Получи документы

Квест «Потерянное слово» (старшая группа) (2 фото)

Елена Навакова
Квест «Потерянное слово» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Обучающие:

o расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении;

o закреплять названия;

Развивающие:

o развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

o развивать внимание и наблюдательность;

o развивать умение слушать, вступать в диалог.

Воспитательные:

o воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям;

o воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Публикация «Квест „Потерянное слово“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: Комнатные растения, слово «спасибо» (буквы на отдельных листах, камешки, мяч.

Словарная работа : комнатные растения, корень, стебель, лист, цветок.

Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, занятия «Рассматривание комнатного растения-сенполия», «Знакомство с комнатным растением - пеларгония», «Составление рассказов о комнатных растениях», беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?», заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила вот такое письмо:

«У вас в группе много красивых комнатных растений. Я сделаю так, что ваши живые растения превратятся в искусственные. Они перестанут вас радовать и оздоравливать. И вы никогда не дождетесь от своих растений слов благодарности. Ха-ха-ха!» Вредина-привередина.

Задание 1:

Ребята, посмотрите какой беспорядок устроила Вредина в уголке природы.

Один цветок под столом, 2 других накрыты полотенцем и даже лежат краски, чтобы раскрасить растения. Растения же так могут погибнуть! Нам нужно вернуть растения к привычным условиям. У нас дополнительно нарисованы солнышко и тучка, что бы мы не запутались. Какие растения будем ставить к солнышку (Светолюбивые. У светолюбивых растений листья светло-зеленые или яркие, пестрые. Они хорошо растут в местах, где много света.) А какие к тучке? (Теневыносливые. У теневыносливых растений листья толстые, кожистые темно-зеленого цвета. Они хорошо растут в затененных местах и могут погибнуть, если будут стоять на ярком солнечном свету.)

Приступим.

После выполнения задания появляется буква С.

Задание 2:А сейчас нам предстоит отгадать загадки. После отгадывания загадки, на ноутбуке появляется картинка с этим растением.

Загадки:

- Что за хвост пошё л в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьерия /Щучий хвост/)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ)

Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Подскажи скорей дружок,

Это, что за цветок,

С листьями ворсистыми,

Нежными, пушистыми! (Сенполия)

После выполнения задания появляется буква П.

Задание 3:

Игра «Выложи растение правильно» (камешки).

Ребята, Вредина – Привередина рассыпала камешки. Давайте выложим из них цветущее комнатное растение. Как будем выкладывать? (сначала корень, потом стебель, лист и цветочек).

Появляется буква А.

Задание 4:

Игра «Один – много» (с мячом)

Один цветок – много цветков

Один стебелек – много …. (стебельков)

Один листик – много …. (листиков)

Один корень - много …. (корней)

Игра «Скажи наоборот»

Тонкий лист – толстый лист

Маленький цветок – …

Колючий лист - …

Толстый стебелек - …

Цветок расцвел –

Сухая земля - …

Появляется буква С.

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку:

Задание 5:

Ребята, Вредина обещала превратить наши живые растения в искусственные. А чем они отличаются друг от друга? (Живое растение растет, питается, дышит) Давайте проведем опыт и посмотрим как растение поглощает воду.

Опыт : У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.

Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.

Появляется буква И.

Задание 6:

Собери цветок

Появляется буква Б.

Воспитатель: И снова Вредина-приверединана вредничала.

Задание 7:

Игра «Четвертый лишний»

Герань, бегония, кактус, ромашка

Бальзамин, фикус, алоэ, одуванчик

Василек, лилия, ромашка, герань.

Появляется буква О.

Воспитатель: Мы выполнили все задания.

Давайте попробуем собрать слово. Дети собирают слово «спасибо».

Воспитатель: Ребята, за наш труд,за нашу заботу и внимание комнатные растения говорят нам «спасибо». А Вредина-привередина полюбила комнатные растения и не будет больше вредничать. В знак дружбы она прислала нам угощение.

Квест «Потерянное слово» (старшая группа)
Фото «Потерянное слово»
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа) Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект квест-путешествия «Самое красивое слово мама» Сценарий Квест- путешествие «Самое красивое слово – мама» для детей старшей группы ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического.

День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа)День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа) День открытых дверей группа «Солнышко» Квест – игра для детей и родителей «Помочь Математике» Цель: создание благоприятных условий для.

Квест-игра с элементами математики «Алиса в стране чудес» (старшая группа) Квест – игра с элементами математики «Алиса в стране чудес» (старшая группа) Составила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Д/с № 60 Бжассо.

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) Перспективный план по сотрудничеству с родителями. Группа: Средняя 1. Музыкальный досуг «Путешествие в страну «Детский сад», «Осенний калейдоскоп»,.

«Потерянное время». Сценарий выпускного утренника«Потерянное время». Сценарий выпускного утренника Вход детей в зал с воздушными шарами под музыку. Ведущий: Из года в год, пять лет подряд вы все ходили в детский сад, Но миновали те деньки.

Праздник мам «Мама — первое слово, главное слово в нашей судьбе» в средней группе Звучит песня «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе». Дети входят в группу и встают полукругом. Мама! Первое слово, главное.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебницы Осени» (старшая группа) Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Сценарий выпускного бала «Потерянное время» Сценарий выпускного бала «Потерянное время» Цель: Создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и.

Экологический квест «На помощь Фее Природы» (старшая группа) Подготовили: воспитатели: Фомичева О. В., Горшкова А. Ю. Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Потерянное слово» (старшая группа)
Опубликовано: 10 января 2019 в 20:32
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест «Потерянное слово» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Навакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД