Анна Трубило
Квест-игра в старшей группе «В поисках друзей Миньонов»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра
«В поисках друзей Миньонов»
Цель. Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии «дружба» и нравственных её ценностях. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование. Карточки с буквами, сундучок с угощением, ключ, конверты с разрезными картинками гномов Весельчака и Ворчуна, веревка для паутины, изображения сказочных героев, лавочка, фонограмма «Я от тебя убегу, убегу…», Предварительная работа.
Публикация «Квест-игра в старшей группе „В поисках друзей Миньонов“» размещена в разделах
Чтение художественных произведений: стихотворений Л. Николаенко «Доброта», А. Кузнецова «Подружки», рассказов В. Осеевой «Три товарища», «Долг». Обсуждение ситуаций о дружбе, дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание иллюстраций к мультипликационным историям и сказкам о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе. Коммуникативные игры «Сороконожка», «Зеркало», «Волшебный клубочек».
Педагог – психолог: Нам в детский сад прислали вот такое письмо. Адресовано оно детям старшей группы.
Ребята у меня случилась беда. Со мной не хотят дружить мои товарищи Миньоны. Они говорят, что я плохой друг и не умею дружить. Мы все живем в вашем детском саду в сенсорной комнате. Но теперь я остался один. Все разбежались и мне очень грустно. Я прошу вас о помощи; «Научите меня дружить и стать хорошим другом. Помогите вернуть моих друзей».
- Чтобы познать секреты дружбы, давайте вместе с миньоном … отправимся в удивительное путешествие. Вы любите приключения? Не сбиться с пути вам поможет карта, на которой обозначены станции. Пройдя каждую станцию и выполнив задание, вы получите карточку - букву от секретного слова, которое поможет вам открыть сундук. Готовы? Тогда вперед!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Идут к первой станции, указанной на карте.
Первая станция: «Мозговой штурм».
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть два конверта, в которых лежат разрезные картинки. Чтобы узнать первый секрет, необходимо собрать картинки. Работать нужно дружно, только тогда сможете быстро и правильно выполнить задание.
Дети делятся на две команды и собирают изображения гномов Ворчуна и Весельчака.
- Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Это гномы Весельчак и Ворчун из сказки «Белоснежка и семь гномов».) Какой из гномов вам больше нравится? (Весельчак). Почему? С каким человеком приятней общаться и дружить? С тем, кто хмурый и злой, или с тем, кто улыбается? (Ответы детей.) Приятнее общаться с человеком, который веселый и часто улыбается. С такими людьми хочется дружить. Вот вы и раскрыли первый секрет дружбы – «Улыбка».
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А сейчас пусть каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. Игровое упражнение «Подари улыбку»
После выполнения задания дети получают карточку с буквой Д. На обратной стороне карточки цифра 1.
Вторая станция: «Паутина раздора».
Педагог – психолог: Злой паук Каракурт сплел паутину раздора. В центре паутины лежит буква от волшебного слова. Добыть карточку с буквой можно, если пройти паутину всем вместе, взявшись за руки и при этом по очереди говорить слова - приветствия друг другу.
Дети встают вокруг «паутины», сплетенной из веревки, взявшись за руки. Перешагивают через паутину, стараясь не расцеплять рук и помогая другим сохранить равновесие. При этом по очереди говорят слова - приветствие своему соседу справа: «Я так скучаю, когда тебя нет!», «Я рад, что ты сегодня пришел (а) в сад!», «Мне так приятно видеть тебя!», «Я тебя ждал (а, чтобы поиграть!». И так далее пока не дойдут до середины паутины, где лежит карточка с буквой.
Педагог – психолог: Как много приветливых слов вы сказали друг другу! А еще можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!». Или очень часто вы приветствуете друг друга вот так: «Привет!». Это и есть второй секрет дружбы - «Будь приветлив!»
Дети получают карточку с буквой Р. На обратной стороне карточки цифра 2.
Третья станция: «Дружба сказочных героев».
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А вы знаете, что сказочные герои тоже умеют дружить? Но вот беда - герои поссорились. Помогите помирить сказочных героев. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
Дядя Федор и его друг (кот Матроскин)
Крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)
Мальчик по имени Малыш и его друг (Карлсон)
Мишка Вини - Пух и его друг… (Пяточек)
Девочка Маша и ее друг… (медведь)
Буратино и его друзья… (Мальвина, Пьеро)
Незнайка и его друзья… (Знайка, Винтик, Шпунтик)
Дети вспоминают сказки и подбирают друзей сказочным героям.
Воспитатель: А чтобы сказочные герои больше не ссорились, прочитаем им мирилку.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
- Следующий секрет дружбы – мир
После выполнения задания дети получают карточку с буквой У. На обратной стороне карточки цифра 3.
Четвертая станция: «Паровозик дружбы» .
Чтобы отгадать следующий секрет, нужно пройти через препятствия и в конце этого испытания вас ждет еще одна буква. Но есть одно условие – пройти нужно всем вместе, не отцепляясь друг от друга, как паровозик.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
Звучит фонограмма «Если с другом вышел в путь»
1. Перейти болото
2. Пройти по мосту.
3. Обогнуть «широкое озеро». (Ходьба змейкой.)
4. Пройти через пещеру. (Пройти под натянутой веревкой.)
Друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на помощь. Давайте с вами подумаем, как называется этот секрет дружбы? Четвертый секрет дружбы - «Помощь». Молодцы!
Дети получают карточку с буквой Ж. На обратной стороне карточки цифра 4.
Пятая станция: «Настоящий друг».
- Чтобы отгадать следующий секрет, послушайте стихотворение.
Жадина
Слезы капают на платье -
Это плачет наша Катя.
Разбежались все подружки,
Не давала им игрушки.
И обидно стало ей:
Есть игрушки - нет друзей. (Т. Казырина)
- Как вы думаете, какой пятый секрет дружбы? (Ответы детей). Настоящие друзья всегда поделятся. Чем можно поделиться с другом? (игрушками, сладостями, книгами и т. д.
Итак, пятый секрет дружбы – не жадничать, быть щедрым.
Дети получают карточку с буквой Б. На обратной стороне карточки цифра 5.
Шестая станция: «Подарок для друзей».
. Ребята, мы все любим подарки, их приятно дарить, их приятно получать.
Подарок в коробке. У коробок квадратная крышка. Подарок не красного цвета. Подарок не в синей коробке.
Дети выбирают коробку зеленого цвета и получают от кота Леопольда карточку с буквой А. На обратной стороне карточки цифра 6.
Ребята, давайте вспомним, чем можно порадовать друга? ( Ответы: вместе поиграть, рассмешить, подарить подарок.)
Последний секрет – доставить радость, сделать что – то хорошее для друзей.
-. Итак, испытания прошли и все буквы собраны. Осталось составить из них слово.
Дети составляют слово, располагая карточки от 1 до 6.
Какое получилось слово? (ДРУЖБА) Молодцы, ребята! Вы раскрыли все секреты дружбы и составили ключевое слово. За это я даю вам ключ от сундучка. Давайте посмотрим, что в нем?.