Лариса Ларина
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, эстетический вкус, побуждать к самовыражению, формировать умение передавать цветовую гамму, развивать цветовосприятие, чувство композиции, вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Материал: панно с нарисованными деревьями и кустами, «бумажная дорога», тарелочки с краской, кусочки пенопласта влажные салфетки, палочки с веревочками, бейджики с цветными вставками, листочки тонкой бумаги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Ход НОД.
- К нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, д/с No 16, старшей группе.
Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам ваш друг Карандаш. У моих друзей- красок, в их стране, случилась беда. Прилетел туда шаловливый Ветерок. Ему нравилось летать, сдувать листья с деревьев, облака с неба. Он так увлекся своей игрой, что устроил полный беспорядок. Очень испугался того, что сделал и сильно расстроился. Помогите Ветерку навести порядок в волшебной стране». Карандаш.
- Ну что, ребята, поможем навести порядок в волшебной стране? Тогда отправляемся в путь.
- Вот эта дорога приведет в страну, где живут краски, но чтобы нам попасть туда, нужно выложить дорогу разноцветными камушками.
- Какой же краской вы будете рисовать? В этом нам поможет «волшебная коробочка». Давайте подойдем к ней.
- Возьмите в руки палочку и под музыку накручивайте на нее веревочку, пока не дойдете до коробочки. Тогда-то она и откроется, вы и узнаете, какой краской будете рисовать. Дети достают из коробочки бейджики и прикрепляют их к одежде.
- Теперь, когда вы знаете свои цвета, начинайте выкладывать дорогу разноцветными камушками? Почему не можете?
- А как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточек?
- Любое изображение можно напечатать, используя для этого какой-либо предмет, например пенопласт.
- Давайте возьмем кусочек пенопласта и тарелочки с краской, каждый своего цвета, подойдем к дороге, поставим тарелочки рядом и начнем работать. Берем пенопласт, обмакиваем в краску и делаем отпечаток. И так, пока вся дорога не будет замощена камнями. Отпечатки должны быть четкими.
- Молодцы, ребята, очень красивая дорожка получилась. Вот и волшебная страна красок. Что же это наделал ветер? (на деревьях листьев нет, нет облаков).
- Как можно с помощью бумаги изобразить листву?
Да, правильно, ее надо хорошо смять, обмакнуть комочек в краску и приложить там, где нарисованы ветви деревьев, изображая листву. Но прежде чем рисовать давайте дадим отдохнуть нашим пальчикам. (пальчиковая гимнастика).
Вот наши пальчики и отдохнули, а теперь давайте возьмем бумагу и сомнем ее хорошенько. Молодцы, берите каждый свою краску и начинайте рисовать.
- Молодцы, какие красивые листья нарисовали. Посмотрите на небо, там ни облачка, ветер все их разогнал. Давайте нарисуем тучи также при помощи смятого куска бумаги, но теперь он будет маленьким. Возьмите бумагу, сомните ее и рисуйте облака так же, как вы рисовали листья.
- А дождевые капли можно нарисовать пальцем. Окуните пальчик в краску и нарисуйте каплю, потом еще и еще. Вот и дождик пошел.
- Посмотрите, навели мы теперь порядок в волшебной стране красок? Как вы думаете, будут довольны краски вашей работой?
- Молодцы, а теперь пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь.