ТУГУШЕВА ГЕЛЬСИНЯ
«Весеннее путешествие». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад с. Яковлевка»
Конспект непосредственно–образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию направление «Музыка», «Аппликация» в средней группе.
Подготовила: музыкальный руководитель –
Тугушева Гельсиня Каюмовна.
Тема: ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.
Публикация «„Весеннее путешествие“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей, создать условия для открытия детьми новых знаний.
ЗАДАЧИ:
Развивающие :
Развивать умение детей двигаться в соответствии характером музыки и текстом песни;
Развивать интерес к музыкальным инструментам;
Развивать умение создавать шумовые композиции;
Развивать внимание, умение различать тембры детских голосов;
Обогащать новыми впечатлениями;
Развивать речь, художественный и эстетический вкус;
Способствовать развитию коммуникативных качеств;
Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
Помощь детям ощутить радость творчества.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и активность;
Доставить радость от ощущения совместных переживаний;
Воспитывать интерес к музыке и к творческой деятельности;
Воспитывать умение видеть красоту природы;
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Образовательные:
Приучать выражать свои впечатления в музыке, эмоции и чувства в музыке через ритмопластические импровизации.
Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы, расширять представления о характерных признаках весны.
Совершенствовать вокально игровые навыки.
Обогащать детей новыми впечатлениями;
Выражать свои впечатления в художественном слове через прочтение стихов;
Пробуждать интерес к творчеству, создавать коллективное «произведение искусства».
Методы : проблемный, словесный, наглядный, Частично-поисковый, исследовательский.
Форма организации: подгрупповая, коллективная.
Форма проведения:, игра-путешествие, изо деятельность.
АТРИБУТЫ И ДЕКОРАЦИИ:
Письмо;
Зал оформлен под лесную весеннюю полянку : пенёк, на котором спит Гномик, деревья, кусты, птички;
Полукругом разложены инструменты для детей: 2 металлофона, ложки, кубики, «шумелки», 2 барабана. ;
Шишка для коммуникативной игры;
Столы с принадлежностями для коллективной работы, стулья.
Ножницы, клей карандаш, салфетки, круги и квадраты жёлтого цвета (по количеству детей, образец солнца.
Ноутбук, муз. проигрыватель, диски с грамзаписями музыки и песен.
Музыкальный материал: валеологическая песня-распевка «Доброе утро» (сл. и муз. О. Арсеневской, упражнение «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеевой, произведение М. И. Карасева «Воробушки», песня «Гномик», песня «Весенняя капель».
Фонограмма звуков ручья, фонограмма пения птиц, слайд-шоу.
Ход НОД
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом по середине зала.
Приветствие
М. р. : Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте
М. р. : Ребята, сегодня у нас необычное музыкальное занятие. К нам пришли в гости, давайте мы с ними поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.
И так если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.
Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Музыкальный руководитель находит на форточке письмо, которое принесла птичка. Оно подвешено на верёвочке. Взрослый обращает на него внимание детей, срывает письмо и читает:
«В лес весенний приглашаю,
На опушке вас встречаю.
Скорее, дети, приходите,
Гному помогите!
Гномик Топ-Топ».
М. р. : Какое тревожное письмо прислал Гномик Топ-Топ. Ему надо обязательно помочь. Вы согласны со мной, ребята?
Дети: Да!
М. р. : Тогда, в путь! А приведёт нас в лес Музыкальная дорожка.
Дети под музыку Е. Тиличеевой «Ходим, бегаем», самостоятельно меняя движение со сменой музыки, отправляются в путешествие в весенний лес к гномику.
М. р. : Вот мы и пришли в весенний лес. А вот и сам Гномик, только он спит. Давайте поздороваемся с ним, споё м: «Здравствуй, Гномик!» он и проснётся.
ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.
Дети: Здравствуй, Гномик! (поют).
Гномик просыпается.
Гномик: Ой, ребята, вы уже здесь! Как я рад, что вы так быстро добрались. Я вот ждал, ждал вас и заснул. Давайте знакомиться, я всех-всех вас хочу знать по именам. (Гномик даёт шишку рядом стоящему ребёнку).
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗНАКОМСТВО».
Дети передают друг другу шишку. У кого она в руках, поёт своё имя. Например: «Я-Альбина».
Гномик: Мне так понравилось с вами знакомиться, у всех такие разные голоса! Я так петь не умею, да и песен не знаю. Ведь у меня в лесу такая тишина.
М. р. : Не расстраивайся, Гномик Топ-Топ, ребята сейчас разучат с тобой песенку. А про кого она, как ты думаешь?
Гномик: Ой! Неужели про меня?
