МААМ-картинки

Конспект квест-путешествия «Самое красивое слово мама»

Дарья Майснер
Конспект квест-путешествия «Самое красивое слово мама»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий Квест- путешествие

«Самое красивое слово – мама»

для детей старшей группы

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

• Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детскогосада.

Публикация «Конспект квест-путешествия „Самое красивое слово мама“» размещена в разделах

Участники: дети старшей группы, родители (законные представители, педагоги.

Место проведения: музыкальный зал, спортивный зал кабинет педагога-психолога, учителя -логопеда.

Предварительная работа:

• презентация «Поздравление мамам» (дети и педагоги);

• разработать маршрутные листы, указателей (педагоги);

• подготовить материал для творческой деятельности (педагоги);

• распределить роли ведущих на станциях (педагоги и родители).

Оборудование и материал: маршрутные листы, аудиозапись, разрезные буквы, открытка, сделанная своими руками, эмблемы команд.

Действующие лица: ведущий маршрутной игры – педагог-психолог, ведущие на станциях – педагог-психолог,учитель-логопед, инструктор по ФИЗО, старший воспитатель.

Организационный момент.

Дети, к нам сегодня в гости пришли ваши мамы. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

Здравствуйте! Наши мамы!

Ход игры:

Вступительная часть

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на квест – игру.

Мама – самый важный человек в жизни каждого, и радовать ее хочется всегда. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Стихи детей

На праздник принято дарить открытки. Давайте мы все вместе сделаем общую праздничную открытку. Но где же нам найти такие большие цветы с буквами и словами? (Участники высказывают предположения.) Предлагаю вам вместе с мамами отправиться на поиски цветов, в квест–путешествие, а для этого нам надо разбиться на команды и в этом нам помогут разноцветные цветы – билеты (мамы создают команды по цветам – билета).

В нашем квесте работают 4 станции : 1 станция-«Лего – го»

2 станция «Речевичок»

3 станция «Мудрая сова»

4 станция «Крепкий орешек»

Посмотрите, где находится каждая станция (показ адресов станций на экране и рассказ о них).

В квесте принимают участие 10 детей и 10 взрослых, то есть 20 участников. И, как мы сказали, работают 4 станции. На каждую станцию будут заходить поэтапно по 4 человек. Значит, нам надо разделиться на сколько команд? Правильно на 4___ команды. Начинаем жеребьевку.

Таким образом, мы поделимся на ___4___ команды. Все готовы? Начинаем жеребьевку. (под музыку Л. Табулова Песня для мамы). Молодцы! Подходите, пожалуйста, к столу и забирайте маршрутную карту, с символом вашего цветка.

После прохождения каждого этапа вам будут выдавать буквы. Обязательно их сохраняйте! И когда вы пройдете весь маршрут, мы ждем вас в музыкальном зале для прохождения финального этапа квеста.

Теперь еще раз посмотрите на таблицу следования по маршруту. Всем понятно куда идти?

Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов в решении задач наших необычных станции!

Под музыку (Весенняя капель) все участники расходятся по своим маршрутам.

Практическая часть

1-я станция –«Мудрая сова»

Здраствуйте уважаемые родители и дети. Сегодня мы с вами поиграем в Эйдетику. Вы хотите поиграть в игру. Эйдетика – развивает внимание, воображение, память, различные виды мышления. Вы можете играть в такие игры дома с ребенком. Я вам сейчас раздам картинки

В этих рисунках спрятаны цифры соотнесите их с рисунком. Разложите какую цифру вы увидите в каждом рисунке первой.

Ассоциация связанные с геометрическими фигурами.

Скажите какие предметы желтого цвета? Что может быть желтым цветом? Ответы детей. Посмотрите на картинку какие геометрические фигуры здесь находятся в верхней строчке. Вам нужно данную картинку отнести по цвету и по форме. Первый цвет по вертикали желтый рыжий и коричневый. Затем в пустые клетки подобрать чтобы подходило по форме и по цвету. Если дети затрудняются можно привести пример Посмотрите круг желтый с чем ассоциируется? С яблоком.

Цветовые ассоциации. Для этого вида работы нам с вами понадобятся карточки различных цветов, Ваша задача – выбрать картинку с предметом изображенные которые ассоциируются у вас с заданным цветом.

Для развития ассоциативного мышления используют друдлы. Сейчас я вас познакомлю с друдлами. Друдлы-это загадка – головоломка; рисунок, о котором невозможно четко сказать, что это такое.

.

Поворачивать картинку можно под разным углом, чтобы увидить изображение какого либо предмета.

2 станция «Речецветик»

Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики.

В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я использую нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

Упражнения с шариком

Шнурок продет через сквозное отверстие в шарике и завязан на узел.

