Гуля Закирова
Квест по развитию речи «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
Публикация «Квест по развитию речи „Путешествие по сказкам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Развивающие : Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: Сказка «Репка»- набор масок, коробка, конверт с письмом; сказка «Курочка Ряба»- резиновый театр, домик – 3 шт. дид. игра «Животные и их детеныши», дед, бабушка. Лиса-куклы.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь»
Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.
Ход:
Дети сидят за столом, рассматривают книги со сказками.
Воспитатель: Ребята, а что это вы смотрите? А что у нас живет в книжках? А какие сказки вы здесь узнали? (Индивидуальные ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задаёт вопрос определённому ребёнку)
Воспитатель
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».
-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.
Воспитатель:
-Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок.
У меня есть волшебный платок. Я им вас накрываю и в сказку отправляю.
Воспитатель: «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!». Да это же девочка. Как тебя зовут?
Девочка: Машенька, я потерялась в лесу- а из какой сказки не знаю. Дедушка с бабушкой меня очень ждут.
Игра «Эхо»
- АУ! -Дедушка - Бабушка - Подруженьки
Воспитатель: Ребята, поможем девочке? Найдем ее сказку? Посмотрите сколько у нас здесь сказок.
1 стол (На столе сказочный домик, конверт и коробка с масками героев сказки «Репка»)
Воспитатель: Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».
Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Дети: Репка
Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»
Дети: да.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".
Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети одевают маски героев сказки и становятся по порядку. По очереди, зовут друг друга.
Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Машенька, тебе понравилась сказка?
Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.
Воспитатель: Не расстраивайся Машенька, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг.
Физминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. показать силу)
(Дети прощаются с героями сказки).
Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать Машеньке бабушку и дедушку.
2 стол
Воспитатель:
Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.
Воспитатель: Машенька, посмотри, это не твоя сказка?
Маша: не знаю
Воспитатель
Давайте посмотрим, что это за мешочек.
Волшебный мешочек
Угадать что внутри. (яйцо, перья) Описать.
Ребята, в какую же сказку мы попали?
Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)
Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол яичко)
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)
- Как мышка разбила яйцо?
-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)
Воспитатель: Маша, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и идем дальше.
3 стол. В корзинке стоят продукты: мука, сметана, вода, яйцо. Ребята. А в какую же сказку мы попали? (колобок) А с какими животными встретился колобок?
Подвижная игра «Колобок»
Покатился колобок (бегут на месте)
мимо зайки ( изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте)
мимо волка ( изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте)
мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте)
мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).
Лиса догоняет колобков.
Воспитатель: Не хотят животные отпускать колобка к дедушке и бабушке. Просят найти их детенышей, которые потерялись в лесу.
Чистоговорка
ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата
ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата
ЧАТА – ЧАТА - ЧАТА - глазастые зайчата
СЯТА – СЯТА - СЯТА – пугливые лисята
ШИ-ШИ-ШИ разбежались малыши
Игра «Назови детенышей»
Возвращаем колобка бабушке и дедушке.
Воспитатель: Детки, а вот еще у нас один домик. Подходим к домику. Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?
Бабка: Отпустили внучку в лес, а она не вернулась, наверное, потерялась.
Воспитатель: вот бабушка и дедушка нашли мы вашу внучку.
Воспитатель: дети, расскажите Машеньке, что бы с ней приключилось, если бы она нас не встретила.
Дети пересказывают сказку «Маша и медведь»
Ребята, а кого вам жалко в этой сказке? (мишку потому что он один)
А давайте ему друзей найдем. (раскраски)
Бабка: Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. (дети благодарят и прощаются с героями сказки).
Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.
Накрываю платком….
Итог В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:
1. Понравилось вам путешествие?
2. Какому герою мы помогли?
3. В каких сказках побывали?
Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь и предлагает попить чай с печеньем.