Жанна Сорокина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Сказочный Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе.
Тема: Сказочный Дом.
Цели занятия :
1. Развивать у детей творческое воображение и умение создавать сказочные здания.
2. Закреплять способы работы в технике "пластилинографии" : раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе „Сказочный Дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Побуждать детей правильно изображать в соответствии замыслом.
Материал для занятия :
1. Плотный картон (голубой и коричневый, размер А4. Склееные горизонтально два листа.
2. Клей-карандаш.
3. Пластилин, доска для раскатывания пластилина.
4. Салфетка, стека, иллюстрация по сказке "Теремок".
5. Арбузные семечки (высушенные).
Ход Занятия
1. Организационная часть.
В. Ребята в ходе занятия мы попадем в мир волшебных сказок. Попробуйте для начало отгадать несколько загадок
На окошке стуженный,
В печке испеченный,
Маслом мазанный.
(Колобок)
***
В лесу Самая красива,
Рыжая плутливая.
(Лиса)
***
Бабушка ей сшила Красную.
(Красная Шапочка)
***
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор.
(Айболит)
В. Молодцы ребята, вы очень много знаете загадок. Ребята, кто мне подскажет с чего обычно начинаются все Русские сказки!
Д. Жили были. В некотором царстве. и т. д.
В. Молодцы. Отгадайте сказку которую я вам начну рассказывать. Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Д. Теремок.
В. Правильно. А давайте вспомним, кто же из зверушек нашел этот теремок!
Д. Мышка-норушка.
В. Молодцы ребятки. А кто вспомнит что это за такая Мышка! Опишите мне её!
Д. Описывают мышку.
В. Хорошо ребята а давайте вспомним кто же вообще поселился в этот теремок и что это были за звери.
Дети по очереди вспоминают всех животных и попутно их описывают.
В. А теперь вспомним, что это за домик такой-Теремок!
С помощью иллюстрации совместно с детьми обсуждаем Теремок. Заставляя детей немного пофантазировать.
Физ. Минутка.
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В. Я предлагаю Вам детишки сделать этот Теремок вместе.
Предложить детям сделать такие Теремки, что бы у каждого домика были свои (индивидуальные) отличия. Дать детям немного пофантазировать.
В. Выберите любой цвет пластилина для того, что бы сделать свой Теремок.
Берем кусочек выбранного пластилина и раскатываем на доске жгутик, не очень тонкий, примерно как вас пальчик толщиной. Таких жгутиков делаем 10 штук.
В. Ребята давайте рассмотрим иллюстрацию теремка что еще там есть.
Д. Крыша, труба, дверь, окно. Теперь берем по одному жгутику и прикладываем на середину листа и так до конца, если жгутики у вас получились разной длинны можем срезать лишний кусочек, если короче мы их вытягиваем. Получился у нас квадрат! Давайте делать с вами крышу теремка. Берем красный или любой цвет пластилина отрываем половина куска и скатываем его в шарик разминаем его что бы стал пластилин мягкий. Теперь размазываем его и придаем форму треугольника. Вот и крыша у нас готова! Молодцы ребята! .Какой формы у нас с вами будет дверь?
Д. Прямоугольная. Правильно, делаем длинный жгутик, придаем ему форму двери. и прикладываем прямоугольник с боку дома, а середину двери заполняем маленькими кусочками пластилина. Придумайте любую форму окну и трубы.
В. Ребята вы молодцы! Вы сделали очень красивый дом для лесных жителей. А на втором занятии мы сделаем красивый забор, деревья, солнце, небо и по желанию дети могут сделать любого животного.