Ольга Воронкова
Сценарий выпускного бала «Потерянное время»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного бала «Потерянное время»
Цель: Создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе.
Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, ощущения общего праздника.
2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Совершенствование актёрского мастерства родителей и детей
Публикация «Сценарий выпускного бала „Потерянное время“» размещена в разделах
- Выпускной «Сказка о потерянном времени»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники: дети и воспитатели подготовительной группы №13 «Васильки», музыкальный руководитель
Материал и оборудование:
ИКТ: цифровое пианино, mp3-записи фонограмм «минус» и «плюс», проектор, экран
Атрибуты: воздушные шарики праздничное украшение музыкального зала, Плоскостной дуб, цветок для Дюймовочки, Хрустальные фужеры для оркестра, цветы с математическими задачами.
Сценические костюмы: костюм короля, принцессы, Соловья разбойника, Дюймовочки, парики для превращения мальчиков в стариков.
Ход праздника.
Вместо ведущих на сцену выходят две «уборщицы» со шваброй ведром и тряпкой в перчатках. Звучат торжественные позывные праздника.
Уборщица 1: Ох, и беспорядок-то развели! А чего это они, интересно, все сюда забрели? Бал захотели!
Уборщица 2: Чего? Представления, выпускного? А грязищи-то сколько
Уборщица 1: И правда, ты глянь, какая грязь! Ой, а народу-то- народища сколько собралось! Нанесут мусора, оберток от конфет, (Моют шваброй пол) коробок от тортов! А убирать-то нам!
Уборщица 2: Все, решили: не бывать тут выпускному, не бывать тут празднику. Мы и не просили Вас собираться! Нам с Надей нужно убираться! Вы зачем сюда пришли? Так, Дружно все встали, и ушли!
Уборщица 1: Что? Поверили? А мы - пошутили. Просто, стало грустно нам! Будем мы скучать по нашим шалунам!
Уборщица 2: Да, пришла пора прощанья. Но нам очень грустно расставаться с нашими ребятами.
Уборщица 1: Только- только выросли, умными стали – не хотим их отпускать!
Уборщица 2: Что же можем мы сказать? Пора нам праздник начинать!
Уборщицы уходят.
Звучат позывные праздника. Никого нет. Бой часов. Вбегают двое детей.
Максим Егоров: Зачем мы пришли сюда, ведь наши ребята ещё в группе. Ольга Андреевна и Елена Ивановна, нас потеряют и будут волноваться. И вообще, что ты собираешься делать?
Дима Власов: Ты в школу хочешь?
Максим Егоров: Хочу!
Дима Власов: А хочешь прямо сейчас?
Максим Егоров: Да!
Дима Власов: Тогда без паники, мы переведём стрелки на волшебных часах и вместо лета наступит осень. То есть не 1 июня, а первое сентября. И мы пойдём в школу!
Максим Егоров: Здорово это ты хорошо придумал.
(переводят стрелки часов и убегают)
Музыка колдовства, Тишина, Праздничная музыка.
Выход ведущих
1-й ведущий.
Звучите, фанфары, и, трубы, трубите!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня наш садик ребят провожает,
Пришла с детским садом прощаться пора!
2-й ведущий.
На праздник дружною семьею
Собрались саду в последний раз.
Ребят мы провожаем в школу.
Они уходят в первый класс.
1-й ведущий.
Встречайте, самые чудесные и неповторимые выпускники лучшего детского сада «Маленькая страна».
[i]Дети заходят в зал парами, занимают свои места на ковре для танца. [/i]
Танец с шарами под песню " Я мечтаю о чуде".
После танца дети остаются на местах. Два мальчика провожают воспитателей на их места.
2-й ведущий.
Пять лет вы ждали этот день,
Но наступил он как-то сразу.
И расцвела вокруг сирень,
Как не цвела еще ни разу.
1-й ведущий.
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал —
Все это вам, выпускники,
Сегодня ваш последний бал.
Девочка:
Ну что ж, друзья, настал тот час,
Которого мы ждали,
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
Девочка 2:
Сегодня нас с трудом узнали
Все гости, что собрались в зале.
В последний раз пришли сюда.
Запомните нас навсегда!
Исполняется песня «За летом зима пролетели года…» муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова.
После песни дети садятся на места.
Входят 2 старичка мальчика.
Старичок. Максим Егоров
Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй, детский сад наш родной!
Мы с не терпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой.
Старичок. Дима Власов
Праздник для нас очень важный сегодня,
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада.
Осенью школа нас ждет.
Ведущая1: Постойте, подождите, я не понимаю, что здесь происходит. Вы кто?
Старичок 1: Елена Ивановна, вы меня что не узнали, что с вами это же я, Максим.
Ведущая: Какой Максим?
Старичок 1: Егоров Максим
Ведущая 2: Ну да! (смотрит на второго) А ты кто?
Старичок 2: Я…Я- Дима Власов
Ведущая 1: Я совсем не понимаю, что здесь происходит. Кто нам может рассказать?
Старичок 1: Да ничего особенного…просто мы с Димой перевели стрелки вот на этих часах
Ведущая 2: Ну, зачем вы это сделали?
Старичок 2: Нам очень хотелось поскорей в школу пойти. Мы перевели стрелки, что бы сегодня наступило 1 сентября
Ведущая 1: И что дальше?
Старичок 1: А дальше мы побежали в школу (всхлипывает)
Ведущая 2: А потом?
Старичок 2: Нас в школу не пустили (плачет)
Ведущая 1: Почему?
Вместе: Потому, что таких больших переростков в школу не берут
Ведущая 2: Получается, что вы потеряли время, и теперь необходимо его вернуть, но говорят, что время вспять повернуть невозможно…Так! Не реветь мы что-нибудь придумаем! Правда, ребята?
Дети: Да, придумаем!
Ведущая 1: Хорошо мы попробуем перевести стрелки часов назад (пытается повернуть ничего не получается.
Ведущая 2: Попробуем сыграть хрустальную мелодию. Может она нам поможет.
Дети исполняют музыкальную композицию «Хрустальный оркестр» под "Вальс - шутка" Д. Шостаковича
Бой часов, появляется в часах кукушка (запись голоса кукушки)
Кукушка: Ку-ку! И не получится, потому, что часы волшебные и к ним нужен особый подход! Ку-ку! И вот из-за того, что вы так неумело обошлись с часами, циферблат исчез. Но я могу помочь его найти, и вернуть на прежнее место. Ку-ку! Но вы должны пообещать мне, что со временем будете обращаться бережно! Ку-ку!
Ведущая 2: Конечно, я думаю, что все ребята согласны на ваши условия, уважаемая Кукушка!
Кукушка: Все цифры разлетелись по сказкам. И вам нужно туда попасть. Вас ожидает большое путешествие. В пути вам поможет дружба и хорошая песенка. А попасть в сказочное королевство вам поможет старый дуб. Лишь в дупло вы заглянете, в сказку сразу попадете.
Перестроение «В гостях у сказки» (дети проходят через дупло плоскостного дуба, выходят из зала, заходят в зал в другую дверь)дети становятся полукругом с обеих сторон ковра.
Соловей Разбойник :
В некотором царстве…
В некотором государстве…
Ай, да ладно, что мы, в самом деле, как маленькие.
Все конечно давно уже поняли, что речь пойдёт о 3/9 царстве.
Я на дереве сижу
Дорогу в сказку сторожу
Сейчас как громко засвищу
И никуда вас не пущу
Гостей я видеть не хочу!
Так что топайте обратно,
Путь для вас закрыт, понятно?
Ведущая 2: Ты, Соловей, какой-то ты не вежливый.
Соловей Разбойник:
Слов я вежливых не знаю
И без них я не страдаю
Да и кому их говорить?
Никто не хочет со мной дружить
Ведущая 1: Если ты станешь вежливым, у тебя обязательно появятся друзья. У нас в детском саду все дети вежливые и воспитанные.
Ребёнок.
Солнце веселое утром проснулось,
Глядя в окошко, мне улыбнулось.
Сказало, лаская теплым лучом:
— Вставай, умывайся, и в садик пойдем.
Сегодня прощаешься ты с детским садом.
Не стоит грустить, ведь друзья будут рядом.
Ведущая 2: Ребята для тебя исполнят танец дружбы.
