МААМ-картинки

Конспект виртуального путешествия «Путешествие на Север» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Голенко
Конспект виртуального путешествия «Путешествие на Север» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития воспитанников №202 «Золушка» г. Буденновска Буденновского района

Конспект виртуального путешествия :

«Путешествие на Север»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила:

Голенко Н. А.

г. Буденновск, 2018

Публикация «Конспект виртуального путешествия „Путешествие на Север“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цель: уточнить и обобщить представления детей о животных севера

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Обобщить знания и представления дошкольников о животных крайнего Севера : характерном внешнем виде, повадках, питании,

2. Закрепить названия детёнышей животных Севера;

3. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания;

4. Обогащать речь детей прилагательными, глаголами, характеризующими животных и их действия.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей, память, мышление.

2. Развивать речевую активность детей.

3. Развивать эмоциональное восприятие детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к животным Севера

Методические приемы

Наглядный: карта России; презентация «Животные Севера»

Словесный: беседы о Севере, о животных севера, чтение пословиц и поговорок о Севере, чтение стихотворения о Севере

Игровой: физкультминутка, дидактические игры.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Шум ветра», карта России, презентация «Животные Севера»

Предварительная работа: Беседы «Животные Севера»; рассматривание сюжетных иллюстраций; чтение художественной литературы: сказки народов севера «Кукушка» «Айога», «Хозяйка огня», Г. Снегирев «Про Пингвинов»; создание альбома «Животные и растения крайнего севера»; отгадывание загадок; Д/ и: «Кто чем питается», «Найди деткам маму», «Разрезные картинки» (животные севера); Выставка детских работ «Животные севера»; С/р игра «Экспедиция на Север»

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть.

Давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми ребятами и поделимся друг с другом хорошим настроением.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Молодцы и спасибо что поделились своим хорошим настроением. Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю вам отправиться со мной в путешествие.

Мечты об Арктике

Попасть бы мне однажды вдруг

За северный полярный круг!

Там, говорят, бывают

Такие чудеса:

Там северным сиянием

Сверкают небеса.

Там на зиму сменяет ночь

Полярный долгий день.

Там плавает усатый морж

И бархатный тюлень.

Там сквозь арктические льды,

Метели, холода

Проводят ледоколы

Промёрзшие суда.

Там по просторам тундры

Стада свои ведёт

Широкоскулый мудрый

Старик оленевод.

Живёт он в тёплом чуме -

Такой у ненцев дом -

И он, конечно, с Умкой

Из мультика знаком.

Я с Умкой подружиться

Хочу уже давно.

И в Арктику однажды

Уеду всё равно!

Воспитатель: Ребята, так куда мы с вами отправимся? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, конечно, на Северный полюс, в Арктику, к берегу Северного Ледовитого океана. Хотите, отправиться на Северный полюс? (ответы детей)

Воспитатель: А не боитесь опасных приключений и трудных заданий? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие качества нам пригодятся в этом путешествии? (предполагаемые ответы детей : смелость, отвага, выносливость)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карту – где здесь Север? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались, что это Север? (предполагаемые ответы детей : много белого цвета)

Воспитатель: Почему Север показан именно белым цветом (ответы детей)

Воспитатель: Что еще видите на карте (Северный Ледовитый океан). Какое у него интересное название? А почему его так назвали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а ведь до Севера далеко, как же нам быстро добраться? (ответы детей, выбираем на самолете). Ребята, какие вы молодцы! Конечно на самолете, и у нас как раз есть свободный самолет.

Воспитатель: Но перед полетом нам надо подготовиться. Что, мы возьмем с собой, там ведь холодно, много снега, льда? (ответы детей)

Д/и «Что лишнее»

Ход игры: Перед детьми лежат карточки с изображением одежды, средств передвижения. Дети выбирают только ту, одежду, обувь и средства передвижения, которые пригодятся им на Севере.

(шуба, валенки, шапка, варежки, лыжи, коньки и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно выбрали, а еще я предлагаю взять с собой энциклопедию, вдруг у нас будут вопросы, и нам будет сложно найти ответы. Ну что, все готовы к путешествию?

