Екатерина Ванян
Экологическая викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Подготовила ст. воспитатель Ванян Е. Г.
Программное содержание.
Цель: формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы,
формирование элементов экологического сознания и культуры; формирование положительного отношения к природе;
обобщение знаний детей о природных сообществах;
Публикация «Экологическая викторина для старшего дошкольного возраста „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
воспитание бережного отношения к природе.
Задачи речевого развития:
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
Задачи социально- коммуникативного развития:
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Содержание:
Ведущий:
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет!
Что ж пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вопросы отвечали!
Сегодня мы проведем экологическую викторину, проверит ваши знания.
Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперед друзья к победам новым!
Воспитатель:
«Ты человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах,
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
Мы с вами много говорили о защите воды, воздуха, земли и животных и сейчас посмотрим, кого из вас можно назвать лучшим знатоком и защитником природы. Удачи, ребята!
Ведущий:
Итак, сегодня в игре будут участвовать три команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Представляем наше жюри!
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 ракушке.
Команды прошу занять свои места.
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)
Ведущий спрашивает у детей название их команды
2 конкурс Разминка. «Вопрос-ответ»
Каждая игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За три минуты нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды 1:
1. Когда орешки белка запасает? (осенью)
2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
3. Карась, сом, щука, окунь? Кто это? (рыбы)
4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
5. Когда в саду малина поспевает? (летом)
6. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
7. Сколько ног у паука? (восемь)
8. Какая птица лечит деревья? (дятел)
9. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
10. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
11. У какого дерева белый ствол? (у березы)
12. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
13. Чем питается бабочка? (нектаром)
14. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
15. Назовите детенышей курицы (цыплята)
16. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
17. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
18. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
19. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
20. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Вопросы для команды 2:
1. Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
2. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
3. Что такое зеленый покров Земли? (трава)
4. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
5. Что делает ёж зимой? (спит)
6. Когда сосулька капает и тает? (весной)
7. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
8. Сколько ног у жука? (шесть)
9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
10. Когда вода на речках замерзает? (зимой)
11. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
12. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
14. Когда земляника поспевает? (летом)
15. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
16. Как называется дом муравьев? (муравейник)
17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
18. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
19. У какого зверя есть иголки? (у ежа)
20. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Вопросы для команды 3:
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
2. Когда над полем, бабочка летает? (летом)
3. Какую птицу называют «Лесное радио»? (сорока)
4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
5. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
6. Когда картошку дедушка копает? (осенью)
7. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
8. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
9. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
10. Как назвать детеныша коровы? (теленок)
11. У кого самая длинная шея? (жираф)
12. Как называются животные,которые едят траву (травоядные)
13. Назовите детеныша козы (козленок)
14. Сом, щука, карась - кто они (рыбы)
15. Какое дерево наряжают на Новый год (Елку)
16 .Когда на деревьях появляются почки (весной)
17. Голубь, воробей, ворона- кто они? (птицы)
18. Тигр дикое или домашнее животное? (дикое)
19. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
20. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
3 Конкурс «Живая - неживая природа»
Командам необходимо разложить все картинки на три группы:
1 группа: картинки, на которых изображены объекты не природы.
2 группа: картинки, на которых изображены все объекты живой природы.
3 группа: картинки, на которых изображены все объекты неживой природы.
Пока жюри подводит итоги, мы поиграем со зрителями!
Игра со зрителями «Кто как кричит?»
Воспитатель называет животное или птицу, а дети называют, как они кричат.
1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.
13. Свинья – хрюкает.
По окончании слово предоставляется жюри.
4 Конкурс «Объясни ситуацию»
Посмотрите сценки - малютки на тему: «Как вести себя в природе» и объясните, правильно ли поступили люди?
1 ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
И вдруг одна из девочек говорит:
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой и пошли домой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил:
- Возьму - ка я ежика домой.
Взял он ежика и пошел домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
3 ситуация:
Приближался НОВЫЙ ГОД! Один папа не успел купить елку и решил отправиться с сыном в лес, взял веревку и топор…
На лесной опушке росла не очень большая, но пушистая красавица-елочка, папа с сыном ее срубили и довольные вернулись домой и стали ее наряжать, украшать…
Ведущий: Правильно ли они поступили?
5 Конкурс «Пантомима».
Игрокам команды 1 предлагается изобразить: котёнка, барана, лису.
Игрокам команды 2 предлагается изобразить собаку, медведя, петушка.
Игрокам 3 команды: козу, ворону, корову.
А остальным игрокам нужно отгадать, какое животное показала команда соперников.
6 Конкурс «Правила поведения в природе»
Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в природе. Для этого нужно рассмотреть картинки на столе и выбрать картинки, где изображено, что нельзя делать в природе и что можно делать.
(на столах картинки, которые нужно разложить по группам)
Молодцы! Все участники команд знают, как правильно вести себя в природе! Команды получают ракушки за правильные ответы.
7 задание для капитанов.
Надо голосом изобразить животных, название которых вы услышите в рассказе.
Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой, но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь, потом другой. Около сарая послышался лай Полкана, а затем Шарика. Замычала корова, а за ней и теленок. За забором жалобно замяукала кошка Мурка, а потом и котенок. Наступило утро.
Молодцы наши капитаны, легко справились с заданием.
Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, и теперь подошло время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины.
А пока жюри подводит итоги мы поиграем.
Загадки-обманки.
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый …
(петух)
2. Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный …
(бабочка)
4. Паутину меж ветвей сплёл искусно (паук)
5. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два … (петуха)
6. Летом по лесу бродил,
Ел малину… (медведь)
7. Быстро бегает от страха по лесочку… (заяц)
8. В огороде в старом баке,
Громко квакают … (лягушки).
9. Очень медленно и тихо
По листу ползет …
(улитка)
Подведение итогов.
Слово предоставляется жюри. (награждение команд)
Спасибо всем участникам, жюри и зрителям.
Ведущий: Нашу игру я хочу закончить словами. (Звучит музыка)
Земля — наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача — предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку. Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдет даром, вы станете настоящими защитниками, друзьями природы.
Речку, лес, в ромашках луг
Получай в наследство
Охраняй их юный друг,
Береги их с детства.