Наталья Волкова
Совместный физкультурный досуг детей второй младшей группы с родителями. Квест «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный физкультурный досуг детей второй младшей группы с родителями. Квест
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 209» г. Перми.
Совместный физкультурный досуг детей 2 младшей группы с родителями.
Подготовила воспитатель
Волкова Наталья Михайловна.
Пермь 2016 год.
Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Совместный физкультурный досуг детей второй младшей группы с родителями, Квест „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
- побудить родителей к взаимному общению с детьми;
- просвещать родителей знаниями в области физической культуры и педагогики с учетом потребностей и особенностей детей;
- обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
Развивающие:
- развивать координацию движений;
- совершенствовать различные виды ходьбы, бега, прыжков;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение и у родителей и у ребенка к занятиям физкультурой и спортом, сознательную установку на здоровый образ жизни;
- воспитывать интерес к спортивным мероприятиям, к совместным занятиям в ДОО и вне;
Оборудование: гимнастическая скамейка, мягкие модули 4 штуки, маски зайца, волка, медведя, лисы, игрушка Колобок.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание двигательно-речевых игр, пальчиковой и дыхательной гимнастик.
Ход квеста:
Дети заходят в группу :
Солнышко встало Круговые движения перед собой
Утро настало! Машут руками
Птицы проснулись Руки потянулись
Птицы запели, дети проснулись Дети шагают, садятся на стульчики.
Дети проснулись и всем улыбнулись!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
На полянке вырос дом,
С трубой, с крышей и окном.
Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей)
Ребята, я хочу пригласить вас в гости к Бабушке и дедушке, которые живут в деревне. Все минуточку внимания, сказку я хочу начать. Этой сказочки название поспешите отгадать. Жили-были Дед да Баба на полянке у реки, и любили Дед и Баба на сметане. Колобки.
Воспитатель:
«Зашагали наши ножки
Топ – топ – топ
Прямо по дорожке,
Топ – топ – топ.
Ну-ка, веселее
Топ – топ – топ.
Вот как мы умеем,
Топ – топ – топ.
Шли мы, шли и к бабушке с дедушкой пришли.
А сейчас мы покажем родителям пальчиковую игру «Семья».
По очереди загибаем пальчики и говорим:
-Этот пальчик мамочка,
-Этот пальчик папочка.
-Этот пальчик бабушка,
-этот пальчик дедушка,
-Ну а это я, вот и вся моя семья (сжимаем и разжимаем все пальчики).
Воспитатель: Молодцы, а теперь бабушка уже испекла колобка и поставила его студить. А он убежал. И мы поиграем с колобком вместе с мамами и папами в игру «По ровненькой дорожке"
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
Воспитатель: Ну вот мы и пришли за колобком в спортивный зал.
В зале: встречает зайчик.
. Колобок. Чтобы пойти дальше, нужно выполнить несколько упражнений.
1. Ходьба. На Носочках «Березка», На пяточках, боковым приставным. Бег, подскоки.
2. Упражнения в равновесии и координации. «Пройди по мостику».
(пройти по гимнастической лавке, руки в стороны, сохраняя равновесие, в конце лавки спрыгнуть на пол).
3. Перепрыгнуть через «Речку» (прыжки через мягкие модули высотой 5 см).
С начала все упражнения делают дети с помощью родителей, а потом делают родители.
Навстречу идет волк:
Колобок, я тебя съем, если ты со мной не поиграешь.
Колобок : Волк, ты не съешь меня и ребят, ведь мы можем улететь на самолетах.
Подвижная игра «Самолеты». Дети играют с родителями.
Навстречу идет медведь:
Колобок, поиграй со мной, или я тебя съем.
Двигательно-речевая игра «Сидели два медведя».
Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)
Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)
Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)
Раз - ку-ку, два - ку-ку,
Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)
Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)
Ухо в кислом молоке. (показываем ухо)
Медведь: Молодцы, ребята, до свидания.
Навстречу идет лиса:
Колобок, я тебя съем.
Колобок : Ребята, спрячьте меня от лисы.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас превратимся в зайчиков и поиграем с лисой, и она не будет есть колобка.
Подвижная игра «Лиса и зайчики»
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).
Игра повторяется по желанию детей несколько раз. Водящими могут быть родители.
После игры проводится дыхательная гимнастика.
Часики. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
Трубач. Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
Петух. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
Каша кипит. Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
Воспитатель: Ребята, вы смогли спрятать колобка от лисы. А ему пора возвращаться домой. И нам тоже пора идти в группу. Нас там ждет сладкий подарок от бабушки и дедушки. (чаепитие с родителями).