Бжассо Мария
Квест-игра с элементами математики «Алиса в стране чудес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра с элементами математики «Алиса в стране чудес»
(старшая группа)
Составила воспитатель
МБДОУ МО
г. Краснодар Д/с № 60
Бжассо М. В.
Задачи:
1. Упражнять в усвоении счета двойками.
2. Укрепить выделение пар как способ определения количества предметов и ориентировки в пространстве.
3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
4. Закрепить умение соотносить формы предметов с геометрическими эталонами.
Публикация «Квест-игра с элементами математики „Алиса в стране чудес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес»
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Продолжать формировать у детей навыки в правильном употреблении математической терминологии в соответствии с выполняемыми заданиями.
6. Закрепить работу по совершенствованию сенсорных способностей творческого и продуктивного мышления.
7. Продолжать развивать коммуникативные навыки детей.
Оборудование:
• Зеркало;
• Игрушка-кролик;
• Мольберт;
• Лабиринт;
• Физкультурная дорожка;
• Двери;
• Ключи;
• Изображение перчаток;
• Гусеница;
• Пара туфель для гусеницы;
• Недорисованное изображение кота;
• Коробка с бусинками;
• Конверты с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие! А попасть в эту сказку поможет нам вот это замечательное волшебное зеркало.
(звучит музыка, дети обращают внимание на зеркало).
Зеркало: Здравствуйте, ребята! Я не простое, а волшебное зеркало. Посмотритесь в меня, и вы отправитесь в путешествие полное загадок и приключений.
(дети смотрят на зеркало и из-за него выскакивает кролик).
Кролик: Здравствуйте, ребята, а куда вы идете?
Дети: В путешествие.
Кролик: Возьмите меня с собой?
Дети: Конечно, возьмем.
(Пока идет диалог между детьми и кроликом, воспитатель превращается в Алису).
Алиса : Ой-ой-ой, куда это я попала? Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса, живу в стране чудес. Я заблудилась и не знаю, как мне попасть домой. Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Дети: Конечно, поможем, но как?
Алиса : Тогда давайте все вместе отправимся по лабиринту в «Страну чудес». И кролика возьмем с собой.
(На мольберте лабиринт, на котором маркером отмечается путь от одной двери к другой).
Алиса : Ребята, а вот и лабиринт, по которому мы должны отправиться в путь. Вы готовы преодолеть препятствия?
Дети: Да.
Алиса : Тогда нас ждет интересное путешествие. А вот и дорожка препятствий.
( Дети проходят физкультурную дорожку: канат, ребристая дорожка, следы или круги с разными веществами внутри).
Алиса : Спинки ровные, смотрим под ноги, потому что там обрыв и можно упасть.
Алиса : Вот мы подошли к 1-ой двери. Ребята, послушайте задание: для того чтобы открыть эту дверь, нужно попытаться подобрать ключ к замку. В этой коробочки лежат ключи, которые вы сейчас возьмете. Все взяли ключи?
Дети: Да, взяли.
Алиса : Посмотрите внимательно на свои ключи. Сколько ключей у вас на связке?
Дети:
Алиса : У вас у всех по четыре ключа. Обратите внимание, на какие геометрические фигуры они похожи.
Дети: Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.
Алиса : Правильно. Посмотрите внимательно на замок и скажите, сколько углов ключа, который откроет дверь.
Дети: Пять углов.
Алиса : Совершенно верно. Сейчас вы каждый подобранным ключом откроете дверь.
(Хвалю детей, и спрашиваю, какого цвета у него ключ).
(звучит музыка молоточка, то есть поворот ключа, после того, когда дети выполнили задание, звучит музыка открытия дверей).
Алиса : Какие вы молодцы! Вот мы и открыли с вами дверь под номером 1. Настя пойдет отметит пройденный путь на лабиринте. Пока она отмечает пройденный путь, ответьте, пожалуйста, порядковый номер следующей двери
Дети: Второй.
Алиса : Правильно. Тогда мы продолжим дальше свой путь. Но для этого мы должны с вами сделать несколько волшебных шагов. Я буду говорить, а вы выполнять. Слушайте внимательно : сделайте 2 шага вперед, теперь 3 шага вправо, еще 2 – вперед, а теперь 3 – влево, и 2 прыжка вперед Алиса берет конверт с заданием).
Алиса : Мы пришли ко второй двери. Послушайте следующее задание. Ребята, кролик из страны чудес потерял перчатку с правой лапки. Надо помочь кролику найти ее. Сейчас я каждому из вас дам лист с отпечатками перчаток, а вы, с помощью своей руки, отыщите правую перчатку с лапки кролика. Интересно, а какую руку вы будете прикладывать?
Дети: Правую руку.
Алиса : Правильно, только при помощи правой руки, можно найти правую перчатку. Тот, кто нашел, можете приклеить наклейку.
(В конверте листы бумаги с отпечатками перчаток (3 левых и 1 правая) на каждого ребенка. Дети рассматривают перчатки изображенные на рисунке и определяют с помощью своей ладошки, где она находится. Находят перчатку и отмечают пару с помощью наклейки).
Алиса : Ребята, посмотрите внимательно на изображенные, на листе перчатки, найдите правую перчатку и поставьте на ней наклейку.
Алиса : Вы все справились с заданием
(Как только последний ребенок наклеивает наклейку, звучит музыка «открытия двери»).
Сейчас девочка в синей юбки пойдет, отметит пройденный путь на лабиринте. А пока Нина будет отмечать пройденный путь, ответьте мне:
Алиса : Порядковый номер следующей двери.
Дети: Третий.
Алиса : А какой порядковый номер предыдущей двери.
Дети: Первый.
Алиса : Правильно, ребята. Сейчас мы продолжим свой путь и вспомним пальчиковую гимнастику про левую и правую ладошку.
Пальчиковая гимнастика:
Левая и правая строят города,
Левая и правая водят поезда,
Левая и правая могут шить и штопать,
Левая и правая могут громко хлопать.
(По дороге встречают гусеницу, без туфель).
Алиса : Ребята, посмотрите какая гусеница, по-моему она не может двигаться. Да у нее нет туфлей. Нужно ей помочь. Сколько у нее лапок?
Дети: Шесть лапок.
Алиса : Как много туфель ей надо?
Дети: Шесть туфель.
Алиса : Посмотрите в этой корзине много туфель для гусеницы. Возьмите себе по одной (Дети берут). А теперь найдите себе пару по цвету туфель. (Дети становятся по парам).
Алиса : Помогите обуться гусенице. Сколько пар туфель у гусеницы?
Дети: Три пары.
(Как только дети произносят слова «три пары» звучит музыка открытия двери).
Алиса : Вы правильно выполнили 3-е задание. А этот путь отметит на лабиринте тот, у кого имя начинается на звук [м]. Пока Маша отмечает пройденный путь, ответьте мне, пожалуйста, на мои вопросы:
Алиса : ребята, шесть предметов, сколько это пар?
Дети: 3 пары.
Алиса : А если будет четыре предмета, тогда сколько пар?
Дети: 2 пары.
Алиса : А одна пара, это сколько предметов?
Дети: 2 предмета.
Алиса : Правильно, вы ответили.
Алиса : И мы подошли с вами к 4 двери. Войдя в нее, я окажусь дома. Но вас ждет еще одно интересное задание. (уже взяла конверт)
(открывает конверт и читает задание).
Алиса : Послушайте внимательно, чтобы получилось изображение кота, необходимо соединить точки. Как только вы справитесь с заданием, откроется последняя дверь. Присядьте за столы. Я сейчас вам каждому дам лист с заданием. Теперь можете приступать к выполнению задания.
Алиса : Аким, какая геометрическая фигура вместо носа у твоего кота?
(И так у четверых детей спросить)
Аким: Квадрат.
Алиса : Обводим. Все соединили точки? Получился у вас кот.
(Когда последний ребенок заканчивает свою работу, звучит музыка мяуканье кота, а потом музыка на открытие дверей).
Алиса : Вы правильно выполнили задание. Последняя дверь открылась. А на лабиринте пойдет и отметит пройденный путь Кирюша.
Алиса : Весь путь, который мы с вами, прошли, отмечался на лабиринте. Спасибо вам большое за помощь. А в благодарность я хочу вам подарить волшебные бусинки, которые помогут вам вернуться домой. Сейчас я подойду с коробочкой к каждому из вас, вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравилась. (Дети берут бусины). Сожмите свою бусинку в левом кулачке. И подумайте о том, что доброго и хорошего вы пожелали бы мне в пути. Как только пожелаете, вернетесь обратно. А теперь закройте глаза.
(Звучит музыка, Алиса переодевается, пока у детей закрыты глаза и превращается в воспитательницу).
Воспитатель: Вот вы где? Я вас ищу повсюду! Где вы были?
Дети: мы были с Алисой в стране чудес.
Воспитатель: А что вы там делали?
Нина: Мы помогали Алисе вернуться домой.
Настя: Ходили по лабиринту.
Егор: Выполняли различные задания.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да, очень.
Ребенок: Нам было интересно.
Воспитатель: Я так рада, что у меня такие добрые, отзывчивые дети, которые могут помочь в трудной ситуации. Большое вам спасибо.