Залина Касимова
План по самообразованию «Приобщение детей к миру природы»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию педагога
2-ой младшей группы №7
Касимовой Залины Уматиевны по теме:
«Приобщение детей к миру природы».
Цель. Совершенствовать уровень своей профессиональной деятельности.
Задачи: 1. Пополнить опыт работы знаниями о природе.
2. Совершенствовать качество своей образовательной деятельности.
3. Применить приобретенные знания на практике.
4. Уметь анализировать свою педагогическую деятельность.
Публикация «План по самообразованию „Приобщение детей к миру природы“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Обобщить опыт работы по данному направлению.
Сентябрь.
1. Выбор темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом возрастных особенностей детей.
2. Определить перспективность и практическую значимость темы для повышения воспитательно - образовательного процесса.
3. Изучение методической литературы. Обзор в интернете информации по теме.
1. Т. М. Бондаренко «Конспекты занятий во второй младшей группе», Воронеж, 2007г.
2. О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию»Санкт-Петербург, 2007г
3. Н. А. Карпухина. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», Воронеж, 2007г
4. С. Н. Николаева. «Экологическое воспитание младших дошкольников»
5.«Программа воспитания и обучения в детском саду»
6.«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду»
7. Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх для детей 3 -10 лет.
8. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. Под ред. О. С. Ушаковой
9. Наглядно-дидактические пособия.
10. Журнал «Дошкольное воспитание» /Наблюдение в природе № 12/, 1989год.
11. Журнал «Дошкольное воспитание» проектная деятельность культура и экология№2 стр. 32-42,2007.
12. Журнал «Дошкольное воспитание»речь, природа, музыка №3 стр. 67-73, 2009г.
13. Агранович З. Е. «Сборник домашних заданий в помощь родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у детей», 2005год
14. Коноваленко В. В. «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей»,2008 год
15. Кондратьева С. Ю., Агапутова О. Е. «Коррекционно-игровые занятия в работе с детьми».
16. Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"
17. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».
18. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».
19. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».
20. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми»
4. Составление плана работы.
Октябрь.
1. Подбор диагностического инструментария.
2. Диагностика изучения знаний и представлений о природе детей 2-ой младшей группы.
3. Оформление справки по результатам на начало года.
Ноябрь.
1. Работа над составлением плана совместной деятельности с детьми по ознакомлению с миром природы.
2. Оформление предметно – развивающей среды.
Декабрь.
Составление консультаций для родителей и педагогов.
1. Консультация для родителей на тему: «Будем добры к окружающему миру».
2. Консультация для педагогов на тему: «Природа как средство речевого развития детей дошкольного возраста».
3. Фото выставка: «Осенние чудеса».
4. Работа по плану «Совместная деятельность с детьми по приобщению к миру природы».
Январь.
1. Разработка конспекта совместной деятельности с детьми по ознакомлению с миром природы. Подготовка пособий к проведению мероприятий, предварительная работа с детьми.
2. Робота по плану «Совместная деятельность с детьми по приобщению к миру природы».
Февраль.
1. Выставка: «Зимние чудеса».
2. Проведение мероприятия совместной деятельности с детьми по теме: «Ознакомление детей с миром природы». 21.02.2013г.
Март.
1. Работа по плану «Совместная деятельность с детьми по приобщению к миру природы».
2. Разработка рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с миром природой.
3. Выставка для родителей «Что можно сделать вместе с ребенком из природного материала»?
Апрель.
1. Проведение повторной диагностики
2. оформление справки.
Май.
Составление самоанализа своей педагогической деятельности.
Приложение.
План совместной деятельности с детьми по приобщению к миру природы.
Месяц
Тема
Мероприятия
Задачи
Ноябрь
«У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?»
«Осень золотая».
«Дары Осени»
Оформление выставки «Дары природы».Дидактические игры «Сад- огород», «Угадай на вкус».
украшение групповой комнаты осенними букетами.
Выставка рисунков детей на тему «Золотая осень».
Выставка поделок из природного материала.
Проведение осеннего праздничного утренника для детей и родителей.
Дать представление об осенних изменениях в природе, воспитывать любовь к природе.
Уточнить и расширить представление детей на основе наблюдений.
Расширять знания детей об изменениях в природе осенью, воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту природы.
Способствовать сплочению коллектива детей, родителей и педагогов, создать хорошее, праздничное настроение у всех.
Декабрь
«Природный мир в детской художественной литературе».
«Зимующие птицы»
«Лесная сказка».
«Хоровод у елки».
Создание дидактических игр, календаря экологических дат, разработка загадок, пословиц, поговорок о природе.
Наблюдения, обобщающая беседа «Готовим кормушки для наших пернатых друзей».
Беседы. Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательной и художественной литературы. Заучивание стихов и загадок.
Наблюдения за «красавицей лесной» во время новогодних праздников, обращение с ней как с гостьей лесной.
Проведение около нее новогоднего бала.
Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях.
Формировать представление детей о зимующих птицах, о том, как птицы приспособлены к жизни в это время года. Воспитывать желание помогать птицам, развивать умение сравнивать разных птиц, способствовать развитию речи.
Формировать представление детей о лесных животных средней полосы, о том, что зима – трудное время для них, что звери по разному приспособлены к жизни в это время года.
Воспитывать у детей любовь и уважение к елочке, как к живому дереву так и сказочной гостье.
Январь.
Февраль.
«Следы на снегу».
«Как люди помогают лесным обитателям».
«Лето – зимой».
Опыт «Вода в природе».
«Огород на окне».
«Рыбки в аквариуме».
«Кто в море живет?»
Беседа о птицах и животных нашего края. Игра «Следопыты» - поиск следов на снегу. Музыкально- дидактическая игра «Угадай, кто идет».
Беседа о труде лесника.
рассматривание и беседа о комнатных растениях.
Практические опыты, наблюдения, беседы о различных состояниях воды. Отгадывание загадок о снеге, льде, воде. Подвижная игра «Ручеек»
Посадка лука с помощью детей, наблюдение за его ростом и применение его в пищу.
Цикл наблюдений за рыбками в аквариуме, рисование, аппликация, лепка рыбок, рассматривание иллюстраций. Игра «Караси и щука».
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением рыб и различных млекопитающихся, живущих в море. Рисование на тему «По морям, по волнам». Учить детей узнавать следы птиц и животных.
Дать представление детям о труде лесника, воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.
Расширять знания детей о комнатных растениях, их многообразии, уходе за ними, их пользе.
Расширять знания детей о разных состояниях воды в природе. Учить проводить практические опыты, наблюдения и делать соответствующие выводы.
Дать знания о пользе этого витаминного растения, приучать к труду, проследить за всем процессом от посадки до получения урожая.
Обобщать представление детей об образе жизни живых существ, населяющих аквариум, учить ухаживать за ними.
Дать представление детям о загадочном морском «царстве»,о том, кто там живет, их образе жизни.