МААМ-картинки

«Весеннее путешествие». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе

ТУГУШЕВА ГЕЛЬСИНЯ
«Весеннее путешествие». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад с. Яковлевка»

Конспект непосредственно–образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию направление «Музыка», «Аппликация» в средней группе.

Подготовила: музыкальный руководитель –

Тугушева Гельсиня Каюмовна.

Тема: ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

Публикация «„Весеннее путешествие“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей, создать условия для открытия детьми новых знаний.

ЗАДАЧИ:

Развивающие :

Развивать умение детей двигаться в соответствии характером музыки и текстом песни;

Развивать интерес к музыкальным инструментам;

Развивать умение создавать шумовые композиции;

Развивать внимание, умение различать тембры детских голосов;

Обогащать новыми впечатлениями;

Развивать речь, художественный и эстетический вкус;

Способствовать развитию коммуникативных качеств;

Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

Помощь детям ощутить радость творчества.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и активность;

Доставить радость от ощущения совместных переживаний;

Воспитывать интерес к музыке и к творческой деятельности;

Воспитывать умение видеть красоту природы;

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Образовательные:

Приучать выражать свои впечатления в музыке, эмоции и чувства в музыке через ритмопластические импровизации.

Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы, расширять представления о характерных признаках весны.

Совершенствовать вокально игровые навыки.

Обогащать детей новыми впечатлениями;

Выражать свои впечатления в художественном слове через прочтение стихов;

Пробуждать интерес к творчеству, создавать коллективное «произведение искусства».

Методы : проблемный, словесный, наглядный, Частично-поисковый, исследовательский.

Форма организации: подгрупповая, коллективная.

Форма проведения:, игра-путешествие, изо деятельность.

АТРИБУТЫ И ДЕКОРАЦИИ:

Письмо;

Зал оформлен под лесную весеннюю полянку : пенёк, на котором спит Гномик, деревья, кусты, птички;

Полукругом разложены инструменты для детей: 2 металлофона, ложки, кубики, «шумелки», 2 барабана. ;

Шишка для коммуникативной игры;

Столы с принадлежностями для коллективной работы, стулья.

Ножницы, клей карандаш, салфетки, круги и квадраты жёлтого цвета (по количеству детей, образец солнца.

Ноутбук, муз. проигрыватель, диски с грамзаписями музыки и песен.

Музыкальный материал: валеологическая песня-распевка «Доброе утро» (сл. и муз. О. Арсеневской, упражнение «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеевой, произведение М. И. Карасева «Воробушки», песня «Гномик», песня «Весенняя капель».

Фонограмма звуков ручья, фонограмма пения птиц, слайд-шоу.

Ход НОД

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом по середине зала.

Приветствие

М. р. : Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте

М. р. : Ребята, сегодня у нас необычное музыкальное занятие. К нам пришли в гости, давайте мы с ними поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.

И так если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.

Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель находит на форточке письмо, которое принесла птичка. Оно подвешено на верёвочке. Взрослый обращает на него внимание детей, срывает письмо и читает:

«В лес весенний приглашаю,

На опушке вас встречаю.

Скорее, дети, приходите,

Гному помогите!

Гномик Топ-Топ».

М. р. : Какое тревожное письмо прислал Гномик Топ-Топ. Ему надо обязательно помочь. Вы согласны со мной, ребята?

Дети: Да!

М. р. : Тогда, в путь! А приведёт нас в лес Музыкальная дорожка.

Дети под музыку Е. Тиличеевой «Ходим, бегаем», самостоятельно меняя движение со сменой музыки, отправляются в путешествие в весенний лес к гномику.

М. р. : Вот мы и пришли в весенний лес. А вот и сам Гномик, только он спит. Давайте поздороваемся с ним, споё м: «Здравствуй, Гномик!» он и проснётся.

ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.

Дети: Здравствуй, Гномик! (поют).

Гномик просыпается.

Гномик: Ой, ребята, вы уже здесь! Как я рад, что вы так быстро добрались. Я вот ждал, ждал вас и заснул. Давайте знакомиться, я всех-всех вас хочу знать по именам. (Гномик даёт шишку рядом стоящему ребёнку).

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗНАКОМСТВО».

Дети передают друг другу шишку. У кого она в руках, поёт своё имя. Например: «Я-Альбина».

Гномик: Мне так понравилось с вами знакомиться, у всех такие разные голоса! Я так петь не умею, да и песен не знаю. Ведь у меня в лесу такая тишина.

М. р. : Не расстраивайся, Гномик Топ-Топ, ребята сейчас разучат с тобой песенку. А про кого она, как ты думаешь?

Гномик: Ой! Неужели про меня?

Дети: Конечно!

ПЕСНЯ «ГНОМИК».

Дети становятся вокруг Гномика.

Гномик: Как, оказывается, интересно учиться петь песни! Спасибо, вам, ребята, я даже забыл о своём горе.

Ведущая: Что случилось с тобой, Гномик? Поделись с нами.

Гномик: Присаживайтесь на пенечки и слушайте.

РАССКАЗ, ИЛЛЮСТРИРУЕМЫЙ ИГРОЙ НА ИНСТРУМЕНТАХ.

Гном рассказывает, дети ритмично играют на инструментах.

Шёл я, шёл, по дорожке прямой

Топ-топ, топ-топ.

Повторите шаги, дети, за мной.

Топ- топ, топ-топ (играют дети ритмично на барабане).

Слышу, дятел стучит о сучок:

Тук-тук, тук-тук.

И мы повторим этот звук (стучат кубиками).

Потом по тропинке свернул я направо,

Увидел вдруг зайца, он прыгнул в канаву.

А ножки стучат: туки-туки-туки-тук.

Повторим, дети, этот звук. (стучат на ложках).

Чу, ёжик в кустах тихонько шуршит,

Наверно, домой к ежихе спешит. (шумовые).

Вот вижу берлогу, в ней мишка спит,

Но как же ребята его разбудить.

М. р. : Ребята у нас получился не большой оркестр. На каких музыкальных инструментах мы с вами играли.

Дети: Барабаны, маракасы, ложки …

Гномик: Даже наш оркестр не смог разбудить косолапого.

М. р. : Ребята, мы в каком лесу?

Дети: В весеннем.

М. р. : А почему такая тишина?

Дети: Потому что птицы не поют, не звенят ручейки, солнышко не греет.

М. р. :

Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны – солнце ярко светит и теплом греет (показывают руками).

Гномик: Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Всё необходимое я уже приготовил, за работу! Присаживайтесь за столы, на свои места.

Рассматривание образца

Гномик:

Наше солнце, какого цвета?

Дети:

Солнышко жёлтого цвета.

Гномик:

Какой формы солнышко?

Дети:

Солнышко круглой формы.

Гномик:

А это что у солнышка? (показываю на лучики)

Дети:

Лучики.

Гномик:

Наше солнце сказочное. Состоит из двух кругов: большого и маленького. Из большого круга мы будем вырезать лучики, а маленький круг будет лицом.

Показ.

Гномик:

Как вырезать из квадрата круглое лицо?

Дети:

Срезать уголки.

Гномик:

Чтобы сделать лицо круглым, я беру квадрат, ножницы и срезаю углы, плавно их закругляя. Потом намазываю клеем и приклеиваю на середину большого круга, слегка прижимая салфеточкой.

Теперь я сделаю лучики солнышку. Ставлю ножницы и делаю надрез к центру (маленькому кругу, лицу, затем отступив, делаю ещё надрез и так по всему кругу. Потом пальчиками слегка приподнимаю лучики кверху.

Вот такое красивое и радостное солнышко у меня получилось! А теперь попробуйте сделать вы.

(В ходе деятельности гномик и музыкальный руководитель помогают, подсказывают детям.)

Гномик:

Раз все сделали, подходите ко мне со своими солнышками. Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились.

М. р. : Солнышко стало пригревать сильнее и гладить всех теплыми весенними лучами.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

Н. Чанчикова

Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики?

Дети: Да.

М. р. : Первый лучик упал на птичек (воробушек). Встрепенулся воробушек, выпорхнул, и давай весело чирикать.

Давайте послушаем произведение «Воробушки» композитора М. И. Красева (показ портрета) - слушание.

Гномик: Второй лучик растопил снег. Он тает, и образуются ручейки, а потом ручейки сливаются в одну речку.

1 Ребё нок: Светит солнце горячей,

Побежал в лесу ручей.

Среди снега, среди льда,

Льётся звонкая вода.

2 Ребё нок: Песню звонкую поёт

Ручеёк в проталинке.

Реку до краёв нальёт,

Не смотри, что маленький!

Третий лучик разбудил мишку, который целую зиму проспал.

М. р. : А хотите увидеть, как сонный медведь вылез из берлоги? Давайте мы споём песенку «Капель».

Четвёртый лучик порадовал деревья и кусты, на них набухли почки и скоро появятся листочки.

Пятый лучик попал к детям. Рады вы солнышку?

Дети: Да.

Гномик: Какое настроение у вас, когда солнышко светит?

Дети: Весёлое, радостное.

Гномик: Покажите, какие вы, когда веселые (показывают).

А когда нет солнышка, какое у вас настроение?

Дети: Грустное, печальное.

Гномик: Спасибо вам ребята за помощь. На память о нашей прогулке пусть каждый возьмёт себе солнышко. Пусть оно согревает и радует вас.

М. р. : Пора прощаться с Гномиком и его замечательным лесом. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОЩАНИЕ С ГНОМИКОМ:

Дети (поют) : До свидания, Гномик,

До свидания, Лес!

Гномик (поёт) : Приходите в гости!

Много здесь чудес!

М. р. : Наша прогулка в весенний лес закончилась. Вспомним, какие изменения произошли весной в лесу? (выставляю на слайд-шоу картинки и называю их).

