Ольга Зырянова
Квест-игра «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Знатоки правил дорожного движения»[
/b]
Провел воспитатель: Зырянова Ольга Аркадьевна
Тема: Правила дорожного движения.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Возраст: дети подготовительной группы.
Форма проведения: квест – игра.
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Публикация «Квест-игра „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивающие:
- способствовать формированию навыка предвидеть опасность на дороге (ловушки дорожного движения);
- развивать умение у детей слушать своих товарищей, не перебивать;
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Образовательные:
- проверить знания о правилах дорожного движения;
- закрепить умение узнавать и называть знаки дорожного движения;
- продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
Методы обучения: словесные, наглядные, игровые.
Формы организации деятельности воспитанников: подгрупповая.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитные картинки к доске, разрезанные дорожные знаки, разрезанная картинка «конфеты», песня «ПДД», картинки «Опасности на дороге», картинки «ПДД», карта – маршрут, сигналы светофора, сшитый пешеходный переход «зебра», костюмы «машины», костюм инспектора ДПС, конверты с заданиями, сладкие призы.
Предварительная работа: беседы с детьми о ПДД, о дорожных знаках; чтение художественной и познавательной литературы по теме, конкурс чтецов «Безопасная дорога», рассматривание иллюстраций, рисование ПДД, просмотр мультфильмов.
Этапы игры
1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, изучение маршрута).
Команды в ходе игры находят конверты с заданиями, которые должны выполнить.
2. Работа на маршруте: прохождение пути в сопровождении воспитателя и инспектора ДПС. (Воспитатель читает задания, ведет диалог с детьми, мотивирует детей к высказыванию и комментирует их. Инспектор подводит итог выполнения каждого задания, выдает пазл).
3. После прохождения всех этапов участники игры с воспитателем подводят итоги.
Правила игры.
1. Приглашаются все желающие подготовительной группы испытать себя в квест – игре «Знатоки ПДД».
2. Участникам игры предстоит доказать, что они знают правила дорожного движения, дорожные знаки, умеют видеть дорожные ловушки.
3. Участникам игры следует находить и внимательно слушать задания, не перебивая воспитателя.
4. Команда должна выполнить все задания.
5. Подведение итогов и награждение участников сладкими призами.
Ход квест – игры.
Звучит песня про ПДД (Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются и вступают в диалог с воспитателем).
- О чем эта песня? (о правилах дорожного движения).
- Зачем их изучать и знать?
Стихотворение
Ребенок читает стихотворение В. Верёвка «Учимся переходить дорогу»
Чтоб аварий избегать,
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу,
как переходить дорогу.
Приходит SMS (звучит сигнал телефона)
- Странно, сообщение от ГИБДД. Вы знаете, что такое ГИБДД? (ответы детей)
Воспитатель читает SMS: «Дорогие ребята, приглашаем вас принять участие в игре «Знатоки правил дорожного движения». Для этого вы должны приступить к выполнению заданий с кодовым названием
«ПДД». Задания вы найдете в конвертах. Двигаться будете по карте. За каждое правильно выполненное задание вы получите один пазл. Если у вас будет 5 пазлов, это значит, что вы победили! Вы сможете собрать картинку и узнать, какой приз вас ждет за победу в игре! Оценивать правильность выполнения заданий будет наш инспектор».
- Ребята, примем участие в игре? (ответы детей)
- Отсылаю SMS, что мы согласны.
- Какие правила игры? (дети проговаривают правила)
Появляется инспектор ДПС.
- Ребята, мне сказали, что вы согласились участвовать в игре? Тогда получите карту и приступайте к игре (вручает детям карту).
Рассматриваем карту (воспитатель вовлекает детей в совместное планирование и совместную деятельность по ориентированию по карте, в группе, поиску конверта с заданием).
- Главная цель: добраться вот до этой точки 5.
- Где начало маршрута? (цифра 1). Где это место в группе? Идем туда. (Дети смотрят, где находится каждый конверт на карте, определяют в группе это место, идут туда, находят конверт, воспитатель его вскрывает и читает задание).
Зона «Гараж»
1 задание. Ответить на вопросы
1. Из каких частей состоит улица? (проезжая часть, тротуар, обочина)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Какие вы знаете переходы (наземный (регулируемый, нерегулируемый, подземный, надземный)
4. На какой светофор смотрят пешеходы, чтобы перейти дорогу? (на светофор для пешеходов)
5. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
6. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
7. Устройство для остановки автомобиля (Тормоз).
8. Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин (Тротуар).
9. Край, часть дороги для движения пешеходов, если нет тротуара (обочина)
10. Самое опасное место для пешеходов (Перекресток).
Инспектор вручает первый пазл.
Дети и воспитатель ориентируются по карте.
Обеденная зона
2 задание. «Знаки дорожного движения».
Задание: собрать разрезанные знаки дорожного движения.
Дети делятся на тройки, собирают разрезанные знаки («Велосипедная дорожка», «Жилая зона», «Пункт питания», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», называют знаки, рассказывают, о чем они говорят на дороге и к какому виду знаков относятся (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки).
Инспектор вручает 2 пазл.
Дети и воспитатель ориентируются по карте.
Спальня
3 задание. Игра «Сигналы светофора».
- Предлагают поиграть в игру «Сигналы светофора». Для игры нужны пешеходы, которые будут переходить дорогу по зебре. Светофор и машины. Машины едут по дороге, дети и машины слушаются сигналов светофора.
- Скажите, пожалуйста, у нас здесь какой переход? (Наземный, регулируемый)
Дети высказывают свое желание играть, распределяют роли. Играют, следуя правилам дорожного движения.
Воспитатель помогает с атрибутами к игре. Помогает детям соблюдать ПДД, комментирует движение пешеходов и водителей.
Инспектор вручает 3 пазл.
Дети и воспитатель ориентируются по карте.
Ковер
4 задание. «Опасности на дороге».
- Нужно найти картинки, на которых изображены опасные ситуации на дороге и объяснить, в чем их опасность.
Воспитатель раскладывает картинки на ковре. Дети находят картинки, на которых изображена опасность. Садятся в круг на ковер, по очереди объясняют ситуацию на их картинке; рассказывают, в чем они видят опасность. Остальные внимательно слушают, оценивают выполнение задания.
Инспектор вручает 4 пазл.
Дети и воспитатель ориентируются по карте.
Коридор
5 задание. «Ситуации на дороге».
На магнитной доске смоделировано несколько дорожных ситуаций.
Задания:
- расставьте дорожные знаки в нужных местах. Объясните. Какие бы знаки вы еще добавили?
- покажите, кто переходит дорогу неправильно. Как правильно?[
Инспектор вручает 5 пазл.
Дети возвращаются в группу, собирают картинку из пазлов.
Инспектор: «Поздравляю вас с отличным выполнением всех заданий. Вы победили! Получите приз (отдает воспитателю)».
Итог. Ребята, я рада за вас. Вы справились со всеми заданиями. Вам понравилась игра? Было интересно? трудно? В каком задании? Почему? Что было самым легким? Почему? Впереди нас ожидают длинные выходные. Дома вы можете поиграть в эту игру со своими родными. Я надумаю, что игра у вас получится. Всем спасибо за участие нашей игре. Попрощайтесь с инспектором.