Лучший педагог года

Квест-игра в старшей группе «В поисках друзей Миньонов»

Анна Трубило
Квест-игра в старшей группе «В поисках друзей Миньонов»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра

«В поисках друзей Миньонов»

старшая группа

Цель. Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии «дружба» и нравственных её ценностях. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование. Карточки с буквами, сундучок с угощением, ключ, конверты с разрезными картинками гномов Весельчака и Ворчуна, веревка для паутины, изображения сказочных героев, лавочка, фонограмма «Я от тебя убегу, убегу…», Предварительная работа.

Публикация «Квест-игра в старшей группе „В поисках друзей Миньонов“» размещена в разделах

Чтение художественных произведений: стихотворений Л. Николаенко «Доброта», А. Кузнецова «Подружки», рассказов В. Осеевой «Три товарища», «Долг». Обсуждение ситуаций о дружбе, дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание иллюстраций к мультипликационным историям и сказкам о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе. Коммуникативные игры «Сороконожка», «Зеркало», «Волшебный клубочек».

Педагог – психолог: Нам в детский сад прислали вот такое письмо. Адресовано оно детям старшей группы.

Ребята у меня случилась беда. Со мной не хотят дружить мои товарищи Миньоны. Они говорят, что я плохой друг и не умею дружить. Мы все живем в вашем детском саду в сенсорной комнате. Но теперь я остался один. Все разбежались и мне очень грустно. Я прошу вас о помощи; «Научите меня дружить и стать хорошим другом. Помогите вернуть моих друзей».

- Чтобы познать секреты дружбы, давайте вместе с миньоном … отправимся в удивительное путешествие. Вы любите приключения? Не сбиться с пути вам поможет карта, на которой обозначены станции. Пройдя каждую станцию и выполнив задание, вы получите карточку - букву от секретного слова, которое поможет вам открыть сундук. Готовы? Тогда вперед!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Идут к первой станции, указанной на карте.

Первая станция: «Мозговой штурм».

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть два конверта, в которых лежат разрезные картинки. Чтобы узнать первый секрет, необходимо собрать картинки. Работать нужно дружно, только тогда сможете быстро и правильно выполнить задание.

Дети делятся на две команды и собирают изображения гномов Ворчуна и Весельчака.

- Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Это гномы Весельчак и Ворчун из сказки «Белоснежка и семь гномов».) Какой из гномов вам больше нравится? (Весельчак). Почему? С каким человеком приятней общаться и дружить? С тем, кто хмурый и злой, или с тем, кто улыбается? (Ответы детей.) Приятнее общаться с человеком, который веселый и часто улыбается. С такими людьми хочется дружить. Вот вы и раскрыли первый секрет дружбы – «Улыбка».

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А сейчас пусть каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. Игровое упражнение «Подари улыбку»

После выполнения задания дети получают карточку с буквой Д. На обратной стороне карточки цифра 1.

Вторая станция: «Паутина раздора».

Педагог – психолог: Злой паук Каракурт сплел паутину раздора. В центре паутины лежит буква от волшебного слова. Добыть карточку с буквой можно, если пройти паутину всем вместе, взявшись за руки и при этом по очереди говорить слова - приветствия друг другу.

Дети встают вокруг «паутины», сплетенной из веревки, взявшись за руки. Перешагивают через паутину, стараясь не расцеплять рук и помогая другим сохранить равновесие. При этом по очереди говорят слова - приветствие своему соседу справа: «Я так скучаю, когда тебя нет!», «Я рад, что ты сегодня пришел (а) в сад!», «Мне так приятно видеть тебя!», «Я тебя ждал (а, чтобы поиграть!». И так далее пока не дойдут до середины паутины, где лежит карточка с буквой.

Педагог – психолог: Как много приветливых слов вы сказали друг другу! А еще можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!». Или очень часто вы приветствуете друг друга вот так: «Привет!». Это и есть второй секрет дружбы - «Будь приветлив!»

Дети получают карточку с буквой Р. На обратной стороне карточки цифра 2.

Третья станция: «Дружба сказочных героев».

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А вы знаете, что сказочные герои тоже умеют дружить? Но вот беда - герои поссорились. Помогите помирить сказочных героев. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.

Дядя Федор и его друг (кот Матроскин)

Крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)

Мальчик по имени Малыш и его друг (Карлсон)

Мишка Вини - Пух и его друг… (Пяточек)

Девочка Маша и ее друг… (медведь)

Буратино и его друзья… (Мальвина, Пьеро)

Незнайка и его друзья… (Знайка, Винтик, Шпунтик)

Дети вспоминают сказки и подбирают друзей сказочным героям.

Воспитатель: А чтобы сказочные герои больше не ссорились, прочитаем им мирилку.

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

- Следующий секрет дружбы – мир

После выполнения задания дети получают карточку с буквой У. На обратной стороне карточки цифра 3.

Четвертая станция: «Паровозик дружбы» .

Чтобы отгадать следующий секрет, нужно пройти через препятствия и в конце этого испытания вас ждет еще одна буква. Но есть одно условие – пройти нужно всем вместе, не отцепляясь друг от друга, как паровозик.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

Звучит фонограмма «Если с другом вышел в путь»

1. Перейти болото

2. Пройти по мосту.

3. Обогнуть «широкое озеро». (Ходьба змейкой.)

4. Пройти через пещеру. (Пройти под натянутой веревкой.)

Друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на помощь. Давайте с вами подумаем, как называется этот секрет дружбы? Четвертый секрет дружбы - «Помощь». Молодцы!

Дети получают карточку с буквой Ж. На обратной стороне карточки цифра 4.

Пятая станция: «Настоящий друг».

- Чтобы отгадать следующий секрет, послушайте стихотворение.

Жадина

Слезы капают на платье -

Это плачет наша Катя.

Разбежались все подружки,

Не давала им игрушки.

И обидно стало ей:

Есть игрушки - нет друзей. (Т. Казырина)

- Как вы думаете, какой пятый секрет дружбы? (Ответы детей). Настоящие друзья всегда поделятся. Чем можно поделиться с другом? (игрушками, сладостями, книгами и т. д.

Итак, пятый секрет дружбы – не жадничать, быть щедрым.

Дети получают карточку с буквой Б. На обратной стороне карточки цифра 5.

Шестая станция: «Подарок для друзей».

. Ребята, мы все любим подарки, их приятно дарить, их приятно получать.

Подарок в коробке. У коробок квадратная крышка. Подарок не красного цвета. Подарок не в синей коробке.

Дети выбирают коробку зеленого цвета и получают от кота Леопольда карточку с буквой А. На обратной стороне карточки цифра 6.

Ребята, давайте вспомним, чем можно порадовать друга? ( Ответы: вместе поиграть, рассмешить, подарить подарок.)

Последний секрет – доставить радость, сделать что – то хорошее для друзей.

-. Итак, испытания прошли и все буквы собраны. Осталось составить из них слово.

Дети составляют слово, располагая карточки от 1 до 6.

Какое получилось слово? (ДРУЖБА) Молодцы, ребята! Вы раскрыли все секреты дружбы и составили ключевое слово. За это я даю вам ключ от сундучка. Давайте посмотрим, что в нем?.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в старшей группе «В поисках друзей Миньонов»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 12:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра в старшей группе «В поисках друзей Миньонов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Трубило в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД