Папки-передвижки

Квест по развитию речи «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа) (5 фото)

Гуля Закирова
Квест по развитию речи «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Темочки:

Развивающие : Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: Сказка «Репка»- набор масок, коробка, конверт с письмом; сказка «Курочка Ряба»- резиновый театр, домик – 3 шт. дид. игра «Животные и их детеныши», дед, бабушка. Лиса-куклы.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь»

Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Ход:

Дети сидят за столом, рассматривают книги со сказками.

Воспитатель: Ребята, а что это вы смотрите? А что у нас живет в книжках? А какие сказки вы здесь узнали? (Индивидуальные ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задаёт вопрос определённому ребёнку)

Воспитатель

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок.

У меня есть волшебный платок. Я им вас накрываю и в сказку отправляю.

Воспитатель: «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!». Да это же девочка. Как тебя зовут?

Девочка: Машенька, я потерялась в лесу- а из какой сказки не знаю. Дедушка с бабушкой меня очень ждут.

Игра «Эхо»

- АУ! -Дедушка - Бабушка - Подруженьки

Воспитатель: Ребята, поможем девочке? Найдем ее сказку? Посмотрите сколько у нас здесь сказок.

1 стол (На столе сказочный домик, конверт и коробка с масками героев сказки «Репка»)

Воспитатель: Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка

Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»

Дети: да.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку

Дети одевают маски героев сказки и становятся по порядку. По очереди, зовут друг друга.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Машенька, тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Не расстраивайся Машенька, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг.

Физминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили. (наклониться)

посадили. (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем. (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. показать силу)

(Дети прощаются с героями сказки).

Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать Машеньке бабушку и дедушку.

2 стол

Воспитатель:

Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.

Воспитатель: Машенька, посмотри, это не твоя сказка?

Маша: не знаю

Воспитатель

Давайте посмотрим, что это за мешочек.

Волшебный мешочек

Угадать что внутри. (яйцо, перья) Описать.

Ребята, в какую же сказку мы попали?

Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол яичко)

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)

- Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)

Воспитатель: Маша, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и идем дальше.

3 стол. В корзинке стоят продукты: мука, сметана, вода, яйцо. Ребята. А в какую же сказку мы попали? (колобок) А с какими животными встретился колобок?

Подвижная игра «Колобок»

Покатился колобок (бегут на месте)

мимо зайки ( изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

мимо волка ( изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте)

мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).

Лиса догоняет колобков.

Воспитатель: Не хотят животные отпускать колобка к дедушке и бабушке. Просят найти их детенышей, которые потерялись в лесу.

Чистоговорка

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата

ЧАТА – ЧАТА - ЧАТА - глазастые зайчата

СЯТА – СЯТА - СЯТА – пугливые лисята

ШИ-ШИ-ШИ разбежались малыши

Игра «Назови детенышей»

Возвращаем колобка бабушке и дедушке.

Воспитатель: Детки, а вот еще у нас один домик. Подходим к домику. Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?

Бабка: Отпустили внучку в лес, а она не вернулась, наверное, потерялась.

Воспитатель: вот бабушка и дедушка нашли мы вашу внучку.

Воспитатель: дети, расскажите Машеньке, что бы с ней приключилось, если бы она нас не встретила.

Дети пересказывают сказку «Маша и медведь»

Ребята, а кого вам жалко в этой сказке? (мишку потому что он один)

А давайте ему друзей найдем. (раскраски)

Бабка: Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. (дети благодарят и прощаются с героями сказки).

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

Накрываю платком….

Итог В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:

1. Понравилось вам путешествие?

2. Какому герою мы помогли?

3. В каких сказках побывали?

Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь и предлагает попить чай с печеньем.

Квест по развитию речи «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
Фото «Путешествие по сказкам»
Квест по развитию речи  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Цель Закрепить знания детей о русских народных сказках создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками Фото №2 Поддерживать интерес к русской народной сказке
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по развитию речи «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 29 мая 2022 в 22:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест по развитию речи «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гуля Закирова (УИ 500084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД