Людмила Ширнина
Занятие по познавательному развитию для воспитанников средней группы «Поможем Дедушке Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Дедушке Морозу».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие.
Цель: развитие эмоционально – познавательной деятельности дошкольников.
Задачи:
Формировать представления детей о доброте, как важном человеческом факторе;
Стимулировать развитие социально – коммуникативных навыков детей (развивать речь, логическое мышление, память);
Публикация «Занятие по познавательному развитию для воспитанников средней группы „Поможем Дедушке Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивать положительно – эмоциональные черты характера воспитанников.
Воспитывать уважение к старшим, желание прийти на помощь.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости – давайте поздороваемся и подарим всем улыбки.
«Здравствуйте» сказали – здоровья пожелали.
«Улыбку подарили» - всех хорошим настроением одарили.
Воспитатель: Я сегодня у нас в группе нашла вот этот мешок, а в нём письмо (показывает мешок Деда Мороза). Как вы думаете от кого письмо? (ответы детей) – от Д. М. потому что это его мешок.
(читает письмо): «Здравствуйте, ребята! Я прошу вас помочь мне. Когда я возвращался после вашего утренника домой в лесной терем, злой волшебник заколдовал меня, и забрал мой волшебный посох. А без доброго волшебства я не могу. Помогите найти посох.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно помочь Д. М? – Да! Конечно же надо. Ведь добро всегда побеждает зло!
Тогда в путь собираемся, тепло одеваемся (имитируем движения – обуваемся, надеваем шапки, куртки, рукавички и перчатки) и в Путь!
В лес мы отправимся по длинной, но не узкой дорожке – найдите её. А теперь договоритесь между собой кто с кем пойдёт в паре. Станем друг за другом.
«На дворе зима, кругом бело – много снега намело.
Ножки выше поднимаем и тропинку пробиваем.
Воспитатель: Мы с вами пришли в лес. Здесь очень чистый воздух. Давайте подышим лесным воздухом (вдыхаем через нос, а сейчас подышим сначала одной, а потом другой ноздрёй).
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная чёрная снежинка – это злой волшебник её оставил (читает: если сейчас направо повернёте, может посох и найдёте).
Воспитатель: Посмотрите, какой большой сугроб! Как получился сугроб? Может посох в сугробе? (воспитатель протягивает руку – посоха нет сообщает детям).
Воспитатель: посмотрите на снег, какой снег? – холодный, белый, на ладошке тает – почему? (ладошка тёплая, снег холодный, превращается в воду).
Воспитатель: ребята, я опять нашла чёрную снежинку.
«Если по длинной дорожке пойдёте обязательно посох найдёте».
Воспитатель: посмотрите какие высокие ели и сосны, они зимой и летом одним цветом. А что растёт у них на ветках? Иголки, шишки – это хвойные деревья. Посмотрите, сколько шишек, возьмите по одной шишке и разогрейте ладошки (в это время находит посох и обращает внимание детей).
[b]Воспитатель: ребята, посох был спрятан за высокой елью – вот он! Теперь нам надо найти терем Деда Мороза и отдать ему волшебный посох. Как же нам найти терем? Нам покажет дорогу посох.
Воспитатель: Что за терем расписной. Да красивый он какой!
В тереме Мороз живёт, ребятишек в гости ждёт!
Воспитатель: Дедушки Мороза нет дома, он наверно в лесу помогает лесным жителям. Посмотрите, опять снежинка злого волшебника, что же опять он натворил? Какой беспорядок в тереме – посуда на полу, сладости, волшебные бусы разбросаны на столе. Давайте наведём здесь порядок. (куда поставим посуду? Куда положим бусы? Куда поместим конфеты) А теперь договоритесь и определитесь, кто чем будет заниматься).
Появляется Д. М.
Дети: Дедушка Мороз, а мы нашли твой посох – отдают.
Д. М. А где же он был?
Ведущая: послушай стихотворение, которое расскажут тебе детки с помощью волшебной таблицы.
И. Токмакова «Ели»
«Ели на опушке, до небес макушки…»
Воспитатель: за самой высокой елью и стоял твой посох.
Д. М: Спасибо вам, ребятишки девчонки и мальчишки!
Угощаю вас сладостями! - каждому даёт по конфете.
Воспитатель: Ребятки, теперь всё в порядке. Мы сделали доброе дело, теперь можно в садик вернуться смело! Закрыли глазки – раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать, вот и в группе мы опять.
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что нового узнали?
Все умники и умницы!