1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево.

2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).

3. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.

4. Язык – «чашечка», цель: поймать шарик в «чашечку».

5. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.

6. Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.

Примечание: во время работы взрослый удерживает веревку в руке, а шарик с веревочкой после каждого артикуляционного упражнения тщательно промывать теплой водой с мылом.

Упражнения с ложкой

1. Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой.

2. Толкать ложку в вогнутую часть.

3. Доставать ложку язык поднимая вверх или доставать ложку опускать язык вниз

Массаж с помощью ложки:

1. Язык – «лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.

2. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.

3. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против часовой стрелки.

4. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.

5. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).

6. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.

Упражнения для губ, языка и челюстей с бинтом

Бинт разового пользования, строго индивидуален, размеры: длина 20-30 см, ширина 4-5 см.

1. Захватить губами бинт. Сомкнутые и затянутые в улыбку губы плотно сжимают бинт. Взрослый пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление мышц губ.

Выполняется в течение 10-15 секунд.

3. Зажатый губами в правом углу рта бинт без помощи рук перемещается в правый угол, далее, наоборот, из правого угла в правый и т. д.

Выполняется 10 раз.

4. Бинт закусывается и зажимается не резцами, а коренными зубами, попеременно то левыми, то правыми.

Выполняется 10 раз.

5. В отличие от упражнения 1, бинт закусывается, крепко зажимается не губами, а передними зубами и удерживаются в течение 10-15 секунд, зажим ослабляется на несколько секунд.

Зажим - расслабление чередуются 10-15 раз.

6. Бинт крепко прижимается ко всей поверхности нижней губы широким мягким языком в форме «лопатки».

Упражнения для языка с водой

1. Язык в форме глубокого "ковша" с небольшим количеством воды (вода может быть заменена соком, чаем, компотом) сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 - 15 секунд. Повторять 10 - 15 раз.

2. "Язык-ковш" с жидкостью плавно перемещается попеременно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта и не оттягиваясь назад в рот. Выполняется 10 раз.

3. "Язык-ковш", наполненный жидкостью, плавно двигается вперед-назад. Рот широко раскрыт. Выполняется 10 - 15 раз.

Упражнения с тарелкой

С вертикально расположенной тарелки язычком в форме «иголочка» слизывать варенье или что –то вкусное. Следить за тем, чтобы двигался только язык, а голова находилась в неподвижном состоянии.

Дудочка.

Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

Игра «Поймай звук» на фонематическое развитие (хлопни в ладоши когда услышишь звук ш, с, р)

Развитие мелкой моторики (мячик су – джок) движения соответствуют тексту

Я мячом круги катаю

Взад, вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну,

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Игра «Почта» - отправь открытку в нужный ящик (определение места звука в слове начало, середина, конец)

Игра «Запоминалки»Что изменилось в ряду предложенных картинок?

P.S. Показ пособий в кабинете логопеда «Во что можно поиграть дома, сделать своими руками»

3 станция- 3 станция «Спортивный клуб – Крепкий орешек»

Здравствуйте, уважаемые родители и дети!

Я рада Вас видеть на станции «Спортивный клуб – Крепкий орешек».

Здесь вы можете познакомиться с играми с веревочками, необычными кинезеологическими упражнениями, волновой гимнастикой, музыкальные массажные игры.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Эти упражнения позволяют улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

1. Растяжки

1. “Дерево”

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

2. Дыхательные упражнения

1. “Свеча”

Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

2. “Дышим носом”

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

Исходное положение – о. с.

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;

2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

3. Глазодвигательные упражнения

1. “Горизонтальная восьмерка”

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

2.«Слон».

Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

4. Телесные упражнения

1“Перекрестное марширование”

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

2.«Крюки». Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив, ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

5. Массаж

1. «Думающий колпак»Упражнение повышает энергию тела.

Активизирует весь механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти, усвоению информации на слух.

1. Возьмите правое ухо правой рукой, левое – левой таким образом, чтобы большие пальцы были сзади, а остальные – спереди.

2. Массируйте край уха, продвигаясь сверху вниз, чуть оттягивая и выворачивая к затылку. Затем разомните мочку уха.

3. Повторите 3 и более раза.

В это время растягивается весь позвоночник.

2. Упражнение «Кнопка мозга»

Выполнение упражнения способствует обогащению мозга кислородом. Можно выполнять стоя или сидя.

1. Поставьте ноги удобно, параллельно друг другу и немного скосолапив, колени расслаблены.

2. Положите одну руку на пупок. Большим и средним пальцем другой руки массируют углубления между первыми и вторыми ребрами под ключицами слева и справа от грудины.

