Лариса Тарасова
Конспект ООД «Как мы помогли бабушке найти Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы помогли бабушке найти Колобка
Содержание организованной образовательной деятельности:
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Здравствуйте!
-А, сейчас, ребята давайте встанем в круг и пожелаем друг другу и всем вокруг доброго утра.
-Доброе утро, ребята!
-Доброе утро!
Вводная часть:
-Ребята, сегодня утром, мне позвонила бабушка. Она попросила меня, найти её дружочка.
-А, какого дружочка? Не знаю.
Публикация «Конспект ООД „Как мы помогли бабушке найти Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-Она, ещё и загадку загадала про этого дружочка!». А, я не знаю, кто это.
-Ну-ка, ребятки, попробуйте отгадать, только послушайте сначала, а потом отвечайте:
«На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…. (Колобок)». С/п. Бабушка.
-Ребята, поможем бабушке.
-Поможем.
-Ребята, а как вы думаете, где мы будем искать колобка?
(индивидуальные и хоровые ответы).
-В лесу. (ответы детей).
- Правильно. Колобка мы будем искать в лесу.
-А, как же мы попадём в лес? Как вы думаете, ребята? (хоровые и индивидуальные ответы).
-Правильно! Молодцы! В лес можно попасть и на машине, и на автобусе, и пешком пойти.
-Элеонора, скажи пожалуйста, на чём же мы отправимся в лес?
(дети выбирают сами, как они отправятся в лес).
-Хорошо! В лес мы пойдём (по желанию детей, дети «отправляются» в лес).
-Ребята, лес у нас в Учалах, расположен близко с городом.
-И мы, с вами, туда отправимся на поиски колобка.
Основная часть:
-Ребята, дорога будет трудная, нужно быть внимательными и послушными.
-Ребята, вот мы и дошли до леса. Посмотрите, ребята, через реку перекинуты мосты. Чтобы попасть в лес, нужно их перейти сначала.
-Сколько их?
-Два (ответы детей).
-Это какой мост?
-Узкий (ответы детей).
-А это какой мост?
-Широкий (ответы детей).
-Подумайте, ребята, по какому мостику нам будет удобнее пройти: по узкому или широкому (хоровые и индивидуальные ответы).
-А почему? (ответы детей).-Правильно! Молодцы!
-Давайте пойдем по широкому мостику, так нам будет удобнее.
(Дети переходят через реку, по широкому мостику и оказываются в лесу).
-Не толкайтесь ребята, а то упадёте в воду.
- Ну вот, мы и пришли (приехали) в Учалинский лес.
-В какой лес, Милана мы пришли (приехали?
-В Учалинский (хоровые и индивидуальные ответы).
-Правильно! Молодцы!
(Звучит запись пения птиц).
-Ребята, а кто так красиво поёт в лесу?
-Птицы!
-Ребята, а как они поют?
-Звонко, громко, щебечут, весело (хоровые и индивидуальные ответы).
-Молодцы, ребята, знаете, как поют птицы.
- А, как надо в лесу себя вести, ребята?
-В лесу нельзя шуметь, разрушать муравейники, ломать деревья, бить стёкла, не раскидывать мусор, помогать животным и беречь их и т. д. (ответы детей).
-Хорошо! Молодцы, всё знаете!
-Ой, ребята, что-то с лесом произошло? А, что произошло, мы узнаем, если вы отгадаете загадку.
-Ребятки, отгадаем загадку?
-Да (ответы детей).
-Тогда слушайте: «Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,
с голубого небосвода к нам спешит ….(Весна).
-Ребята, правильно, молодцы. Это весна.
-А как вы догадались, что это время года называется весна.
-Элеонора, скажи пожалуйста, как ты догадалась (индивидуальные и хоровые ответы).
(Дети называют признаки весны).
-Тает снег, бегут ручьи, солнышко светит ярче, теплее. Листочки распускаются, трава появилась и проталины, скоро появятся первые цветы (подснежники, одуванчики, прилетели птицы из теплых краёв (хоровые и индивидуальные ответы).
-Ребята, какое же это красивое время года, весна. Птички поют, солнце ярче светит.
-А, вы знаете стихи о весне?
-Да, знаем (ответы детей).
-Кто расскажет нам стишок? (дети читают стихи о весне (1-2 ребёнка).
-Молодцы! Очень красивые, знаете стихи о весне.
-Ребята, а вы не забыли, зачем мы в лес пришли?
-Искать колобка (ответы детей).
-Ребята, ведь в лесу кроме птиц ещё кто-то живёт?
-Тамерлан, скажи пожалуйста, кто живёт в лесу?
-Насекомые, птицы, животные (ответы детей).
-Молодцы!
-Ребята, а каких животных вы знаете, которые живут в лесу?
-Волк, заяц, лиса, медведь….(ответы детей).
-Молодцы! Правильно!
-Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? Как можно их назвать одним словом?
-Дикие животные (ответы детей).
-Самира, скажи пожалуйста. Как же называются животные, которые живут в лесу?
-Дикие. Молодец!
-Давайте все вместе скажем: дикие животные. Молодцы!
-А, что же происходит с животными в лесу?
-Животные просыпаются, появляются детёныши, зайчик меняет свою шубку (хоровые и индивидуальные ответы).
-Ой, ребятки, посмотрите, за деревом кто-то сидит и плачет? Кто же, там спрятался?
-Давид, иди пожалуйста посмотри, и принеси его мне.
-Это зайчик! (хоровые ответы).
-Ребята, давайте посмотрим, что же случилось с нашим зайчиком, может быть и узнаем, почему он плачет.
-Посмотрите, ребята, какие у зайчика ушки?
-Длинные (хоровые ответы).
-Тимур, скажи пожалуйста, какие ушки у нашего зайчика?
-Длинные.
-Правильно! Молодец!
-А хвостик у зайки какой?
-Короткий (хоровые и индивидуальные ответы).
-Арслан, скажи пожалуйста, какой хвостик у зайки?
-Короткий.
-Ребята, а на что ещё похож хвостик нашего зайчика?
-На комочек. (хоровые ответы).
-Посмотрите, ребятки, какая шубка у нашего зайчика?
-Пушистая, тёплая. (ответы детей).
-А, какого цвета шубка у зайки?
-Белая шубка, белого цвета. (хоровые ответы).
-Ребятки, зимой у зайчика шубка какого цвета?
-Белая. (ответы детей).
-Ребятки, зайчик, что-то хочет мне сказать. (воспитатель подносит зайчика к ушку, а потом говорит детям).
-Ребятки, зайчик плачет потому, что он не успел поменять шубку белую на серую, и боится, что в лесу, его поймает лиса. Потому что, в лесу ещё нет на деревьях листочков, а без листочков на деревьях, его могут увидеть в лесу и волк, и лиса.
-Ребята, посмотрите, куда мы пришли. Какая красивая полянка с берёзками.
-Ну, что ребята, поможем зайчику? Распустим листочки на деревьях?
-Поможем (ответы детей).
-А, я, вам помогу.
Не успевает, ребята, весна распустить листочки, ведь деревьев много, а весна одна.
-Ребята, посмотрите, какая красивая полянка с берёзками.
-Давайте, посадим зайчика на стульчик, и он посмотрит, что мы будем делать.
-Ребята, подойдите к полянке, встаньте вокруг и послушайте, что я вам скажу. (Воспитатель объясняет ход работы).
Это ребятки, берёзки, а прищепки – это листочки. Нужно взять из корзиночки прищепку и прицепить на берёзку. А, когда будете прищеплять прищепки, деревья не поднимайте. Они растут, а, если поднимите, то повредите корни. Посмотрите, вот так. (воспитатель показывает, как выполнить задание).
- Вот и получилось у моей берёзки платье нарядное, зелёное.
-Какое дерево у меня получилось, ребята?
-Нарядное, зелёное (хоровые и индивидуальные ответы).
-А, хотите тоже, чтобы у вас получились такие деревья?
-Да (ответы детей).
-Тогда, приступайте к работе (дети выполняют задание). (Воспитатель помогает индивидуально, тем у кого не получается работа).
-Ребята, листья у наших берёзок какого цвета?
-Зелёного (ответы детей).
-Ребята, а какие деревья у вас получились?
-Нарядные, пышные (хоровые и индивидуальные ответы).
-Посмотрите, ребята, какие у вас берёзки красивые, нарядные. -
-Получилась настоящая, зелёная, берёзовая роща.
-Какие же вы все молодцы, все аккуратно, дружно работали, мы с вами помогли зайчику, нарядить берёзки в весенний наряд.
-Получился очень нарядный лес, он стал ещё красивее, как наш Учалинский.
-И, зайчик наш обрадовался. А, за то, что вы ему помогли, он хочет с вами поиграть. (Зайчика сажают под дерево).
Физкультминутка «Зайка серенький сидит и ушами шевелит….».
-Ребята, а вы не забыли, зачем мы в лес пришли?
-Искать колобка (ответы детей).
-Ой, ребятки, посмотрите, какая чудесная, красивая полянка. Что же на ней выросло?
-Цветы.
-Правильно!
-Ребята, а сколько цветов на полянке?
-Много.
-Аэлита, какого цвета цветочки? (красные, желтые). Молодец!
-Аласкар, а ты какого цвета видишь цветочки на полянке? (белого, синего). Молодец!
-Ребята, рвать цветы нельзя, а кто–нибудь знает почему, нельзя их рвать?
-Потому, что они живые и тоже хотят жить. Без цветов будет некрасиво.
-Ребята, а как же они пахнут, давайте понюхаем (дыхательная гимнастика).
-Ароматно, вкусно (ответы детей).
Заключительная часть:
-Ребята, а кто это сидит там за деревом.
-Ну-ка, Никита, иди, посмотри, кто там. Если там колобок, принеси его нам. Вот молодец!
-Ребята, вот мы и нашли колобка, давайте мы его поставим в корзиночку, чтобы он больше не убежал.
-Ребята, а давайте покажем пальчиком, какой колобок.
-Круглый. (дети в воздухе показывают пальчиком).
-А, ещё он какой?
-Желтый, румяный.
-Молодцы! Правильно!
-Ай, яй, яй, колобок.
-Ребята, помогите, расскажите колобку, разве можно убегать одному в лес?
-Нет, нельзя! Это очень опасно! (хоровые и индивидуальные ответы детей).
-Давайте вместе, дружно скажем колобку : «Не убегай – это опасно!»
.-Ребята, нам пора возвращаться. Возьмитесь все за ручки, и идём в детский сад. Идём по лесу тихо, дружно, не шумим. (Дети идут «по лесу», переходят через «речку»).
-Вот мы, и вернулись в детский сад.
-Ребята, чтобы колобок больше не убегал, мы его поставим на окошко.
-Бабушка придёт к нам и заберёт его.
-Рефлексия:
-Ребята, а куда мы с вами ходили?
-В лес (хоровые и индивидуальные ответы).
-А, вам понравилось в лесу?
-Да, понравилось (ответы детей).
-А, скажите, что мы делали в лесу?
-В лесу, мы искали колобка. (ответы детей).
-А, кого мы встретили в лесу?
-Птичек (ответы детей).
-Ребята, а, какое доброе дело вы сделали?
- Помогли зайчику нарядить берёзки (ответы детей).
-Правильно, вы помогли зайчику и берёзкам. Они стали такие же нарядные, как и вы.
-Сегодня, все вы помогали зайчику и бабушке.
-Вы все, сегодня, молодцы! Все, ребята, меня внимательно слушали и хорошо отвечали на вопросы.
-А, вам ребята, за то, что вы помогали бабушке, найти колобка, бабушка испекла и передала вам башкирское национальное угощение «чак-чак».
-Вы сейчас, пойдёте, помоете руки, и потом попробуем бабушкино угощение.
Цель: Формировать у детей представление о весне, как о времени года.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, физическая, речевая, социально-коммуникативная.
Задачи:
Образовательные: Обобщить у детей знания по познавательному развитию интереса детей к явлениям весенней природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, проявлению любопытства и любознательности; формировать навыки безопасного передвижения по мосту, знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в лесу; называть характерные особенности животного, подбирая к словам определения; закрепить знания о понятии узкий, широкий; выразительно читать небольшие стихи.
Развивающие: развивать связную речь; восприятие, память, внимание; расширять словарный запас детей; развивать и закреплять навыки культурного поведения в лесу; интерес к различным видам деятельности; умение вести диалог с воспитателем
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края, уважение к взрослому и доброжелательное отношения к друг другу; желание помочь бабушке, зайчику.
Демонстрационный материал: Игрушка колобок, корзинка для колобка, корзиночка с угощением, салфетка, мосты (узкий, широкий, запись пения птиц, аудио запись башкирской музыки, стульчики, мольберт, деревья, «речка», столы, мягкая игрушка-зайчик, магнитофон, мини колонка, флэшка, удлинитель, «полянки», цветы.
Раздаточный материал: Берёзки, корзиночки для прищепок, бельевые прищепки.
Словарная работа: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, листочки распускаются, щебечут, проталины, широкий, узкий, нарядные, красивые, зелёные, дикие, много, красный, желтый, синий, зелёный.
Методы и приё мы реализации содержания занятия: Сюрпризный момент, вопросы, игры, задания, показ, хоровые и индивидуальные ответы.
Предварительная работа: Беседа о весне, о диких животных, о птицах; рассматривание иллюстраций, мягких игрушек; чтение художественной литературы; заучивание стихов и загадок, поручения.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, музыкальная, продуктивная, двигательная.