Дети: Конечно!
ПЕСНЯ «ГНОМИК».
Дети становятся вокруг Гномика.
Гномик: Как, оказывается, интересно учиться петь песни! Спасибо, вам, ребята, я даже забыл о своём горе.
Ведущая: Что случилось с тобой, Гномик? Поделись с нами.
Гномик: Присаживайтесь на пенечки и слушайте.
РАССКАЗ, ИЛЛЮСТРИРУЕМЫЙ ИГРОЙ НА ИНСТРУМЕНТАХ.
Гном рассказывает, дети ритмично играют на инструментах.
Шёл я, шёл, по дорожке прямой
Топ-топ, топ-топ.
Повторите шаги, дети, за мной.
Топ- топ, топ-топ (играют дети ритмично на барабане).
Слышу, дятел стучит о сучок:
Тук-тук, тук-тук.
И мы повторим этот звук (стучат кубиками).
Потом по тропинке свернул я направо,
Увидел вдруг зайца, он прыгнул в канаву.
А ножки стучат: туки-туки-туки-тук.
Повторим, дети, этот звук. (стучат на ложках).
Чу, ёжик в кустах тихонько шуршит,
Наверно, домой к ежихе спешит. (шумовые).
Вот вижу берлогу, в ней мишка спит,
Но как же ребята его разбудить.
М. р. : Ребята у нас получился не большой оркестр. На каких музыкальных инструментах мы с вами играли.
Дети: Барабаны, маракасы, ложки …
Гномик: Даже наш оркестр не смог разбудить косолапого.
М. р. : Ребята, мы в каком лесу?
Дети: В весеннем.
М. р. : А почему такая тишина?
Дети: Потому что птицы не поют, не звенят ручейки, солнышко не греет.
М. р. :
Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны – солнце ярко светит и теплом греет (показывают руками).
Гномик: Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Всё необходимое я уже приготовил, за работу! Присаживайтесь за столы, на свои места.
Рассматривание образца
Гномик:
Наше солнце, какого цвета?
Дети:
Солнышко жёлтого цвета.
Гномик:
Какой формы солнышко?
Дети:
Солнышко круглой формы.
Гномик:
А это что у солнышка? (показываю на лучики)
Дети:
Лучики.
Гномик:
Наше солнце сказочное. Состоит из двух кругов: большого и маленького. Из большого круга мы будем вырезать лучики, а маленький круг будет лицом.
Показ.
Гномик:
Как вырезать из квадрата круглое лицо?
Дети:
Срезать уголки.
Гномик:
Чтобы сделать лицо круглым, я беру квадрат, ножницы и срезаю углы, плавно их закругляя. Потом намазываю клеем и приклеиваю на середину большого круга, слегка прижимая салфеточкой.
Теперь я сделаю лучики солнышку. Ставлю ножницы и делаю надрез к центру (маленькому кругу, лицу, затем отступив, делаю ещё надрез и так по всему кругу. Потом пальчиками слегка приподнимаю лучики кверху.
Вот такое красивое и радостное солнышко у меня получилось! А теперь попробуйте сделать вы.
(В ходе деятельности гномик и музыкальный руководитель помогают, подсказывают детям.)
Гномик:
Раз все сделали, подходите ко мне со своими солнышками. Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились.
М. р. : Солнышко стало пригревать сильнее и гладить всех теплыми весенними лучами.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна.
Н. Чанчикова
Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики?
Дети: Да.
М. р. : Первый лучик упал на птичек (воробушек). Встрепенулся воробушек, выпорхнул, и давай весело чирикать.
Давайте послушаем произведение «Воробушки» композитора М. И. Красева (показ портрета) - слушание.
Гномик: Второй лучик растопил снег. Он тает, и образуются ручейки, а потом ручейки сливаются в одну речку.
1 Ребё нок: Светит солнце горячей,
Побежал в лесу ручей.
Среди снега, среди льда,
Льётся звонкая вода.
2 Ребё нок: Песню звонкую поёт
Ручеёк в проталинке.
Реку до краёв нальёт,
Не смотри, что маленький!
Третий лучик разбудил мишку, который целую зиму проспал.
М. р. : А хотите увидеть, как сонный медведь вылез из берлоги? Давайте мы споём песенку «Капель».
Четвёртый лучик порадовал деревья и кусты, на них набухли почки и скоро появятся листочки.
Пятый лучик попал к детям. Рады вы солнышку?
Дети: Да.
Гномик: Какое настроение у вас, когда солнышко светит?
Дети: Весёлое, радостное.
Гномик: Покажите, какие вы, когда веселые (показывают).
А когда нет солнышка, какое у вас настроение?
Дети: Грустное, печальное.
Гномик: Спасибо вам ребята за помощь. На память о нашей прогулке пусть каждый возьмёт себе солнышко. Пусть оно согревает и радует вас.
М. р. : Пора прощаться с Гномиком и его замечательным лесом. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОЩАНИЕ С ГНОМИКОМ:
Дети (поют) : До свидания, Гномик,
До свидания, Лес!
Гномик (поёт) : Приходите в гости!
Много здесь чудес!
М. р. : Наша прогулка в весенний лес закончилась. Вспомним, какие изменения произошли весной в лесу? (выставляю на слайд-шоу картинки и называю их).
С приходом весны, всё чаще стало пригревать солнышко, в лесу появились проталинки. На проталинках выросли первые цветы (картинка №1). Весело стало и птицам (картинка №2). Солнышко растопило снег, и весело зажурчали ручейки (картинка №3). Обрадовались солнцу и звери лесные. Они проснулись от зимней спячки (картинка №4). Не забыло солнышко про деревья и кусты. На них появились почки, а скоро появятся и листочки (картинка №5).
Все рады теплу и ласковому солнышку. Все рады, что пришла весна! Давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются и под музыку выходят из зала).
Самоанализ художественно-эстетическому развитию направление «Музыка», «Аппликация» в средней группе «Весеннее путешестие»
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию было представлено занятие по художественно-эстетическому развитию направление «Музыка», «Аппликация» в средней группе. В котором участвовало 8 детей.
Ведущая, музыкальный руководитель – Тугушева Гельсиня Каюмовна.
Гномик, воспитательница средней группы – Кулахметова Гузель Ришатовна.
Данное занятие запланировано нами в соответствии ФГОС.
При планировании занятия была поставлена цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей, создать условия для открытия детьми новых знаний.
Для достижения цели были сформированы задачи
Развивающие :
Развивать умение детей двигаться в соответствии характером музыки и текстом песни;
Развивать интерес к музыкальным инструментам;
Развивать умение создавать шумовые композиции;
Развивать внимание, умение различать тембры детских голосов;
Обогащать новыми впечатлениями;
Развивать речь, художественный и эстетический вкус;
Способствовать развитию коммуникативных качеств;
Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;
Помощь детям ощутить радость творчества.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и активность;
Доставить радость от ощущения совместных переживаний;
Воспитывать интерес к музыке и к творческой деятельности;
Воспитывать умение видеть красоту природы;
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Образовательные:
Приучать выражать свои впечатления в музыке, эмоции и чувства в музыке через ритмопластические импровизации.
Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы, расширять представления о характерных признаках весны.
Совершенствовать вокально игровые навыки.
Обогащать детей новыми впечатлениями;
Выражать свои впечатления в художественном слове через прочтение стихов;
Пробуждать интерес к творчеству, создавать коллективное «произведение искусства».
Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие раздаточного материала для каждого ребё нка: шумовые инструменты, шапочки птичек, подготовлен соответствующий материал для аппликации: Ножницы, клей, цветная бумага, салфетки.
Занятие состояло из трех взаимосвязанных частей: организационной (вводно-мотивационный этап, основной (операционно-содержательный) и заключительной (рефлексивно- оценочный этап).
Первую часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – попасть в весенний лес, чтобы помощь гномику. Для этого была использована Музыкальная дорожка (дети под музыку Е. Тиличеевой «Ходим, бегаем», самостоятельно меняя движение со сменой музыки, отправляются в путешествие). Была использована здоровье сберегающая технология. Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)
Вторую часть мы построили на использовании таких методов: игрового (встречи с Гномиком, Коммуникативная игра «Знакомство».); наглядного (использования демонстрационной фигурки солнца, наглядно-слухового (слушание шума весеннего леса и голосов птиц, словесного (чтение стихотворения «Весенние ручейки» практического метода (пальчиковая гимнастика, подпевание песни «Весенняя капель», выполнение танцевальных движений к песне «Гномики», игра на шумовых инструментах)
III часть – заключительная, где был подведен итог занятия с помощью ответов детей на вопрос «Понравилось вам в весеннем лесу у гномика?»
«Как мы помогли гномику и лесным жителям?»
Был произведён показ слайд-шоу «Первые признаки весны.»
Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания: уметь выразительно передавать характер танцевальных движений, чётко и выразительно допевать слова песни, уметь доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности
Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Спасибо воспитателям Тугушевой Элфии Джаферовне и младшей воспитательнице Акчуриной Акиле Харисовне за оказанную помощь и организацию детей. В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.