счетом Симок.
- посчитайте порядковым счетом Ноликов
- из каких чисел состоит число 10? (образования числа 10)
Воспитатель:
- хорошо справились с заданием.
Появилось фото «Люстра» (на ней цифра 8, это шестая цифра пин-кода). Слайд №12
Воспитатель:
- Мы с вами нашли все цифры пин-кода, осталось ввести правильный код. Слайд №13
Появляется фото «Ширма» (за ней находится игра). Слайд №14
Дети находят пропавшую игру.
Физкультурная минутка. Слайд №17
На экране появляется зарядка с фиксиками, дети выполняют упражнения по показу.
Воспитатель:
- Ребята, я не думала, что мы так быстро справимся с заданиями. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Скажите, что для вас было самым сложным сегодня, а что самым легким? Понравилось наше сегодняшнее занятие? Всем большое спасибо! Дети отправляются в группу с новой игрой.