Ирина Заводова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке Варварушке и дедушке Егорушке»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовила воспитатель МБДОУ №22 г. Владикавказа
Заводова Ирина Евгеньевна
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с произведениями малых фольклорных жанров. Способствовать зарождению интереса к художественному слову. Развивать у детей навык общения, выразительности движений. Формировать связную речь. Закрепить знание цветов. Создать у детей радостное настроение.
Оборудование: 1. Игрушка-птица сорока.
2. Конверт с письмом.
3. Макеты елок, домика.
4. Три чашки, три ложки, три стула; все разные по величине.
5. Макет дерева (яблоки одни желтого цвета, другие красного)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „В гости к бабушке Варварушке и дедушке Егорушке“» размещена в разделах
6. Две корзины (одна желтая, другая красная).
7. Разные игрушки (заяц, кот, уточки, курочки, петушок)
8. Подарки-книжки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель просит детей показать их красивые ручки и предлагает вспомнить потешку «Сорока, сорока»
Сорока, сорока,
Где была? Далеко.
Кашку варила,
Деток кормила,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А Этому не дала:
Ты дрова не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Тебе нет ничего.
Затем показывает игрушку – птицу сороку и говорит, что она прилетела к ним в детский сад.
Сорока: Я сорока-белобока,
По лесу летала,
По полю скакала,
Малых детушек искала.
Принесла я вам письмо,
Вот (показывает, от бабушки и дедушки оно.
Быстро-быстро отправляйтесь.
Воспитатель спрашивает детей хотят ли они пойти в гости. Но чтобы попасть в дом к бабушке Варварушке и дедушке Егорушке нужно пройти через лес.
Дети вместе с воспитателем говорят слова:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все взялись дружно за руки и пошли в лес.
Воспитатель с детьми рассматривает лес и спрашивает у детей: «Какие деревья растут в лесу?» Дети отвечают: «Елочки».
Воспитатель: А теперь ответьте, хорошо в лесу или плохо? Что же здесь хорошего?
Дети: Грибы, ягоды, чистый воздух. Очень тихо.
Воспитатель: Что в лесу плохого?
Дети: Можно заблудиться, ночью страшно, водятся дикие звери.
Идут дальше и у видели дом в лесу, постучались, никто не отвечает.
Воспитатель предлагает детям войти в домик.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какой беспорядок на столе: разбросаны чашки, ложки, на полу валяются стулья (все предметы разные по величине). Давайте же наведем порядок в этом доме.
Дети должны разложить на столе предметы в таком порядке : в большую чашку положить большую ложку, в среднюю чашку – среднюю ложку, в маленькую чашку –маленькую ложку и соответственно поставить к ним стулья.
Выполнив задание, дети идут дальше по лесу, и вдруг на пути стоит дикая яблонька вся усыпанная желтыми и красными яблоками.
Воспитатель: Яблонька, яблонька, почему ты так тяжело вздыхаешь, что случилось?
Яблоня: На моих ветках так много яблок, что мне тяжело их удержать, боюсь сломаюсь.
Воспитатель дает задание детям сорвать несколько красных и желтых яблок и положить их в нужные ведерочки: красные яблоки - в красное ведро. желтые яблоки - в желтое. После выполнения задания яблонька благодарит детей и они идут дальше.
Вдруг из леса выбегает заяц весь мокрый и плачет.
Воспитатель: Ребята, кто это? Почему он плачет?
Дети: Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Заяц: Правильно, угадали.
Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком в игру «Зайка серенький сидит», чтобы его развеселить.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайка уже не плачет, он улыбается, давайте его тоже возьмем в гости к бабушке Варварушке и дедушке Егорушке.
Идут все вместе дальше.
Воспитатель: А вот и домик небольшой.
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь, кто-то,
Или нет?
Выходят бабушка и дедушка. Они говорят: «Детушки-малолетушки наши пришли. Здравствуйте! Будьте гостями! А наши-то детки, детки-малолетки, уселись, расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. Хорошо у нас в доме, тепло».
Бабушка : Я сейчас пойду чай заварю, да печеньем угощю.
Она уходит накрывать на стол, а дедушка ведет беседу с детьми.
Дедушка : Мы не одни в доме живем. Живет с нами кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котик в огород,
Всполошится весь народ:
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
А вы тоже его позовите.
Дети: Котя, котенька, коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать!
Уж как я тебе коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Дедушка : А еще у нас живут курочки, петушок, гуси и уточки.
Проводится словесная игра, воспитатель говорит первую строчку, дети вторую и т. д.
Наши у точки с утра-
Кря-кря-кря!кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора-
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши курочки в окно-
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Наши гуленьки вверху
Гру-гру-гру!Гру-гру-гру!
А как Петя-петушок,
Раним рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Дедушка : Молодцы, ребятки, вот вам и подарки-книжки (дарит детям красочные книжки русских народных сказок).
Бабушка (подходит к детям) : Ой, засиделись вы, а вот и угощенье готово. Испекла я печенье всем на удивленье.
Угощает детей чаем с печеньем. После чаепития звучит хороводная музыка. Дети вместе с дедушкой и бабушкой водят хоровод и танцуют.