С приходом весны, всё чаще стало пригревать солнышко, в лесу появились проталинки. На проталинках выросли первые цветы (картинка №1). Весело стало и птицам (картинка №2). Солнышко растопило снег, и весело зажурчали ручейки (картинка №3). Обрадовались солнцу и звери лесные. Они проснулись от зимней спячки (картинка №4). Не забыло солнышко про деревья и кусты. На них появились почки, а скоро появятся и листочки (картинка №5).

Все рады теплу и ласковому солнышку. Все рады, что пришла весна! Давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются и под музыку выходят из зала).

Самоанализ художественно-эстетическому развитию направление «Музыка», «Аппликация» в средней группе «Весеннее путешестие»

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было представлено занятие по художественно-эстетическому развитию направление «Музыка», «Аппликация» в средней группе. В котором участвовало 8 детей.

Ведущая, музыкальный руководитель – Тугушева Гельсиня Каюмовна.

Гномик, воспитательница средней группы – Кулахметова Гузель Ришатовна.

Данное занятие запланировано нами в соответствии ФГОС.

При планировании занятия была поставлена цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей, создать условия для открытия детьми новых знаний.

Для достижения цели были сформированы задачи

Развивающие :

Развивать умение детей двигаться в соответствии характером музыки и текстом песни;

Развивать интерес к музыкальным инструментам;

Развивать умение создавать шумовые композиции;

Развивать внимание, умение различать тембры детских голосов;

Обогащать новыми впечатлениями;

Развивать речь, художественный и эстетический вкус;

Способствовать развитию коммуникативных качеств;

Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

Помощь детям ощутить радость творчества.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и активность;

Доставить радость от ощущения совместных переживаний;

Воспитывать интерес к музыке и к творческой деятельности;

Воспитывать умение видеть красоту природы;

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Образовательные:

Приучать выражать свои впечатления в музыке, эмоции и чувства в музыке через ритмопластические импровизации.

Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы, расширять представления о характерных признаках весны.

Совершенствовать вокально игровые навыки.

Обогащать детей новыми впечатлениями;

Выражать свои впечатления в художественном слове через прочтение стихов;

Пробуждать интерес к творчеству, создавать коллективное «произведение искусства».

Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие раздаточного материала для каждого ребё нка: шумовые инструменты, шапочки птичек, подготовлен соответствующий материал для аппликации: Ножницы, клей, цветная бумага, салфетки.

Занятие состояло из трех взаимосвязанных частей: организационной (вводно-мотивационный этап, основной (операционно-содержательный) и заключительной (рефлексивно- оценочный этап).

Первую часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – попасть в весенний лес, чтобы помощь гномику. Для этого была использована Музыкальная дорожка (дети под музыку Е. Тиличеевой «Ходим, бегаем», самостоятельно меняя движение со сменой музыки, отправляются в путешествие). Была использована здоровье сберегающая технология. Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

Вторую часть мы построили на использовании таких методов: игрового (встречи с Гномиком, Коммуникативная игра «Знакомство».); наглядного (использования демонстрационной фигурки солнца, наглядно-слухового (слушание шума весеннего леса и голосов птиц, словесного (чтение стихотворения «Весенние ручейки» практического метода (пальчиковая гимнастика, подпевание песни «Весенняя капель», выполнение танцевальных движений к песне «Гномики», игра на шумовых инструментах)

III часть – заключительная, где был подведен итог занятия с помощью ответов детей на вопрос «Понравилось вам в весеннем лесу у гномика

«Как мы помогли гномику и лесным жителям?»

Был произведён показ слайд-шоу «Первые признаки весны.»

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания: уметь выразительно передавать характер танцевальных движений, чётко и выразительно допевать слова песни, уметь доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности

Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Спасибо воспитателям Тугушевой Элфии Джаферовне и младшей воспитательнице Акчуриной Акиле Харисовне за оказанную помощь и организацию детей. В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе «Добрые волшебники» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе «Добрые волшебники» Воспитатель :Сарайкина Галина Викторовна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе «Добрые волшебники» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе «Добрые волшебники» Воспитатель :Сарайкина Галина Викторовна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Путешествие в Радужную страну» в младшей группе. Цель: развитие умения видеть и понимать своё эмоциональное состояние, и состояние других, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: уточнить представления детей о значении моря в жизни человека, закреплять знания об обитателях подводного мира. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию в технике нетрадиционного рисования Тема"Осень золотая" Автор: Воспитатель МБДОУ "Детский сад №345" Путалова А. А. Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник и.

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Осеннее дерево». Цель: создавать полуобъемную.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимнее дерево» Цель: закрепление представлений детей о зиме деревьях зимой. Задачи: Обучающие: учить детей использовать нетрадиционные техники аппликации;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весеннее путешествие». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Опубликовано: 22 января 2017 в 11:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весеннее путешествие». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ТУГУШЕВА ГЕЛЬСИНЯ (УИ 606199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД