Людмила Рябова
Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «В поисках сокровищ».
Цель: Закрепление полученных знаний.
Задачи:
- Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.
- Развивать экономическое мышление.
В группу заходит герой – пират.
Пират: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я пират – Джек воробей! Гроза всех морей и океанов! Посмотрите, что я принес с собой!
(Показывает сундук)
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Пират: В этом сундуке старый и вредный пират Капитан Крюк припрятал свои несметные сокровища, а ключ от сундука сломал, а части сломанного ключа спрятал в задании вашего детского сада. Для того чтобы собрать ключ и открыт сундук с сокровищами, нужно пройти несколько испытаний. Вы хотите вместе со мной отправиться на поиски ключа?
Для того чтобы нам легче справляться с заданиями, нужно поделиться на команды. Выбирайте карточки.
(Дети выбирают карточки с картинками, и делятся на две команды)
Команда «Морской волк», команда «Черная борода». С вашего разрешения, я буду капитаном ваших команд.
Пират: А теперь ребята встаньте, пожалуйста, все лицом ко мне. Все пираты должны уметь внимательно слушать команды капитана, и быстро их выполнять. Сейчас я проверю, готовы ли вы выполнять команды.
Встаем в круг! Выполняем быстро и правильно!
Лево руля! (все поворачиваются влево)
Право руля! (все поворачиваются вправо)
Поднять паруса! (Все поднимают руки вверх)
Драить палубу! (Все начинают тереть ногой)
Пушечное ядро! (Все приседают)
«Карамба!» (Все подпрыгивают)
Пират: Ну что ж, я вижу, вы готовы, как настоящие пираты к любым заданиям!
А теперь отправляемся в путь! А куда же нам отправляться? Куда же идти? Что нам понадобится, чтобы узнать по какому маршруту нужно искать части ключа.
(Дети подсказывают, что карта).
Пират: Карта! Точно! Есть у меня с собой одна!
(достает из кармана, или из-за пояса).
Ну что, посмотрим, куда нам нужно отправляться, чтобы раздобыть первую часть ключа.
(Первым пунктом обозначен музыкальный зал).
Пират: Куда нам нужно идти?
(дети подсказывают, что нужно спуститься в музыкальный зал).
Пират: Хорошо! Вставайте в своих командах в пары, идемте все в музыкальный зал.
1СТАНЦИЯ
1 задание. Разминка.
1. Каким словом называются все иностранные деньги? (валюта)
2. Как называются российские деньги? (рубли)
3. Как называются все деньги в семье? (бюджет)
4. Как называются бумажные деньги? (купюра)
5. Что такое бартер? (обмен)
6. Как называется место, где деньги хранят, дают в долг или выплачивают? (банк)
7. Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)
8. Как называется завод, где изготавливаются деньги? (Монетный двор)
2 задание.
(В музыкальном зале на двух партах лежат конверты и записка. Воспитатель читает задание. Для того чтобы получить первую часть ключа, командам нужно выбрать в сумме столько монет, чтобы получилась монета номиналом 10 рублей – она указана на экране. Дети выполняют задания в командах. А затем вместе с пиратом проверяют)
Пират: Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете первую часть ключа. Я положу ее к себе в карман для сохранности! Давайте вместе крикнем «Карамба»! Готовы отправиться дальше? Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше.
2 СТАНЦИЯ
1 задание.
В зале стоят две парты, возле них два мольберта с ватманами. На партах лежат разные картинки.
Пират: Итак, давайте узнаем, что за задание мы должны выполнить, чтобы получить вторую часть ключа. (Просит воспитателя прочитать записку).
(Среди всех картинок, которые лежат перед детьми на партах, они должны выбрать и приклеить на ватман, только те картинки, на которых изображено то, что невозможно купить за деньги. После выполнения дети проверяют и совместно обсуждают свой выбор).
2 задание. ИГРА «Найди лишнее слово»
Воспитатель: Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным.
1. доллар, рубль, Россия;
2. зарплата, квартплата, пенсия;
3. шьёт, готовит, загорает;
4. банкир, продавец, инкассатор;
5. купить, заплатить, получить;
6. купюра, монета, конфета.
Пират: Отлично! Вот мы и получили вторую часть ключа! Какое слово мы кричим после правильно выполненного задания? «Карамба!»
Пират: Ну что ж! А нам пора отправляться на поиски третьей части ключа. Вы готовы?
Давайте посмотрим на нашу карту. Куда нам нужно идти дальше?
(Дети подсказывают, что в учебную комнату).
3 СТАНЦИЯ
Пират: Вот мы и добрались до учебной комнаты.
1 задание: (Пират находит записку и просит воспитателя прочитать задание).
(Среди иллюстраций сказок, дети должны выбрать только те, в которых упоминается о деньгах или монетах. Воспитатель поочередно показывает иллюстрации, а дети соглашаются или нет, объясняя свой выбор).
Пират: Молоды ребята! Как здорово вы разбираетесь в сказках! И монетах!
Воспитатель: А где нужно хранить деньги?
(в банке).
2 задание. Игра «Банк»
Воспитатель: Вам нужно будет подойти к столам, на которых лежат карточки с изображением различных предметов, нужно будет выбрать только те предметы, которые имеют отношение к работе банка.
( на 2х столах одинаковый набор карточек: купюры, монеты, фен, компьютер, банкомат, отвертка, газета, фонендоскоп)
Вы справились и с этим заданием! А что мы кричим после правильно выполненного задания? «Карамба!»
Ребята, мы собрали три части ключа. А куда нужно отправиться, чтобы раздобыть последнюю - четвертую часть ключа, давайте посмотрим на карте.
(Дети определяют по карте, что должны вернуться обратно в группу)
4 станция.
Пират: А вот и конверт с последним заданием. Присаживайтесь на ковер.
Для того, чтобы получить последнею часть ключа, мы должны решить задачи и отгадать загадки.
1 задание «Решение экономических задач»
1. У сестрицы Аленушки было 10 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 3 рубля. Сколько рублей у нее осталось?
2. Хомячок и суслик продавали орехи. Хомячок продал 6 килограммов орехов, а суслик – 1 килограмм. Одинаковую ли сумму денег они заработали?
3. Мальчик купил в магазине игрушку за 7 рублей и открытку за 2 рубля. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку?
4. Том и Джерри работают в кафе «Лакомка». Том решил испечь торт, а Джерри – одно пирожное.
- На что понадобится купить больше ингредиентов: на торт или пирожное?
2 задание. (Пират, просит воспитателя прочитать загадки)
1)Я кладу их не в платок
Я кладу их в кошелек (Деньги)
2)Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет
Ни к чему сама не годна
А всем нужна (Монета)
3)Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я
Наберешь меня сто штук-
Вот и рубль, милый друг
(Копейка)
4) Говорят про меня: деревянный я!
Но не правда, я - железный
Я тяжёлый, полновесный
(Рубль)
5)Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно все это ….
(Купить)
6)В этой сумочке живет
Звонкая монета
Как для денег домик звать?
Жду от вас ответа (Кошелек)
Пират: Отлично! Молодцы! Вы отгадали все загадки! А значит, получаете последнею часть ключа. (Достает из конверта).
Пират: Теперь мы можем собрать ключ.
(Дети собирают ключ на столе).
Пират: Ребята, что же такое! Ключ не становится настоящим! Может вы знаете какие-то волшебные слова.
(Дети предлагают свои варианты).
Пират: Я сейчас положу все части ключа в свой карман. Мы вместе с вами скажем волшебные слова, и посмотрим, что из этого получится.
(Пират кладет все части ключа в карман, произносит вместе с детьми «волшебные слова»).
Пират: Ой, ребята! Кажется получилось!
(Достает настоящий ключ, показывает детям).
Вы готовы открыть сундук с несметными сокровищами?
(Пират открывает сундук, показывает детям содержимое сундука и угощает детей).
Пират: Ребята, вам понравилось наше приключение? Мне тоже очень понравилось с вами собирать ключ, чтобы открыть сундук с сокровищами. Мне пора прощаться с вами, и отправляться на поиски новых сокровищ! До свидания! Карамба!