Наталья Пупкова
Квест-игра «Мы — часть природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический квест для детей 6-7 лет
Мы – часть природы
Цель:
Формирование у дошкольников потребности в самостоятельном изучении природы
Становление познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде, посредством экологического воспитания
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Мы — часть природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Карта-схема путешествия, карточки с экологическими знаками, аудионоситель с записью фонограммы пения птиц, дидактическая игра «пищевая цепочка», «четвёртый лишний», экологическая игра-приз;
Предварительная работа:
Чтение книг и энциклопедий о растительном и животном мире планеты
Уточнение названий видов животных, и растений, обитающих и произрастающих в Ленинградской области
Упражнение в отгадывании и составлении загадок
Повторение игры «Горячо-холодно»
Пополнение словарного запаса (бухта, мыс, причал, пристань)
Ход квеста:
Ведущий:Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу пригласить вас в увлекательное экологическое путешествие.
Оно будет непростым, мы проверим ваши знания о природе, находчивость и умение работать в команде.
Для того, чтобы отправиться в путешествие, хотелось бы знать, каким маршрутом нам нужно плыть на своём корабле. Как вы думаете, что нам с вами понадобится для этого? (компас, подзорная труба, карта).
Подскажу вам, карта находится здесь,рядом с нами. А найти её нам поможет игра «Горячо-холодно», только мы свами будем использовать экологические слова, например: «Лето-зима»
Находят карту, рассматривают.
Отправляемся!
Остановка № 1. Бухта «Чистые воды».Здесь вам будут загаданы загадки о водоемах и воде в природе.
В тихую погоду — нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде.
(Волны)
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Речка)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Кругом вода, а с питьём беда.
(Море)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.
(Река)
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги. (Болото)
Как вы думаете,как мы с вами можем сохранить водные ресурсы нашей планеты? (выключать воду, беречь водоёмы, загрязнять ….).Отправляемся дальше!
Остановка № 2. Мыс «Зоологический».
Игра «Четвертый лишний».
Задача участников из четырех животных выбрать лишнее и объяснить свой выбор.
Каким образом мы можем помочь в сохранении животного мира планеты Земля).Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.
Динамическая пауза.
«Летает, плавает, бегает»
Ведущий показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «заяц» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «щука» - имитируют плывущую рыбу; при слове «ласточка» - изображают полёт птиц.
Посмотрим, куда нас дальше ведёт наша карта.
Остановка № 3. Остров «Птичьих голосов».
«Узнай птиц по голосу»
Дети слушают запись пения птиц в лесу и определяют название птицы (аудиозапись).
Скажите, пожалуйста, как называется книга, в которой перечислены все редкие и исчезающие птицы, животные и растения? (Красная книга)
Поехали дальше!
Остановка № 4. Причал «Цепной».
Дидактическая игра «Пищевая цепочка». Ведущий объясняет правила, показывает наглядную пищевую цепочку из карточек.
Например: В лесу растут деревья, кусты, травы и ягоды. Заяц питается этими дарами леса. Кто питается зайцем? Лисица! Кто может поймать и съесть лисицу? Коршун, ястреб, другая хищная птица. Такие цепочки можно выстраивать с различными природными объектами.
Дети строят цепочку: -Комар - Лягушка - Цапля – Лиса.
Сейчас мы с вами доказали, что всё в природе взаимосвязано, для того, чтобы сохранялось равновесие и баланс живых организмов.
Остановка № 5. Пристань «Экологических знаков».
Ведущий показывает несколько экологических знаков (не мусорить в лесу, не наступать на муравейник).Задача участников определить название экологического знака.
А теперь нам необходимо самим придумать и нарисовать знаки по названию (выбираются два участника)
Не слушай громкую музыку на природе.
Не топчи ядовитые грибы.
Наше плавание-путешествие подходит к концу, давайте заглянем в карту, посмотрите, кажется остался ещё один пункт, это «Остров объявлений». Игра «Узнай по объявлениям».
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?
4. Помогу всем, у кого сломался будильник?
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.
11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!
Ведущий: Наше экопутешествие подошло к концу. Вы многое узнали, выполняли разные задания, умели договариваться, действовали командой.
Вы достойны награды. Награду нужно найти, показав свою внимательность. Давайте попробуем это сделать.
Дети по знаку находят приз.
Награждение команды настольной игрой.