Светлана Малинко
Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги;
Задачи:
Систематизировать знания детей о дорожных знаках,назначении светофора и его сигналов,
Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, правильно применять навык по определению направления маршрута на практике;
Развивать зрительную память, мышление, внимание, речевую и познавательную активность, через квест – игру;
Совершенствовать социально – коммуникативные качества путём применения технологий инклюзивного образования.
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Мы злодея победим, светофор освободим“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Предварительная работа:
Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута, подготовить макеты машин или игрушки, болота водяного, изготовить костюм водяного.
Материалы:
Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, макет зоопарка с фигурки животных, мелкие игрушки: машинки, автобус, трамвай, светофор, макет бюро находок, перекресток, плакат с кроссвордом, иллюстрации животных: волк, лось, медведь, обезьяна, носорог, слон, попугай.
Ход ООД
(Дети входят в группу, украшенную атрибутами дорожных знаков, светофоров и макетов машин).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня наша группа превратилась в город не просто так. Скажите, вы любите играть?
Д: Да
В: Я хочу предложить вам не просто поиграть, а стать участниками квест- игры. Знаете ли вы что это такое?
Д: Выслушать несколько ответов детей.
В: Квест – это определенный вид командных развлечений, где игрокам предстоит разгадывать различные загадки и головоломки при помощи окружающих их предметов.
Осмотритесь вокруг. А сейчас давайте закроем глаза, досчитаем до 5 и перенесемся в атмосферу игры. (Пока дети закрывают глаза, воспитатель прячет светофор). Открываем глаза….
Перед вами игра - квест
Здесь для вас сюрпризы есть. Нужно путь вам весь пройти, И до финиша дойти…
Проблемная ситуация.
В: Воспитатель испуганно…. Ой, мне кажется, что здесь что – то не так. Чего – то не хватает.
Д: Ой, пропал светофор с перекрестка.
Основная часть. Звучит звук заведенных машин. Воспитатель обращает внимание на макеты машин. Посмотрите….
Сто машин стоят, гудят,
С места тронуться хотят.
Как машинам нам помочь?
Что же нам делать, как нам быть? (качает головой)
Дети: Может обратиться в бюро находок?
В: А что такое бюро находок?
Д: выслушать несколько вариантов ответов детей.
В: А где же нам найти его?
Д: так вот оно впереди.
Воспитатель: Пойдемте скорее туда и спросим. Может кто – то светофор в «Бюро находок» принес.
(Подходят, здороваются, спрашивают: «Не приносили ли им светофор?»
Человек, из окошка здания Бюро находок отвечает: «Такой находки не приносили».
В: Немного расстроенно: - Ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски потерянного светофора. Понимаю, что путь наш будет не легким и, возможно, придется преодолеть немало различных испытаний, но мы с вами одна команда и все преграды сможем пройти. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Только вот как понять, в каком направлении нам двигаться? (Воспитатель с детьми осматриваются. На перекрестке лежит клочок бумаги).
В: Посмотрите, что это лежит на перекрестке? Поднимают, рассматривают. На клочке записка. Читают: «Чтобы поиски начать – загадку нужно отгадать!».
Наш приятель тут, как тут,
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется…
Дети: Трамвай.
Воспитатель: Напомните, ребята, как надо обойти трамвай?
Дети: Его нужно обходить только спереди.
(Дети рассаживаются по местам, а на месте водителя лежит карта и записка).
В: /читает/ : В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор. Вам повезло, до зоопарка можно дойти пешком.
Воспитатель: /раздаёт карточки с дорожными знаками/
А чтобы наша поездка не была скучной, предлагаю повторить название дорожных знаков, но сделаем мы это в форме загадок. Ваша задача, ответ показывать карточкой.
Расскажите мне про знак,
Нарисованный вот так.
В треугольнике ребята
Все бегущие куда – то.
/Осторожно дети/
Видим круг с каёмкой красной,
А внутри рисунка нет.
Этот круг пустой всегда,
Как назвать его, друзья?
/Движение запрещено/
Заболел живот у Ромы,
Как добраться уж до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой?
/Пункт первой помощи/
(После отгадывания каждой загадки показывать иллюстрацию дорожного знака)
Воспитатель: А вот и наша остановка. Куда мы с вами приехали? (Вывеска «ГОРОДСКОЙ ЗООПАРК»)
Д: Это же зоопарк.
В: Но, он закрыт. (Грустно вздыхает). Ой, тут какой- то сверток. Открывают.
Видят схему кроссворда и задание: «Разгадать кроссворд должны вы, вписав в пустые клеточки обитателей зоопарка, а помогут вам справиться с этим задание интересные факты о животных».
1 в оо лл кк
2 л оо сс ьь
3 м ее дд вв ее дд ьь
4 о бб ее Зз ьь яя нн аа
5 н оо сс оо рр оо гг
6 с лл оо нн
7 п оо пп уу Гг аа йй
1. Говорят, что это животное может различать более 200 миллионов запахов? (ВОЛК)
2. Этот зверь имеет важную особенность, он может сбрасывать рога. (Лось)
3. Его называют самым хищным зверем в природе. (Медведь)
4. Это животное может узнать себя в зеркальном отражении. (Обезьяна)
5. Валяется в грязи, чтобы не получить ожогов от солнечных лучей. (Носорог)
6. Самое крупное сухопутное животное на земле (Слон)
7. Для вида этих птиц создана специальная школа. (Попугай)
Правильно отгадав кроссворд, вы сможете понять, кто же похитил светофор. (Дети выполняют задание совместно с воспитателем, который вписывает правильный ответ в клеточки и рядом на двусторонний скотч крепит картинку с названием животного). Так вот кто оказался воришкой!
Ой, ребята, путь та к нему далекий. А вот на чем мы с вами будем добираться, узнаем, отгадав загадку.
Этот дом большое чудо,
Пассажиров в нем не счесть
Обувь носит из резины,
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: С транспортом разобрались, а в какую сторону нам двигаться, чтобы сесть в него. (Осматриваются, видят дорожный знак)
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! Мы с вами проделали уже нелегкий путь и пришло время отдохнуть.
Звучит песенка «В автобусе»
Мы в автобус дружно сели (присели на корточки)
И в окошко посмотрели, (Приложили руки к глазам, смотрим.)
Наш шофёр педаль нажал, (Сделать несколько плавных движений ступней ноги)
И автобус побежал. (Бег на месте).
По дороге словно птица (Руки в стороны расставив, летим)
Наш автобус быстро мчится.
Едем – едем мы легко,
Едем – едем далеко. (Представить, что в руках руль, крутим его.)
Воспитатель:
А вот и наша остановка, посмотрите, куда мы прибыли.
Д: Это болото Водяного
Водяной:
А, все – таки нашли вы меня. Знаю я зачем пришли. Светофор вернуть хотите, но….пока не отгадаете моих загадок, не видать вам его.
Слушайте первую загадку.
Эту ленту не возьмёшь,\
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети: Дорога.
Водяной: Молодцы, правильный дали вы ответ.
Следующая загадка.
Тут машина не пойдёт
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. Дети: Тротуар.
Водяной: Эту загадку вы тоже отгадали.
И последняя загадка.
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать Главное – их понимать. Дети: Дорожные знаки.
Водяной: Эх (грустно вздыхает). Все мои задания отгадали. Делать нечего, придется выполнять свое обещание. Забирай светофор. Только можно вам последний вопрос задать: «Какую такую важную роль выполняет светофор, что прибыли вы за ним ко мне на болото?»
Д: Дать детям высказаться (Мы проживаем в городе, а там много машин и если не будет светофора, то не обойтись без аварий, ведь дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.)
Водяной: Простите меня, я всё понял! Больше я так делать не буду.
Воспитатель: Хорошо, что ты все понял. Светофор просто необходим.
Если свет зажёгся красный, - Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит :
Проходите – путь открыт!
Жё лтый цвет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, теперь наша задача вернуться к перекрестку и поставить светофор на его место. А чтобы это сделать, давайте закроем глаза и произнесем такие слова: «Раз, два, три, к перекрестку нас перенеси». Вот мы и на месте, давайте же скорее исправим проблемы в движении машин. (Устанавливают светофор.)
Итог ООД:
А за такую работу вам положен сладкий подарок, а найти его можно, выполнив следующие действия: повернитесь лицом к окну, затем налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево и сделайте еще пять шагов вперёд. Молодцы, вот и ваши угощения!
Воспитатель раздает детям угощения.
Рефлексия:
Понравилась ли вам наша квест – игра?
Что было интересным?
Что показалась трудным?
Список литературы:
1. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук : Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
3. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.
4. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
5. Светличная Л. В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М. ,2006.