Дети исполняют танец "Топ-топ- Кап-кап -Хлоп-хлоп".
После танца дети становятся полукругом с обеих сторон ковра.
Ведущая 2: Видишь, Соловей Разбойник, как приятно быть вежливым и воспитанным.
Соловей Разбойник: Как мне нравятся детишки и девчонки и мальчишки. А что вы в лесу ищите?
Ведущая1: Ребята неправильно обращались с волшебными часами и потеряли время. А чтобы вернуть потерянное время, нужно найти волшебный циферблат. Помоги нам, Соловей Разбойник.
Соловей Разбойник: Как не помочь таким дружным ребятам.
Вы друзья уже не в зале, в сказку с вами мы попали, по дорожке вы пройдите сразу в сказку угодите. Как вы сказки все пройдёте, циферблат себе вернёте.
Дети вместе с ведущими под сказочную музыку идут змейкой по залу.
Выносится трон, на нём спит царь.
Ведущая1: Ребята, какой – то странный лес. (Звучит фонограмма пения птиц и храп) Послушайте, мне кажется, здесь кто – то есть.
(На троне сидит царь и спит)
Ведущая2 : Видно здесь гостей не ждали
На троне прямо задремали
Мы сейчас его разбудим
Когда здороваться с ним будем
Дружно скажем: «Здравствуй, царь! Император-государь!»
Дети вместе с ведущими громко здороваются с царём.
Царь: Вы, откуда здесь взялись?
Вы, чего тут собрались?
Ну-ка живо, марш отсюда
А не- то, вам будет худо!
Ведущая 1: Царь, а царь не кипятись! На гостей ты не сердись! Поскорей- ка ты проснись!
Царь: На дворе что месяц май, или может быть февраль?
Год, который на дворе?
Ведущая 2: Что-то царь наш не в себе!
Царь: Из какого государства вы явилися ко мне?
Ведущая 1: Мы выпускники детского сада, а живем мы в России в городе Дмитров.
Царь (тяжело вздыхает): Ох…
Ведущая 2: Что вздыхаешь тяжело?
Царь: Ой, друзья мои, друзья,
В царстве то моём беда,
В государстве стало худо
Есть болезнь, у мого люда
Разучилися плясать,
Веселится и играть.
Старый, старый я осел
Мной был приглашён посол
Вот непомню точно, из какой страны уж точно.
И пошло все в тар тары
А привез собой посол
Брейк,хип хоп и рок-н рол.
Смуту внес он в мой народ
Русских песен не поют, хороводы не ведут.
Ведущая: Горю твоему поможем, песню русскую мы сложим.
Исполняется танец под русскую народную песню "Порушка-Пораня".
После танца дети садятся на места.
Царь: Какие замечательные у вас детки в детском саду!
Ведущая:Царь, наши ребята не только хороводы умеют водить и песни петь, они и стихи читают.
Ребёнок.
В садике мы все сдружились,
Многое смогли узнать
И неплохо научились
Петь, плясать и рисовать!
Ребёнок.
Знаем, многие секреты
Можем сами мастерить,
Вместе составлять букеты,
Красить, клеить и лепить!
Ребёнок.
Сколько занимались с нами,
И какой затрачен труд!
Мы бы детский сад назвали
«Малышовый институт»!
Ведущая: Мы готовы идти в школу, а ваш ребенок готов?
Царь: В первый класс? Конечно, готовы. Дочка выросла. Пора ей учиться в школе. Кстати, где она( К трону подходит принцесса)
Принцесса : Не хочу, не буду учиться, я еще маленькая.
(Капризничает, кричит, топает ногами)
Царь: Ох, ох, ох….
У меня давление,
Пропадает зрение,
Сердце и температура,
Вся болит мускулатура! Ох!
(без сил опускается на трон. )
Ведущая: Как тебе не стыдно! Разве можно так себя вести? Посмотри, как много детей, все они собираются идти в школу.
Ребёнок.
Солнце лучиком веселым.
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник»!
Ребёнок.
Много дней прекрасных
Провели мы тут.
С нами были рядом
Игры, смех и труд.
Ребёнок.
Скоро в школу! Скоро в школу!
Распахнет нам двери класс.
И звонком своим веселым
Позовет учиться нас.
Ребёнок.
Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки –
ВСЕ (хором): Вот какие первоклашки!
Ребёнок.
Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы
От отличников …
Все вместе: Привет!
Исполняется песня «До свиданья, детский сад» муз. и сл. Е. Шаламоновой
Царь: Какие хорошие умные дети.
Ведущая: У ребят впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни, с детьми мы связываем свои надежды, несбывшиеся мечты и, конечно же, мы хотим, чтобы они были счастливее нас!
Ребёнок.
В наших ладошках - мечта
Детская, большая!
Ты скорей ее лови,
Мама дорогая!
Посылают воздушный поцелуй родителям.
Ведущая: Ну вот, наши дети со своими мечтами определились. А вы, дорогие родители, не хотите ли нам рассказать, о чём вы мечтаете?
Мама 1: Я мечтаю, чтобы моя дочь стала….
Мама 2: А я мечтаю о том, чтобы мой сын, когда вырастет, стал ….
Мама 3: А моя мечта, чтобы моя дочь стала….
Ведущая :принцесса, а о чем мечтаешь ты?
Принцесса: А у меня своя мечта,
В ней простая красота.
Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Всё и начинается.
Малышом в детсад приходят
И артистка и банкир,
А потом себя находят,
Чтобы покорить весь мир!
Нет почетнее работы!
Нет профессии нужней,
Каждый день дарить заботу -
Что же может быть важней!
Ведущая :
На сто процентов ты права,
Детский сад –
ВСЕ (хором): всему глава!
Принцесса: Папа, папа, я всё поняла. Чтобы мечты сбывались, надо учиться. Я ХОЧУ пойти в школу!
Царь и принцесса кланяются и садятся на свои места. (на трон)
Ведущая: Спасибо, ребята, за ваши мечты, если что то очень сильно захотеть, оно обязательно сбудется. Но, давайте вспомним какими несмышлеными малышами вы пришли к нам в детский сад.
Исполняется песня «О том не вспоминай»
Ведущая: Царь, ребята сейчас и покажут, какими малышами пришли в сад.
Сценка «На горшках»
Ведущая:
Много лет тому назад
Вы пришли к нам в детский сад
С детками-малышками Иришками, Маришками
Здесь под окнами стояли, за дитя переживали
И казалось вам тогда, будет плакать он всегда
Дни промчались, как мгновенье и прошло у вас волненье
Вот уже настал тот час, проводить их в первый класс
Только вспомнить мы хотим, как не просто было им…
Ребёнок 1 :
Не хочу я в сад ходить
Лучше дома с мамой быть
Ребёнок 2 :
Ну не плачь, ну успокойся
Ты спокойно, ты не бойся
Садик наш хорош, лучше сада не найдёшь
Ребёнок 3:
Тут готовят очень вкусно борщ, пюре, салат с капустой
Булочки и запеканки, яблоки пирог из манки
Где поешь ещё ты так?
Ребёнок 1: Хочу к маме! (Кричит, плачет)
Ребёнок 2: Вот чудак! Ты послушай, не реви
Лучше с нас пример бери, мы давно уже не плачем
Веселимся здесь и скачем!
На зарядку ходим дружно
Оздоравливаться нужно
Ребёнок 3: Кашу с маслом поедаем, а потом здесь заседаем.
Ребёнок 2: И танцуем и играем
Пьём компоты и гуляем
Здесь уютно и тепло
Здесь прекрасно и светло
Ребёнок 3: Нас тут ждут и очень любят
Успокоят, приголубят
Так, что хватит друг рыдать
Прекращай скорей страдать
Ребёнок 1: А меня здесь не обидят?
Все: Нет!
Ребёнок 1: А мой успех увидят?
Все: Да!
Ребёнок!: Голодать я здесь не буду?
Все: Нет!
Ребёнок 1: Ну а маму не забуду?
Все: Нет!
Ребёнок 1: Хорошо я постараюсь
Буду в садик я ходить, слез не буду больше лить!
Ребёнок 2:Справимся ты так и знай!
Вместе:Любовь Михайловна, вытирай!
Ведущая:Спасибо, ребята, за выступление, а мы продолжаем путешествие по сказке. Батюшка Царь, помоги нам циферблат найти.
Царь: Это вовсе не беда. Вы меня развеселили, дочку уму разуму научили. Вам ребята помогу, циферблат я вам верну. В моём сказочном лесу живет Дюймовочка. На её поляне растут волшебные цветы. Вы цветы те, соберите, фразу вы из них сложите. В тот же миг и в тот же час циферблат найдется ваш!
Ведущая:
Отправляемся на полянку (дети вместе с воспитателями идут змейкой по залу под музыку "В гостях у сказки")
Ведущая: Вот мы и оказались на волшебной поляне. Посмотрите сколько красивых цветов здесь. Они хотят станцевать для нас.
Исполняется танец цветов (мамы с дочками).
Ведущая: Дюймовочка, мы тебя ждем!
Открывается волшебный цветок, выходит Дюймовочка.
Ведущая: Милая Дюймовочка, помоги нам циферблат найти, чтобы вернуть потерянное время. Наши дети очень хотят пойти в первый класс, но у нас заколдованы часы.
Дюймовочка : Вы цветочки соберите, слова нужные сложите. В тот же миг и в тот же час, все изменится сейчас!
Ведущая: Ребята, на этой поляне есть волшебные цветы. Нужно их найти (Выходят дети и помогают воспитателям собрать цветы)
Ведущая: Ой, Дюймовочка, на цветах какие-то задачки.
Дюймовочка: Наверное, Баба Яга заколдовала цветы на моей поляне. И чтобы появились слова, нужно решить эти задачи.
Веселые задачи для детей.
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)
4. Вот маслята на лужайке,
В желтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько будет всех маслят? (5)
С каждым правильным ответом на экране появляются вразброс слова «Делу время, потехе час!».
Ведущая: Ой, ребята, слова перепутались. Если их правильно расставить, получится волшебная фраза (составляем фразу)
Бой часов. На экране появляется циферблат. Мальчики-старики снимают свои парики.
Ведущая: Наконец-то вроде дома.
Все ли живы и здоровы?
Ведущая: И мальчишек наших расколдовали!
Ну, тогда продолжить надо
Нам прощаться с детским садом,
Дружно песню запевай,
Громче, музыка, играй!
Исполняется песня «Выпускная катавасия» муз. и сл. Л. Горцуевой (Солисты Дима Власов и Артур Меликян)
Девочка1:
Любимый наш сад,
Не грусти, не печалься,
А с нами с детишками
Ты попрощайся.
Мы в школу пойдем,
А тебе на замену
Придет малышей – карапузиков смена.
Мальчик1:
Обещаю воспитателям –
В школе буду я внимательной,
Постараюсь не зевать,
Ворон в окошке не считать.
Девочка2: А я хочу при всех сказать –
Громко буду отвечать,
Чтоб четверки и пятерки
На уроках получать.
Мальчик2:
Обещаю няне нашей,
В школе есть и суп и кашу.
Две девочки (хором)3-4:
Мы вертушки-хохотушки,
Две подружки, две болтушки.
Очень мы хотим сказать,
Что не будем мы болтать,
Ведь за поведенье тоже
Можно, двойку схлопотать!
Девочка 5:
Незаметно, ах, как незаметно
Расставаться настала пора!
И уже звуки вальса чаруют,
В вихре танца кружит детвора!
Мальчик 3:
Великое дело - детей любить, тепло сердец своих дарить,
Где в вальсе памяти закружит: "А помните?. ", "Не может быть. ",
"Как повзрослели. повзрослели. ", "Мы оглянуться не успели. "
И мокрые от слез глаза. Всему свой срок, своя пора!
Девочка 3:
Пусть музыка вальса чарует и манит,
Наш бал выпускной завершается, друг!
Девочка 4:
Но сердце тебя никогда не обманет –
Как грустно прощаться со всеми вокруг!
Танец «ВАЛЬС» (мамы с сыночками) под песню "Мой сын" муз. А. Зубков, сл. А. Шошев
Слово заведующей, вручение дипломов и подарков.
Ведущая 1: А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас, из под крылышка, в свет выпускать!
Вы стали родными нам, стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Ведущая 2:Сегодня, ребята, мы вас поздравляем:
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!