Анна Чиботарь
НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе «Волшебные деревья» (кляксография)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу используя нетрадиционную технику рисования (кляксография).
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие : Закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение, развивать дыхательную систему. Воспитывать аккуратность.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе „Волшебные деревья“ (кляксография)» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Познавательное развитие : Развивать познавательную и исследовательскую деятельность, воображение, внимание, память и мышление, дыхательную систему.
Речевое развитие : Совершенствовать речь как средство общения, умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями, кустарниками во время прогулки; выдувание воздуха через трубочки; игры с водой и трубочкой для коктейля; изготовление фона в технике «По мокрому», «Мыльные пузыри»
Оборудование: Затонированные листы, разведенная гуашь, тушь. Трубочки для коктейля, кисти, вода в баночках, речной песок (манная крупа) на тарелочках.
Ход занятия:
1. Организационная часть. Эмоциональный настрой.
Релаксация: «Солнышко»
Солнце ласково смеётся,
В круг зовет своих друзей!
Мы друг другу улыбнемся,
Станем мы еще добрей!
Дети, давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям и поздороваемся с ними.
2. Мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, вы верите в волшебство?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто они, эти волшебники и что они могут делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто из вас мечтает стать волшебником?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам превратится в волшебников. Согласны? Итак, превращаемся…
- Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем колдовать,
Потянулись, наклонились,
И в волшебников мы превратились.
Воспитатель: Вот мы с вами и стали волшебниками. Дети, а что есть у волшебников? Конечно волшебная палочка, а у нас с вами волшебной палочкой будет трубочка для коктейля.
Экспериментирование:
Воспитатель: Мы палочкой волшебной тихонечко взмахнем. И чудеса в тарелочке мы из песка найдем. (Дети подходят к столу, где расставлены тарелочки с песком (манкой)
Воспитатель: Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в трубочку, что вы видите? (песок раздувается).
Воспитатель: Попробуйте нарисовать с помощью трубочки из выдуваемого воздуха «солнышко», (дети рисуют выдувая из трубочки воздух по песку солнышко).
Воспитатель: А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети воздухом из трубочки рисуют по воде).
Воспитатель: Что происходит с рисунком? (он сразу исчезает).
3. Постановка проблемы.
(Звучит голос кляксы)
Клякса : Ха-ха-ха! Чем это вы здесь занимаетесь без меня?
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто это?
Клякса. Я чёрная вакса, зовусь я Чудо-клякса.
Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след.
Там, где были цветы, деревья, птицы,
Чёрненькие кляксы будут веселиться.
Будет всё чёрным-черно.
Будут дети-плаксы ставить только кляксы.
Воспитатель: Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась, и почему злая такая?
4. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите во что она превратила деревья, куда же теперь прилетят птицы и где будут жить животные. Что же нам делать? Но мы же с вами волшебники, предлагаю вам расколдовать кляксы, превратив их в деревья. Согласны?
Воспитатель: Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физминутка
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как можно получить изображение из кляксы с помощью трубочки для коктейля. ( ответы детей: выдувать на кляксу воздух).
Воспитатель: Как называется техника рисования из кляксы ( ответ детей: кляксография)
Правильно. С помощью кляксографии мы будем делать ветки деревьев или кустарников. А кисточкой вы сможете подрисовать ствол у деревьев, птиц.
Показ:
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
А расколдовывать будем мы.
Воспитатель: Зачерпнём ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки раздуваем кляксу, но так, чтобы конец трубочки не касался ни бумаги, ни краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол. Затем выдуваем веточки дерева, раздувая кляксу по бокам.
5. Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)
Воспитатель: Возьмём в руки ложечки, наберём краску и поставим кляксу внизу листа бумаги.
В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, за техникой рисования, при необходимости помогает детям, дает советы.
Воспитатель: Ребята, пока наши деревья подсохнут, мы немножко отдохнём.
Физминутка: «На лугу».
Мы по лугу прогулялись, и немного запыхались.
Встанем глубоко вздохнем, упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, а теперь наоборот,
Чудеса у нас на свете, стали карликами дети,
А потом все дружно встали, великанами мы стали.
Вот так дружно хлопаем, и ногами топаем.
Хорошо мы погуляли, и не сколько не устали.
6. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, что у нас получилось? Какие красивые деревья! (рассматривают все работы). Катя, чья работа тебе нравится, почему? А тебе, Максим, чья работа нравится? Ребята посмотрите даже кляксе понравилось и она подобрела.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? С помощью чего вы нарисовали деревья? Как называется эта техника рисования? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес в наших рисунках. Молодцы! Вам понравилось быть волшебниками?
7. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? А какие первые цветы появляются в лесу? Давайте украсим наш лес подснежниками? Кому все понравилось и кто считает что у него все получилось прикрепите к своей работе голубой подснежник, а кому что то не понравилось- белый.
Воспитатель: А теперь нам пора превратиться обратно в детей. Подходите ко мне, закрываем глазки:
- Раз, два, три, четыре, пять! Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!
Воспитатель: Я бы хотела закончить наше занятие этим стихотворением:
И в шесть и десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!