Дети подходят к самолету.

Воспитатель: Ребята, что бы полететь, кто нам нужен? (Ответы детей) Кто хочет быть пилотом? (если желающих много, пилот выбирается считалкой)

Пилот: Проходим, занимаем места, пристегиваемся. Все готовы, тогда полетели.

Слайд № 1 На мониторе показываются облака.

Воспитатель: Пока мы летим, давайте вспомним, что мы знаем о Севере?

(Предполагаемые ответы детей : много снега, льда, очень холодно, бывает температура до минус 80, только на севере бывает полярная ночь – когда всегда темно и полярный день – когда солнце не сходит с небосвода).

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете о Севере (предполагаемые ответы детей : «Не будешь работать, не будешь хлеб есть»; «Никогда, не бей оленя, а то дух оленя рассердится, и от тебя уйдут все олени»; «Рано уйдешь на охоту, будешь иметь добычу»)

Пилот: Приготовьтесь, идем на посадку.

Основная часть

Слайд № 2 «Изображение Севера : много снега и льда»

Воспитатель: Вот мы и прилетели к берегу Северного Ледовитого океана. Осторожно выходим из самолета. Сейчас нам надо найти укромное место, и будем, как научные работники, наблюдать за животными. Ребята, приготовьтесь, кто-то к нам уже идет…

Слайд № 3 «Пингвины

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы узнали, что это пингвины? (ответы детей)

Воспитатель: Интересно, а чем питаются пингвины? (ответы детей)

Воспитатель: Неужели, в воду ныряют и им не холодно? (предполагаемые ответы детей : у пингвинов, есть жировая прослойка, поэтому им не холодно в воде)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это у них? (детеныши, а как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: А что интересное мы знаем о пингвинах? (предполагаемые ответы детей : мама пингвиниха сносит одно яйцо, а высиживает яйцо папа пингвин, он прячет его в жировой прослойке внизу живота, и пока птенец не вылупится, папа пингвин ничего не ест, а вот мама купается в море, ест рыбу и нагуливает жирок).

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель предлагает воспользоваться энциклопедией.

Воспитатель: Вот какие у пингвинят папы. А ведь, это, наверное, очень сложно таким способом носить яйца. Хотите попробовать?

Игра «Перенеси «яйца» в безопасное место»

Ход игры: дети зажимают мяч «яйцо», и имитируя походку пингвинов переносят яйца.

Воспитатель: Молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше. Обуваем, коньки и поедем дальше… Дети имитируют скольжение на коньках

Слайд № 4 «Белые медведи»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Интересно, а кто идет рядом с медведицей? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем северным медведям белая шерсть? (ответы детей)

Воспитатель: Чем питаются белые медведи? (предположительные ответы детей : рыбой, тюленями, моржами)

Слайд № 5

Воспитатель: Смотрите, а что это он делает? (ответы детей)

Воспитатель: Правда ныряет. А ему не холодно? (предположительные ответы детей : у всех водоплавающих животных есть жировая прослойка, поэтому им не холодно)

Воспитатель: Ребята, а что интересного мы знаем о белых медведях? (предположительные ответы детей : во время охоты медведь закрывает лапой нос, что бы, не спугнуть добычу)

Воспитатель: Посмотрите, зачем, медведь ныряет в воду? (ответы детей, выбираем их них за рыбой). Хотите ему помочь? (ответы детей)

Игра «Помоги медведю поймать рыбу»

Каждому ребенку раздаются карточки с изображением лабиринта

Воспитатель: Ребята, помогите медведю найти рыбу.

Воспитатель: Ну, вот какие вы молодцы, помогли белым медведям. Готовы отправиться дальше. Только теперь мы отправляемся на бескрайние просторы Северного полюса, и нам понадобятся… лыжи. Обуваем лыжи, поехали. Дети имитируют езду на лыжах.

Слайд № 6 Северная лиса или Песец

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это что? (ответы детей). Интересно узнать, чьи они? Поехали дальше? Ребята, кого мы нашли по следам? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы узнали, что это песец? (ответы Детей)

Что мы можем рассказать о песце? ( предполагаемые ответы: у песца густой мех белого цвета; белый цвет нужен для маскировки, что было легче охотиться; питается мелкими грызунами, живут песцы в норах, там у них целые лабиринты, песцы очень ценны своим мехом)

Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

Дуют ветры ледяные (Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые. (руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк. (хлопнуть в ладоши на уровне груди).

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше. Дети имитируют езду на лыжах.

Слайд № 7 «Северный олень»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снова следы, чьи они? Хотите узнать?

Воспитатель: Поедем по следу. Посмотрите, кого мы нашли? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы узнали, что это Северный олень? (ответы детей)

Воспитатель: Чем питается олень? (предполагаемые ответы детей : кустарниками, лишайниками, мхом, а зимой олень копытом раскапывает мох из-под снега, поэтому у них короткие и мощные ноги)

Воспитатель: Какую пользу приносят олени жителям Севера? (предполагаемые ответы детей : жители занимаются оленеводством, из шкуры оленей шьют одежды, утепляют жилища, так же олень является средством передвижения)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются детеныши оленей (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы искали животных по следам, мы с вами кем были? ( предполагаемые ответы: следопытами)

Воспитатель: Хотите, еще раз стать следопытами? (ответы детей)

Игра «Чьи следы»

Ход игры: дети сопоставляют карточки со следами животных, с карточками с изображением самих животных.

Воспитатель: Все справились? (Ответы детей). А хотите, себя проверить? (ответы детей)

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд №11

Воспитатель: Проверили? Все сделали правильно? (ответы детей) Похлопаем себе. Какие вы молодцы!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Хотите сфотографироваться на память о нашем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель фотографирует детей.

Дети с воспитателем «на лыжах» возвращаются к самолету.

Пилот: Занимаем свободные места. Пристегиваемся. Взлетаем. Приятного полета.

Слайд №12 Облака

Итог занятия

Воспитатель: Пока мы будем лететь обратно, давайте вспомним, где же мы были? (ответы детей)

Кого мы видели? (ответы детей) Что же интересного вам запомнилось из нашего путешествия (ответы детей)

Пилот: Внимание! Идем на посадку!

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами в группе. Хотите посмотреть нашу фотографию?

Достаем фотографию (альбомный лист с изображением севера, а ней только детские контуры, а лиц не видно.

Воспитатель: Ой, наверное, из-за холода фотоаппарат плохо работал, поэтому совсем не видно лиц. Что же делать? (ответы детей)

Если дети сами не предлагают дорисовать фотографию:

Воспитатель: А может быть, мы сами дорисуем себе лица, и не просто нарисуем, а покажем какое у нас настроение, какое впечатления мы получили от нашего путешествия.

Дети дорисовывают фотографию, затем рассматриваем и отмечаем с каким же настроением дети вернулись из путешествия.

Воспитатель: Наше путешествие показало, что мы все дружные ребята, смелые, храбрые, отважные. Давайте за руки возьмемся, друг на друга оглянемся, мы конечно лучше всех, нам сопутствует успех.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Путешествие на Север» Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Квест-игра «Путешествие на Север»..

Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос"Сахарова Татьяна Владимировна Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к фее Музыки» Дети под музыку входят в зал. М. Р. 1. Слайд – «Анимация Солнышко» Доброе утро! Я очень рада видеть вас сегодня, в хорошем настроении, бодрыми.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну математики" Выполнила: воспитатель МБДОУ №27 г. Азова Лихих А. А.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

Конспект проведения НОД «Путешествие по карте» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление с детьми пройденного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги; 2. Формировать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по России» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по России» Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и.

Конспект НОД «Большое космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Большое космическое путешествие» Цель занятия: расширение знаний детей о космосе и русских космонавтах. Задачи: • развивающая.

Конспект ОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Продолжительность ОД: - 25 минут Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект виртуального путешествия по Башкортостану Башкортостан – мой край родной, Горжусь и радуюсь тобой! Твои долины, реки и поля – Все это ты, любимая земля! - Здравствуйте, дорогие гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект виртуального путешествия «Путешествие на Север» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2019 в 20:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект виртуального путешествия «Путешествие на Север» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Голенко (УИ 1230533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД