Лариса Шевелева
Конспект квест-игры «Светофорчики-снеговички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление правил дорожного движения в процессе формирования связной речи.
Задачи:
* Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение образовывать относительные прилагательные;
- закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закрепить правила дорожного движения: сигналы светофора;
* Коррекционно-развивающие:
- закреплять приобретенные произносительные умения;
- совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи;
- развивать мелкую моторики, координацию речи с движением;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Темочки
- развивать память, воображение, логическое мышление;
* Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к достижению результатов от выполненной работы;
- воспитывать умение слушать педагога;
- создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
Оборудование: демонстрационный материал – 3 снеговика в шапке: красного, желтого, зеленого цвета.
Содержание:
Логопед: Ребята, нас зима приглашает в лес, там нужна ваша помощь. Вы готовы помочь?
(ответы детей, становятся друг за другом и идут)
Дети: Друг за дружкой мы шагаем,
Правила дорожные не нарушаем.
Логопед: Ребята, мы с вами в лесу, вот Зимушка нас встречает. Присядем на полянке и послушаем.
- Сегодня в лесу на полянке переполох, шум и гам. С горки на санях скатился волк - волчонок, а из леса на санях выкатились зайцы – зайчишки. Каждый хочет поехать первым, никто не знает, кто кому должен дорогу уступить? Что делать? Как помочь?
Дети: Надо соблюдать правила дорожного движения.
Логопед: Молодцы, правильно. Чтобы машины ездили, не случилось беды, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения, что на дороге есть?
Дети: Светофор.
Логопед: Ребята, расскажи, пожалуйста, Зиме и лесным зверям, что такое светофор, как он работает?
Дети: (ответы детей, логопед вопросами уточняет, подсказывает)
Логопед: Спасибо, малыши. Зима, волчонок и зайчишки немного расстроились, ведь в лесу нет светофора. Посмотрите, к нам спешат снеговики.
Снеговики: (логопед озвучивает) Здравствуйте, Зима, волчок, зайчишки, малыши. Мы очень хотим вам помочь.
Логопед: Милые снеговики, нужен в лесу светофор, чтобы звери соблюдали и не нарушали правила дорожного движения.
Снеговики: Мы услышали, что вы называли три цвета красный, желтый, зеленый. Посмотрите, пожалуйста, на наши шапочки.
- красная шапка / шапочка / красный сигнал светофора;
- желтая шапка / шапочка / желтый сигнал светофора;
- зеленая шапка / шапочка / зеленый сигнал светофора;
Логопед: Спасибо, снеговики. Вы, Снеговички – светофорчики. Ребята, давайте, лесным друзьям, напомним правила дорожного движения – правила светофора :
(ритмическая гимнастика)
- Красный глаз горит – говорит «Стой!» / дети стоят;
Желтый глаз подмигнул – «Приготовься, Жди» / дети поворачивают
голову вправо; влево;
Зеленый глаз мигает – зовет «В путь скорее
поспеши!» / дети шагают.
Логопед: Ребята, Зима, зайчишки, волчонок, Снеговички – светофорчики вас благодарят, приглашают в лес. Лесные зверюшки обещают не нарушать правила дорожного движения. Спасибо. До свидания.