Алина Сейтвелиева
Квест-путешествие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Пластилиновый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект методической разработки
квест-путешествие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Пластилиновый мир»
[b]Пояснительная записка:
Занятия с использованием техники пластилинография имеют огромную ценность для развития и обучения детей. Изобразительным материалом в работах по данной технике является пластилин, а инструментом для работы служат руки ребенка (пальчики и ладошки). Деятельность по созданию работ в технике пластилинография способствуют:развитию мелкой моторики рук, а именно укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся согласованными, что служит подготовкой для освоения такого сложного навыка, как письмо; развитию психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие, воображение); развитию творческих способностей.
Публикация «Квест-путешествие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе „Пластилиновый мир“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Техника доступна детям любого возраста. Она позволяет быстро достичь желаемого результата, делает творчество детей интересным и увлекательным. Техника универсальна, только сюжеты и сложность картинок должны соответствовать уровню развития ребенка. Сначала это могут быть отдельные предметные картинки на цветном фоне, затем более сложные сюжетные картины, например, можно за основу брать сюжеты иллюстраций из детских книг и книжек-раскрасок. Старшие дошкольники, овладев техникой, могут создавать коллективные работы и мультфильмы.
Одним из достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей.
Цель:
1. Развитие у воспитанников художественно-творческих способностей; умение делать картину из пластилина; закрепить умение лепить из пластилина сюжетные картинки для создания мультфильма.
Задачи:
1. Развить интерес к художественной деятельности;
2. Формировать навыки работы с пластилином и другими материалами и инструментами – стека.
3. Освоить разнообразные приемы работы с пластилином и использовать их при создании предметных и сюжетных картин;
4. Развить мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера;
5. Познакомить с технологией мультимедиа;
6. Работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, планировать, работать над ролью.
Принципы воспитания:
1. Создание положительного эмоционального фона
2. Воспитание через взаимодействие
3. Воспитание через творчество
Принципы обучения:
1. Принцип наглядности
2. Принцип доступности
3. Принцип систематичности и последовательности
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности:
Методы воспитания:
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
1. Беседа
2. Художественное слово
3. Опытно-исследовательская деятельность
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
1. Создание ситуации успеха
2. Поощрение и порицание
3. Игровые ситуации
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
• Словесные
• Наглядные
• Практические
2. По дидактическим целям:
• Методы приобретения новых знаний
3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:
• Методы контроля и самоконтроля.
Планируемые результаты:
1. Психологическая готовность и внутренняя мотивация к предстоящей деятельности.
2. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.
3. Овладение умениями работать по объяснению, слушать взрослого.
4. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
5. Умение работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, планировать, работать над ролью.
6. Умение работать с пластилином в технике пластилинография».
Предварительная работа
1. Оформление в группе выставки художников.
2. Опытно-исследовательская деятельность.
3. Просмотр мульфильмов.
Квест - путешествие в «Пластилиновый мир».
Мы с вами долго трудились и сегодня отправимся в путешествие, чтобы увидеть результат своей деятельности. Поможет нам как всегда карта. Если справились с заданием, получаете ключ к следующему заданию.
На экране карта – схема.
1. Задание «История возникновения пластилина».
Вопросы:
1. Где и когда был создан пластилин?
2. Какого он был цвета?
3. Какой бывает пластилин?
4. Из какого пластилина делают фон?
5. Какой пластилин больше подходит для лепки фигур животных и человека?
6. Что такое умный пластилин?
Если вы правильно ответили на все вопросы, откроется картинка и получите ключ к следующему заданию.
Презентация «История возникновения пластилина».
2 Задание «Профессии».
Где применяют пластилин в современных профессиях?
На столе лежат карточки-подсказки, дети должны выбрать нужные.
(скульптор, архитектор, врач-ортодонт, инженер, мультипликатор, гончар).
Открывается картинка, дети получают ключ к следующему заданию.
3 Задание «Опытно-исследовательская деятельность».
Исследование разного вида пластилина на твердость, пластичность, цвет, способность к смешиванию цветов, клейкость.
4 Задание «Название мультфильмов».
Назовите мультфильмы, созданные в пластилиновой технике.
Картинка открылась, получаете очередной ключ к следующему заданию.
Задание «Угадай-ка».
Вам необходимо угадать название следующего мультфильма, который мы будем создавать.
На столе лежат игрушки-подсказки. Следующий мультфильм «Рукавичка».
Молодцы! Картинка открылась, получаете ключ и главный приз.
Просмотр мультфильма «Пластилиновый мир», созданный детьми.
Делятся впечатлениями о мультфильме.