Павлушина Виктория Владимировна
НОД «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения»
Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи: Создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Создать условия для формирования желания соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.
Публикация «НОД „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Создать условия для воспитания дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Ход
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом селе с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Дети читают стихотворения:
Савелий: Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
Соня: Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.
Карина: Если с мамой или с папой
Вы поедете все вместе,
Не забудь, что ты — ребенок,
Должен ехать в детском кресле!
Должен быть ремнем пристегнут
Сам и мама с папой тоже!
Соблюдать все надо строго!
Это, друг, тебе поможет.
Воспитатель. Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора.
А сейчас разминка - игра «Водители - красный, желтый, зеленый». Ведущий показывает зеленый флажок – все ребята ходят по залу, желтый маршируют на месте, красный стоят на месте. (Дети выполняют по музыкальное сопровождение)
Игра «Доскажи словечкчо».
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть. (Переход)
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих. (Тротуар)
Домой добраться я хочу
И педалями кручу.
Вовсе это не мопед,
Это….(Велосипед)
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
А зеленый впереди –
Говорит он всем… (Иди)
Воспитатель. Хорошо! Вы справились с заданием.
«Дорожные загадки»
1. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
2. Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
3. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)
4. Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
(Знак «Движение запрещено»)
5. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Знак «Дети»)
6. Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -. (дорожный знак).
Воспитатель. Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
«Дорожные знаки».
Ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Соберите дорожные знаки и назовите их. Дети собирают приготовленные пазлы.
Воспитатель. Знаки дорожного движения знайте и никогда не забывайте.
Я предлагаю вам ребята поиграть в игру «Шоферы»
Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу,крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.
«В небеса,мотор, вези, Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.»
«Объяснялки»
Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди.
автобус
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;
- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.
дорожный знак
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
переход
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- его всегда рисуют белой краской;
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
пассажир
- он участник дорожного движения, но не водитель;
- ему приходится покупать проездной билет;
- нельзя ездить зайцем.
пешеход
- он движется навстречу движению транспортных средств;
- может идти, но может и воспользоваться транспортом;
- для него нарисована зебра.
светофор
- он помогает пройти опасный путь;
- горит и днём, и ночью, у него три цвета;
- бывает двуцветный.
велосипед
- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.
тротуар
- это такая дорога;
- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
- по этой дороге нельзя ездить машинам.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня сдали экзамены по Правилам дорожного движения, в подарок вам светоотражающие браслеты.
Исполняют песню на мотив песни В. Шаинского «Улыбка»
1 куплет
Всех детей мы научить должны
Правилам дорожного движения,
Ведь так много на своем пути
Можно встретить нарушителей с портфелем.
Припев:
Знайте правила друзья
Ведь без них никак нельзя
Ни шоферу, ни родителям, ни детям
Даже в космос полететь
Нужно правило учесть,
Чтобы не было аварий в атмосфере
2 куплет
На дороге светофор стоит
Он показывает правила движенья
Вот зеленый - значит ты иди,
Если желтый - это знак предупреждения.
Припев:
3 куплет
Если красный загорелся свет
Стой и жди всегда
Всегда имей терпенье,
Ведь машины на своем пути
Могут сделать очень больно человеку.
Припев:
После мероприятия дети совместно с воспитателем изготавливают плакат
«Весёлый светофор» и размещают в холле детского сада.