Папки-передвижки

Квест по формированию финансовой грамотности старших дошкольников «Сказочные герои учатся экономить»

Марина Лукина
Квест по формированию финансовой грамотности старших дошкольников «Сказочные герои учатся экономить»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест по формированию финансовой грамотности старших дошкольников «Сказочные герои учатся экономить

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Ивушка»

Подготовила и провела воспитатель: Лукина Марина Ивановна

Публикация «Квест по формированию финансовой грамотности старших дошкольников „Сказочные герои учатся экономить“» размещена в разделах

Цель: сформировать у старших дошкольников представления о расходах и доходах; умение правильно делать покупки (потребительская грамотность). Дать представление о денежных сбережениях.

Задачи:

Упражнять в умении классифицировать расходы: желаемые, обязательные, непредвиденные;

• Учить разумно тратить деньги;

• Развивать бережное отношение к деньгам, способность правильного мышления в вопросах расходов, управлять своими желаниями и потребностями;

• Познакомить с понятием «денежные сбережения»;

• Познакомить с понятием «бартер» - обмен.

• Воспитывать уважение к труду.

Материал: картинки сказочных героев : три медведя, Буратино, три поросёнка, кот Матроскин, пчела с мёдом, медведь с малиной, Незнайка; мяч – колобок; монеты, домики: красный зелёный, жёлтый; дидактическая игра «Наши потребности»; картинки с товарами и услугами; пазл – телеграмма, сладкие монетки.

Ход квеста:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришла телеграмма, но к сожалению она порвалась на несколько кусочков и эти кусочки подобрали сказочные герои. Для того чтобы нам с вами собрать кусочки и прочитать, что написано в телеграмме, нужно помочь сказочным героям выполнить задания. Вы готовы отправиться на помощь и выполнять задания? (ответ детей – Да). Ну что ж тогда в путь.

1 Задание: «Домик трёх медведей».

В семье трёх медведей очень ответственный момент, они ни как не могут распределить семейный бюджет, нужно им помочь распределить расхода на необходимые, желаемые и непредвиденные (оплата электроэнергии, оплата водоснабжения, покупка продуктов, мишутка заболел – покупка лекарств, игрушки, одежда, проезд в автобусе, у мамы порвалось платье – покупка платья, отдых, сладости).

(Ребята должны разложить фишки (расходы) в нужный домик: зелёный домик – необходимые расходы, красный домик – непредвиденные расходы, жёлтый домик – желаемые расходы. Выполнив задание, ребята получают кусочек телеграммы.).

2 Задание: «Буратино в магазине».

Буратино собрался идти в школу, но для этого ему нужны школьные принадлежности, которые нужно купить в магазине. Буратино очень любит конфеты, нужно помочь Буратино купить школьные принадлежности так, чтоб у него остались деньги на конфеты.

(Ребята, должны выбрать из предложенных товаров, те которые стоят дешевле, чтоб у низ осталась сдача. За правильно выполненное задание, ребята получают ещё один кусочек телеграммы).

3 Задание: «Три поросёнка».

Ребята, должны определить, кто же из трёх поросят самый экономный, для этого нужно посчитать расходы и доходы всех поросят: Ниф – ниф: доход 6 рублей, расход – 3 рубля продукты, 2 рубля одежда, 2 рубля сладости; Нуф – нуф: доход 6 рублей, расход – 3 рубля продукты, 3 рубля – одежда; Наф – наф: доход 6 рублей, расход – 2 рубля продукты, 2 рубля – одежда.

(Ребята считают доходы и расходы поросят, определяют самого экономного, объясняют свой вывод. За выполненное задание получают ещё один кусочек телеграммы).

4 Задание: «Колобок хочет знать: для чего нужны деньги?».

Колобок всё время жил у бабушки с дедушкой и совсем не знает, для чего нужны деньги, ему нужно об этом рассказать.

(Игра в кругу. Воспитатель бросает ребёнку мячи – колобок, а ребёнок называет для чего нужны деньги и бросает мяч следующему. За выполненное задание ребята получают кусочек телеграммы.).

5 Задание: «Кот Матроскин».

Ребята, кот Матроскин решил сэкономить денег, чтобы купить себе ещё одну корову, но не знает, на чём можно сэкономить, давайте ему поможем.

(Ребята выбирают картинки на чём можно сэкономить : вода, свет, сладости, развлечения, игрушки, машина и другие. За правильно выполненное задание ребята получают ещё один кусочек телеграммы.).

6 Задание: «Рынок».

Ребята, мы с вами попали на рынок (базар). Посмотрите, пчела продаёт на базаре мёд (который сама сделала, а медведь продаёт малину (которую сам собрал в лесу). Но мишке очень хотелось купить на рынке мёду, а пчеле малины. Но покупателей на рынке нет, и они не могут продать свой товар, чтобы купить то что им хочется, как же им быть, давайте им поможем.

(Ребята предлагают пчеле и медведю совершить обмен (бартер, пчела отдаст медведю мёд, а медведь отдаст пчеле малину. За правильно выполненное задание, ребята получают кусочек телеграммы.).

7 Задание: «Незнайка».

Ребята, Незнайка решил стать грамотным в финансовых вопросах, но совершенно запутался в финансовых терминах, он ни как не может понять, что такое «товар», а что такое «услуги». Давайте мы ему поможем.

( Ребята должны распределить картинки: товары – продукты, конфеты, книги, игрушки, одежда: услуги – парикмахер, музей, театр, повар, сапожник. За правильно выполненное задание ребята получают кусочек телеграммы.).

8 Задание «Колобок».

Ребята, посмотрите, к нам снова прикатился колобок. Ему очень понравилось с вами играть и у него есть последний кусочек нашей телеграммы. Давайте с ним поиграем в игру «Наоборот».

(Игра в кругу. Воспитатель бросает мяч – колобок и называет слово, а ребёнок должен сказать наоборот и кинуть мяч обратно воспитателю:

Покупатель – продавец

Покупка – продажа

Трудолюбивый – ленивый

Много - мало

Дорог – дёшево

Богатый – бедный

Доход – расход

Тратить – копить

Высокие цены – низкие цены).

Рефлексия: ребята, вы собрали все кусочки нашей телеграммы, давайте ее соберём (складывают пазл – телеграмма) и прочитаем.

«Ребята, это я ваш друг Фея Копеечка. Я очень хотела прийти к вам в гости, но пока не могу, так как снегом замело все дорожки. Но я очень решила сделать вам приятный подарок, поэтому посылаю вам сладкие монетки – конфетки. Угощайтесь, а я скоро приду к вам в гости с новыми заданиями. Да мой подарок лежит у вас в группе в центре «Финансовой грамотности».

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по формированию финансовой грамотности старших дошкольников «Сказочные герои учатся экономить»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 22:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест по формированию финансовой грамотности старших дошкольников «Сказочные герои учатся экономить»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД