Анна Мочалова
Картотека дидактических игр по окружающему миру для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр по окружающему миру для детей раннего возраста.
Дидактическая игра
«Кто, что ест?»
(игры с прищепками)
Цель:
- формировать у детей знания о том, чем питаются домашние и дикие животные;
- развивать внимание, мышление, речь, а так же развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Картотека дидактических игр по окружающему миру для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных.
Ход игры:
Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками и круг с различными видами пищи.
Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которое употребляет данное животное.
Дидактическая игра
«Кто, где живет?»
Цель:
- создать условия для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних животных;
-создать условия для активизации словаря ребенка (звукоподражание);
- воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: картинки с изображением дома и леса, карточки с домашними и дикими животными.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Дети должны определить, где оно обитает, и положить картинку на нужное изображение.
Дидактическая игра
«Чья это тень?»
Цель:
- формировать умение находить заданные силуэты путем наложения;
- учить различать животных по особенностям строения тела;
- развивать познавательную деятельность;
- воспитывать бережное отношение к животным;
Оборудование: коробочка с силуэтами животных темного цвета, цветные карточки с изображением животных.
Ход игры:
1 вариант.
Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением животных. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какого-либо животного. Дети должны найди среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
2 вариант.
На одной стороне стола раскладывают силуэты (тени), на другой цветные изображения животных. Воспитатель предлагает детям разложить цветные картинки на тени.
Дидактическая игра
«Посади цветок в горшок»
Цель:
- формировать умение у детей подбирать и соединять воедино все части (цветок, горшок, подставка под горшок, лейка) одного цвета.
- научить соотносить детали по цветовой гамме;
- прививать любовь к природе;
- развивать экологическое мировоззрение;
Оборудование:
вырезанные из картона формы цветка, горшка, подставки под цветок и лейки (четыре основных цвета).
Ход игры:
Детям предлагается задание:
Ребята, посмотрите, у нас случилась беда, ночью был сильный ветер и наши цветочки потеряли свои домики, давайте поможем им найти их. Посадим наши цветочки в горшочки подходящего цвета. Чтобы наши цветочки росли красивые их нужно полить из лейки.
Дидактическая игра
«Угадай, чей хвост»
Цель:
-развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных;
- воспитывать бережное отношение к животным;
Оборудование: карточки с изображением мордочек и хвостов различных животных.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.
Дидактическая игра
«С какого дерева лист?»
Цель:
- познакомить детей с лексической темой «Осень»;
- формировать умение соотносить основные цвета;
- прививать любовь к природе;
Оборудование:
деревья с коробочками, сделанные из картона трех цветов (красный, зеленый, желтый, листочки из картона тех же цветов, что и деревья.
Ход игры:
Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.
Дидактическая игра
«Во саду ли, во городе…»
Цель:
- расширять представление детей о многообразии мира растений, в частности об овощах и фруктах;
- учить узнавать их и правильно называть;
- закреплять знания детей о том, что растет в саду или в огороде;
- развивать логическое мышление, память и речь детей;
- воспитывать дружелюбное взаимоотношение в ходе игры;
Оборудование:
картинки с изображением сада и огорода, карточки с изображением разных фруктов и овощей.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинку с изображением фрукта или овоща. Дети должны определить, где он растет, и положить картинку на нужное изображение.
Дидактическая игра
«Фрукты. Овощи»
Цель:
- познакомить детей с простейшей классификацией;
- продолжать формировать умение самостоятельно узнавать их и правильно называть;
- формировать элементарные экологические знания;
Оборудование: две куклы, две корзины, набор карточек с изображением овощей и фруктов.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на кукол, которые пришли в гости. Куклы просят помочь им и разложить продукты по разным корзинам.
Дети с помощью воспитателя раскладывают овощи и фрукты по корзинам.
Дидактическая игра
«Разрезные картинки»
Цель:
- формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любовь к природе;
Оборудование: разрезные картинки из 2-3 частей (фрукты, овощи) или (домашние, дикие животные).
Ход игры:
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, груша, апельсин). Детям предлагается внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей, путем прикладывания одной половинки к другой, чтобы получился целый предмет. По завершению игры, воспитатель побуждает детей к названию полученного предмета (фрукты и т. д.).
Дидактическая игра
«Найди маму детеныша»
Цель:
- учить детей узнавать по картинке диких и домашних животных, соотносить их по величине и характерным признакам;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать моторику рук;
Оборудование:
Картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка.
Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы, поросенка. Ребёнок называет животных, угадывая, какие звуки они издают. Затем взрослый предлагает детям, подобрать к картинкам «животных-взрослых» картинки, изображающие их детенышей.
Дидактическая игра
«Чей домик»
Цель:
- познакомить с местами, где живут некоторые животные, развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование:
Обклеить цветной бумагой спичечные коробки. Наклеить с внешней стороны коробков рисунки с животными и внутри домики животных.
Ход игры:
В игре могут 2 и более игрока участвовать или по количеству домиков.
Показываем ребенку верхнюю часть коробка, на которой изображено животное.
Ребенок должен найти коробочку, на которой изображен домик для этого животного.
2 вариант игры:
Ход игры:
Показываем ребенку нижнюю часть коробка, на которой изображен домик животного.
Ребенок должен найти коробочку, на которой изображено животное, которое живет в данном домике.
Дидактическая игра
«Кто едет в поезде»
Цель:
- формировать умение называть животных;
- обобщить знания о домашних и диких животных, умение их различать по классификации и звукоподражанию.
- Воспитывать интерес и добрые чувства к животным.
Ход игры:
1вариант игры:
Ребенку предлагается узнать по голосу, кто едет в поезде.
2вариант:
Ребенку предлагается в желтый вагон посадить диких животных, а в зеленый вагон домашних животных.
Дидактическая игра "Посади цветок в горшок".
Дидактическая игра "С какого дерева лист".
Дидактическая игра " Кто,что ест"
Дидактическая игра "Кто едет в поезде"
Дидактическая игра "Во саду ли в огороде"
Дидактическая игра "Укрась полянку".