3. Продолжайте выполнять упражнение по собственным ощущениям, дышите в обычном темпе.

4. Поменяйте руки и повторите упражнение.

«Игры с веревочками»

Как сделать игры с детьми не только интересными, но и развивающими?

Нейропсихологическая игра, на развитие интеллекта. Этой игре несколько тысячелетий, в нее играли наши дедушки и бабушки, папы и мамы и до сих пор она популярна!

В эти игры можно играть:

-одному, делая разные фигуры, например букву А

-в двоём

-коллективом (Фигура Звезда»)

- Подвижная игра «Пройди мимо лучей»

Натяните ленты по всей комнате на разной высоте, как лазерные лучи охранной сигнализации. Расскажите малышу, что надо пройти мимо всех лучей так, чтобы не задеть ни одного. Под некоторыми надо проползать, через какие-то перешагивать. Устройте в комнате такие препятствия. Кто сможет пройти все лучи, не задев ни одного?

Волновая гимнастика

ВОЛНОВАЯ ГИМНАСТИКА - это оздоровительная практика.

Все упражнения построены на мягких и текучих движениях, напоминающих собою волны, будь то упражнения на руки, плечи, ноги или туловище. При выполнении упражнений в работу включаются поочередно различные суставы, поэтому их иногда называют суставной волновой гимнастикой.

Волновая гимнастика помогает также добраться до более мелких мышц, суставов и связок, располагающихся глубоко в теле, которые остаются обычно неподвижными, способствует профилактике и мягкой коррекции позвоночника и суставов, а у детей она способствует развитию образного мышления, креативности.

Упражнение "СЛЕД ЗМЕИ"

И. п. - стойка ноги вместе, руки вытянуты вперед, ладонями внутрь.

Выполнять руками волнообразные движения вправо-влево, изображая ползущую змею.

Упражнение "КОШЕЧКА"

И. п. - упор стоя на коленях. 1 - 4 прогнуться, 5 - 8 спина круглая.

Упражнение "КАЛИБРИ

"

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны. Опускание и поднимание кистей рук (в быстром темпе с небольшой амплитудой).

Упражнение "ПТИЦА"

И. п. - стойка ноги вместе, руки в стороны. Представили себя птицами, парящими в воздухе, наши руки - крылья. Делаем легкие взмахи руками вверх-вниз, а теперь замерли и парим в воздухе (6 - 8 раз.)

4 станция «Лего….»

Добрый день. Проходите, пожалуйста. Сейчас мы с вами поиграем с поросятами НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. У вас дома есть лего-конструктор.

1 задание для средней группы

У вас на столе кирпичики разных цветов, поставь кирпичик на кирпичик, построй башенку. Теперь расскажем о твоей башенке. Зеленый кирпичик лежит на столе. Продолжай (красный кирпичик лежит на зеленом и т. д.)

Поросенку НИФ-НИФ понравилась твоя башенка. (Мамочка сейчас мы будим отрабатывать предлог НА).

Поросенок НИФ-НИФ прыгнул на башенку. Поросенок прыгнул на стол.

1 задание для старшей группы

Кирпичики: 1 красный, 2 зеленых,2 желтых, 1 синий.

Построй башенку, положи кирпичик, на кирпичик, так, что бы внизу был красный кирпичик, на самом верху желтый. Мамы сейчас мы будим отрабатывать предлог под.

Под желтым кирпичиком лежит синий кирпичик. Продолжай… под синим кирпичиком лежит зеленый кирпичик и т. д. Башенка построена. Поиграем с поросенком НАФ-НАФ. Поросенок прыгает вверх, поросенок прыгает вниз.

1 задание для подготовительной группы

Задания усложняются, используется схема.

Кирпичики: 2 красных кирпичика, 2 желтых кирпичика, 1 зеленый, 1 синий.

Здесь мамы, отрабатывается не только пространственно-вертикальное направление, но и учится анализировать схемы.

Построй башню по схеме. Башня построена.

Отрабатываем предлог между. Между красным и зеленым кубиками желтый кубик. Света где находится зеленый кирпичик? Света: «Зеленый кирпичик находится между желтым и синий кирпичиком». Где находится синий кирпичик? И т. д.

Мамы сейчас мы будим отрабатывать понятие выше, ниже.

Выше желтого кирпичика лежит красный продолжай…Выше зеленого кирпичика лежит желтый и т. д.

2 задание для средней группы: отрабатываем понятия под, над, за, перед.

Игра «дорожка»

Кирпичики: 1 желтый, 1 синий,1 зеленый, 1 красный.

Перед тобой 4 кубика. Сделай дорожку, поставь кирпичик, за кирпичиком, построй для поросенка дорожку. Расскажи, как лежат кирпичики. За зеленым кирпичиком лежит синий. За синим лежит …. и т. д.

2 задание для старшей группы.

Кирпичики: 1 желтый, 1 зеленый, 1 синий, 1 красный.

Твои кубики должны быть построены в дорожку. Первый кирпичик должен быть красным, последний желтый. мамы сейчас будим закреплять предлог перед.

Перед поросенком лежит красный кубик, перед красным кубиком лежит ….

2 задание для подготовительной группы, построить по схеме.

Кубики: 2 желтых, 2 красных, 1 синий, 1 зеленый.

Закрепляем предлог между. Где лежит синий кубик? Синий кубик лежит между красным кубиком и желтым кубиком. Где лежит зеленый кубик? Продолжай….

Усложняем работу со схемой. Когда перечеркиваем красный кубик на схеме.

Красный кубик не должен быть первым и желтый не должен быть последним. Мамы, используя схему с отрицанием, мы развиваем у ребенка логическое мышление.

3 задание Пространственное понятие впереди, справа, слева у детей формируются при специальном обучении.

Для того, чтобы ребенок ориентировался, маркируем левую руку ребенка. Все, что находится слева от руки маркированной ленточкой – это является левой стороной.

Младший возраст, на ковре лево-право.

Кирпичики: 1 желтый, 1 красный, 1 синий, 1 зеленый.

Света возьми желтый кубик поставь слева от себя. Возьми синий кубик и поставь справа от себя. Возьми красный кубик поставь слева от себя. Возьми зеленый кубик поставь справа от себя. Скажи, где находится зеленый кубик? (Зеленый кубик находится справа от меня)

3 задание отрабатывается понятие слева-справо относительно другого (кукла, у которой есть маркировка левой руки.

Поставь синий кубик слева от куклы. Зеленый кубик справа от куклы. Желтый кубик справа от куклы. Красный кубик слева от куклы.

Упражнения на ковре.

Встаньте так, чтобы ваша башенка, была за вами.

Встаньте так, чтобы башенка, была перед вами.

Встаньте так, чтобы башенка, была слева от вас.

Встаньте так, чтобы башенка, была справа от вас.

Ведущий: Вот и завершилось наше квест - путешествие. Мы собрали все буквы, попробуем их разложить, что же получиться?

Дети и родители складывают слова и предложение : «Это самое красивое слово».

Ведущий: А какое слово самое красивое?

Дети: Мама!

Заключительная часть

Игра «Скажи доброе слово»

Родители становятся в большой круг, дети внутри образуют маленький круг. Участники поворачиваются друг к другу лицом, передают цветок и говорят добрые пожелания.

Рефлексивный круг:

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Мама — главное слово» Конспект НОД занятия в старшей группе «Мама-главное слово» Автор: воспитатель ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург, Выборгский район Титко В. В.

«Мама — слово дорогое!» Утренник, посвященный 8 Марта«Мама — слово дорогое!» Утренник, посвященный 8 Марта Дети с воспитателем входят в празднично украшенный зал. Ведущая. Маму любят все на свете, Любят взрослые и дети. Солнце ярче светит нам.

«Самое главное слово». Праздник для мам к 8 Марта«Самое главное слово». Праздник для мам к 8 Марта «Самое главное слово» Праздничное мероприятие для старшей и подготовительной групп, посвященное 8 марта Музыкальный руководитель Нор.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Мама — первое слово» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытого занятия в разновозрастной.

Конспект занятия для старшей группы «Мама — слово дорогое!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» РАЗРАБОТКА ПРАКТИКО – ЗНАЧИМОГО.

Консультация для педагогов «Квест — новое слово в образовательном процессе» В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход.

Лэпбук «Мама — простое, казалось бы, слово»Лэпбук «Мама — простое, казалось бы, слово» Наконец – то, наступил март, пришла в гости красавица весна. Не пришла, а прямо ворвалась к нам на Кубань с ветром и снегом. Представляете.

Сценарий праздника к 8 Марта «Самое главное слово» для детей младшей группы Звучит музыка, мальчики красиво выводят своих девочек и останавливаются у центральной стены. Ведущая: Сегодня у нас так уютно, как дома,.

Проект к Дню матери «Самое первое слово!» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» ПРОЕКТ на тему: «САМОЕ ПЕРВОЕ СЛОВО!».

Какое самое первое слово? Сценарий к Дню матери Сценарий «День матери» Выход детей чтения стихотворения Какое самое первое слово? (Лаура) Какое самое светлое слово? (Саша Д) Какое самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-путешествия «Самое красивое слово мама»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 11:45
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-путешествия «Самое красивое слово мама»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Майснер (УИ 599941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД