Колосова Светлана Сергеевна
Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : подготовительная группа
Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
воспитательные: воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда, формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности „Карлсон и сундук с сокровищами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
развивающие: обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, способствовать формированию коммуникативных отношений;
образовательные: закрепить с детьми понятие «деньги», «купюра», «монета»; дать понятие доходы и расходы., познакомить с историей появления денег, с деньгами своей страны и деньгами разных стран.
Предварительная работа (с детьми, родителями, если предусмотрена) : просмотр мультфильмов по финансовой грамотности, д / игра «Найти тень», разучивание разминки, беседа о деньгах, чтение сказок, где есть экономическая значимость, изготовление кошельков, монет,
Используемый материал:
демонстрационный: карточки с изображением купюр, сундучок с сокровищами; видеофильм «Появление денег», сундучок с сокровищами; монетки –по количеству детей, сундучок с сокровищами, конверты разных цветов с задание, сундук, 12 ключей, проектор, муз. колонка
раздаточный: картинки денег, лото «Можно и нельзя», дидактический материал «Юный финансист», картинки «Сюжет сказки», материал для практической работы, банкона, монета.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход:
I. Вводная часть. (Дети входят в зал под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом.
А для этого встанем в круг.
Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!» (поднимают руки вверх)
Положило на ладошку теплый лучик свой. (кладут ладошку на ладошку)
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей. (открывают ладошки)
Улыбнемся мы друг другу – станет мир добрей. (улыбаются)
Под музыку на экране появляется Карлсон
Карлсон : «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»
(дети здороваются)
Карлсон : «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)
Карлсон : «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают)
Карлсон : «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, потеряли сундук с необычными сокровищами сундук с сокровищами.
Я его искал, искал, но что-то устал. Может вы мне поможете? А сокровища мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
Карлсон : Ну, вы ищите сундук. а мне срочно нужно подкрепиться и …мммм…скушать мою любимое варенье.
(экран гаснет)
Воспитатель: Ребята, давайте оглянемся и посмотрим, где- то здесь спрятан сундук!
(дети сразу его находят…открывают, а там письмо и 6 конвертов разных цветов + сундучок закрытый на ключ)
«Чтоб открыть сундучок с сокровищами, вам нужно выполнить 6 не простых заданий. Эти задания смогут выполнить только самые сообразительные и внимательные! задания в конвертах. За каждое выполненное задание вы получите 2 ключа.
Сундук вы сможете открыть только когда соберёте все ключи.
Желаем удачи!»
II. Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся? Вы самые сообразительные? Самые внимательные ребята? Самые умные? Самые воспитанные?
Дети: «Да!»
1 задание «Деньги»
Воспитатель: Ну с какого конверта мы начнем вы выполнять задание? (дети выбирают)
- Ребята, а вы знаете, как появились деньги? Нам предлагаю посмотреть видеоролик. Посмотрим?
(просмотр видеоролика)
Воспитатель: Какие бывают деньги? (деньги бывают железные и бумажные.)
- Что такое монета? (железные деньги)
- А что называют купюрой? (бумажные деньги)
- Монета круглая, а купюра…
- А почему назвали купюру рублем? (потому что рубили пополам)
- Копейка произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.
Воспитатель: Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары,
во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.
Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых
изображены российские рубли.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные!
- С первым заданием справились и узнали много интересного о деньгах. Вот наши первые ключи. Нам нужно подобрать нужный силуэт к каждому ключу. (дети подбирают)
2 задание «Сказки»
Воспитатель: - И выполняем следующее задание.
- Ребята, нам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту иллюстрацию:
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
5. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала себе подарок на именины? (Муха-Цокотуха)
Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные! Вот вам еще ключи!
3 задание «Доходы - расходы»
Воспитатель: Выбирайте конверт.
- Откуда в семье берутся деньги? (нужно их заработать)
- Есть обязательные расходы, а есть необязательные.
Дидактическая игра: «Доходы - расходы»
Я начну, а вы продолжайте, хором мне вы отвечайте: доход или расход
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела – расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу - расход
Воспитатель: Какие вы наблюдательные! И еще два ключа вы получайте
4 задание «Магазин»
Воспитатель: А я знаю разминку про магазин. Давайте с вами отдохнем:
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы,
обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Воспитатель: В каком магазине будем туфли покупать? (в обувном магазине)
- А какие еще знаете магазины?
- И вот следующее задание? Нужно разобрать товар по магазинам? (овощной, рыбный, булочная, кондитерская)
- Чтоб выполнить задание, вам нужно разделиться на 2 группы
- И с этим заданием вы справились.
5 задание «Можно и нельзя»
Воспитатель: Выбираем конверт.
- А как вы думаете, все ли можно купить за деньги?
Вот вам и задание: нужно распределить что можно купить за деньги, а что нет. Вам нужно разделиться на 2 команды. Приступаем к работе.
- Что можно купить за деньги? А что нельзя? Почему?
-Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье,
удачу, дружбу, погоду. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Воспитатель: Молодцы! Вы постарались, и получаете ключи.
6 задание «Кошелек»
Воспитатель: Последнее задание.
- У каждой монеты — есть дом, в котором они живут.
- Как он называется? (кошелек)
- Давайте и мы с вами смастерим и украсим кошелек, чтобы хранить там свои деньги-монеты.
Практическое задание: изготовление и украшение кошелька
Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Какие вы старательные!
- Ребята, а в конверте, лежит записка. Разрешите мне ее прочитать.
Вы выполнили все задания и негде не ошиблись.
Вы молодца!
Доказали, что вы дружные и добрые, сообразительные и внимательные!
Получайте последний ключ от сокровищ.
Воспитатель: Ну вот мы и открыли сундук с сокровищами. (сундучок, в котором лежат монеты и банка малинового варенья)
- ребята, а как вы думаете, кто будет раз малиновому варенью (Карлсон)
(загорается экран и появляется Карлсон)
Карлсон : Какие вы молодцы! Вы со всеми заданиями справились. Какие вы умные и сообразительные
- Ну давайте теперь делить сокровища, как и договаривались. Рассказывайте, что там в сундуке? (ответы детей)
Воспитатель: Карлсон, ребята хотят тебе подарить банку варенья, ты же его очень любишь! Мы отправим его тебе посылкой
(все, я за малиновым вареньем….экран тухнет)
Воспитатель: Давайте отдохнем немного. «Разминка» «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть)
Воспитатель: ребята, а это ваша награда, кладите их скорее в свои кошельки.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
В: Молодцы вы ребята! Скажите, вам понравилась наши испытания?
- Что мы с вами искали?
- Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится?
- А как вы думаете, с каким заданием вы лучше всего справились?
Дети: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание
–Знания получай, и в жизни применяй!