Мария Ливадняя
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Цветной и бесцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему:
«Цветной и бесцветный мир»
для детей младшей группы
Составила: воспитатель
МАДОУ «ЦРР – детский сад №3»
ст. Динской
Тимошенко Мария Андреевна
2016 г.
Цель: сформировать адекватное представление о понятиях «цветной» и «бесцветный»
Задачи:
Обучающие:
1) Познакомить детей с понятием цветной и бесцветный мир
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: „Цветной и бесцветный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2) Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой
Закрепляющие:
1) Закрепить знания детей об основных цветах спектра
2) Закреплять умение подбирать цвета
Воспитательные:
1) Создать положительный эмоциональный настрой в группе
2) Воспитывать интерес и желание помогать друг другу, культуру дружеских отношений в детском коллективе
Технологии: здоровьесберегающая, технология игрового обучения,ТРИЗ.
Интеграция образовательных областей :
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа:
Обогащение словаря: цветной, бесцветный, палитра.
Активизация словаря: краски, яркий, картина
Демонстрационный материал: ноутбук, флешка, мольберт, дидактическая игра «Волшебный куб», цветная картина с изображением воздушных шаров, простой карандаш
Раздаточный материал: черно-белые картинки, цветные картинки, лист бумаги с раскраской, кисть, краски, баночка с водой, салфетки
Предварительная работа: рассматривание картин, черно-белых фотографий, чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски», работа с раскрасками.
Воспитатель включает в групповой комнате запись песни «Коробка с карандашами», предлагает детям стоя прослушать.
В: Дети, о чем эта песня?
Д: Карандашами можно нарисовать и раскрасить всё, что захочешь
В: Действительно, дети. Но только карандаши для этого нужно взять цветные. Как вы думаете почему?
Д: С ними красивее картинка.
В: Давайте проверим.
(Воспитатель показывает мольберт, на котором закреплен рисунок цветными карандашами «Воздушный шар»)
В: Дети, что здесь нарисовано?
Д: Воздушный шар!
В: Правильно, какой он?
Д: Красный! Красивый!
Воспитатель закрепляет сверху картинку, на которой изображен не раскрашенный шарик.
В: А что изображено на этой картинке?
Д: Шарик! Только он не красивый!
В: Почему?
Д: Его не раскрасили!
В: Правильно, только он не, не красивый, а бесцветный! А красный шарик – цветной. Посмотрите на свои столы, на них тоже лежат цветные и бесцветные картинки. Покажите мне цветные.
(Дети поднимают цветные изображения)
В: Молодцы! Теперь покажите бесцветные.
(Дети поднимают черно-белые изображения)
В: Какие вы умницы!
В: Теперь вы сами попробуйте превратить бесцветный рисунок в цветной.
(Воспитатель помогает детям открыть краски, показывает кисточку, баночку с водой и салфетку. Поправляет тех, кто не правильно держит кисточку.)
В: Перед вами лист с раскраской! Сейчас рисунок там, какой?
Д: Бесцветный!
В: Правильно. Что же там нарисовано?
Д: Цветочек!
В: Молодцы! Теперь макаем наши кисточки в краску и сделаем наш цветочек – цветным.
(Воспитатель смотрит, как дети работают, отмечает тех, кто справляется хорошо, и поправляет тех, кому нужно быть аккуратней)
В: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие яркие цветные цветочки у нас получились!
В: А теперь давайте поиграем!
(Воспитатель достает дидактическую игру «Волшебный куб»)
В: Перед вами волшебный куб. В нем бесцветные картинки становятся цветными.
(Дети выбирают бесцветные картинки. Воспитатель вставляет их в кармашки куба, и дети видят, как бесцветные картинки становятся цветными. Вместе с воспитателем дети называют цвета.)
В: Какие вы у меня молодцы! Вам понравилось играть?
Д: Да!
В: А какие у нас бывают картинки?
Д: Цветные и бесцветные!
В: Цветные картинки они какие?
Д: Красивые, яркие.
В: Бесцветные?
Д: Не яркие.
В: Правильно, но они тоже бывают очень красивыми. Теперь давайте развесим ваши красивые работы.