Елена Навакова
Квест «Потерянное слово» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обучающие:
o расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении;
o закреплять названия;
Развивающие:
o развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
o развивать внимание и наблюдательность;
o развивать умение слушать, вступать в диалог.
Воспитательные:
o воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям;
o воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.
Публикация «Квест „Потерянное слово“ (старшая группа)» размещена в разделах
Материал: Комнатные растения, слово «спасибо» (буквы на отдельных листах, камешки, мяч.
Словарная работа : комнатные растения, корень, стебель, лист, цветок.
Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, занятия «Рассматривание комнатного растения-сенполия», «Знакомство с комнатным растением - пеларгония», «Составление рассказов о комнатных растениях», беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?», заучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила вот такое письмо:
«У вас в группе много красивых комнатных растений. Я сделаю так, что ваши живые растения превратятся в искусственные. Они перестанут вас радовать и оздоравливать. И вы никогда не дождетесь от своих растений слов благодарности. Ха-ха-ха!» Вредина-привередина.
Задание 1:
Ребята, посмотрите какой беспорядок устроила Вредина в уголке природы.
Один цветок под столом, 2 других накрыты полотенцем и даже лежат краски, чтобы раскрасить растения. Растения же так могут погибнуть! Нам нужно вернуть растения к привычным условиям. У нас дополнительно нарисованы солнышко и тучка, что бы мы не запутались. Какие растения будем ставить к солнышку (Светолюбивые. У светолюбивых растений листья светло-зеленые или яркие, пестрые. Они хорошо растут в местах, где много света.) А какие к тучке? (Теневыносливые. У теневыносливых растений листья толстые, кожистые темно-зеленого цвета. Они хорошо растут в затененных местах и могут погибнуть, если будут стоять на ярком солнечном свету.)
Приступим.
После выполнения задания появляется буква С.
Задание 2:А сейчас нам предстоит отгадать загадки. После отгадывания загадки, на ноутбуке появляется картинка с этим растением.
Загадки:
- Что за хвост пошё л в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки. (Сансевьерия /Щучий хвост/)
На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (Алоэ)
Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные. (Кактус)
Подскажи скорей дружок,
Это, что за цветок,
С листьями ворсистыми,
Нежными, пушистыми! (Сенполия)
После выполнения задания появляется буква П.
Задание 3:
Игра «Выложи растение правильно» (камешки).
Ребята, Вредина – Привередина рассыпала камешки. Давайте выложим из них цветущее комнатное растение. Как будем выкладывать? (сначала корень, потом стебель, лист и цветочек).
Появляется буква А.
Задание 4:
Игра «Один – много» (с мячом)
Один цветок – много цветков
Один стебелек – много …. (стебельков)
Один листик – много …. (листиков)
Один корень - много …. (корней)
Игра «Скажи наоборот»
Тонкий лист – толстый лист
Маленький цветок – …
Колючий лист - …
Толстый стебелек - …
Цветок расцвел –
Сухая земля - …
Появляется буква С.
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку:
Задание 5:
Ребята, Вредина обещала превратить наши живые растения в искусственные. А чем они отличаются друг от друга? (Живое растение растет, питается, дышит) Давайте проведем опыт и посмотрим как растение поглощает воду.
Опыт : У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.
Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.
Появляется буква И.
Задание 6:
Собери цветок
Появляется буква Б.
Воспитатель: И снова Вредина-приверединана вредничала.
Задание 7:
Игра «Четвертый лишний»
Герань, бегония, кактус, ромашка
Бальзамин, фикус, алоэ, одуванчик
Василек, лилия, ромашка, герань.
Появляется буква О.
Воспитатель: Мы выполнили все задания.
Давайте попробуем собрать слово. Дети собирают слово «спасибо».
Воспитатель: Ребята, за наш труд,за нашу заботу и внимание комнатные растения говорят нам «спасибо». А Вредина-привередина полюбила комнатные растения и не будет больше вредничать. В знак дружбы она прислала нам угощение.