Ольга Бобкова
Квест-игра «Путешествие в мир сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”.
Фея
-Здравствуйте, ребята, я – Сказочная фея! Рада видеть вас в моей сказочной стране.
- Вы любите сказки (ответы)
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
- Как можно сказать о сказке? Она какая?
(Интересная, заворажительная, добрая, волшебная, дивная, загадочная, красивая…вот сколько слов можно назвать.)
- Вспомните какие по видам бывают сказки?
Публикация «Квест-игра „Путешествие в мир сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
(волшебные, о животных, бытовые)
-Я приготовила для вас в подарок волшебную книгу сказок
(Показываю книгу, а там белые листы)
-Ой, видимо кто-то из сказочных героев злой и коварный заколдовал книгу и похитил все сказки.
- Теперь, чтобы вернуть сказки обратно нужно найти этого проказника. Вы согласны отправиться на его поиски?
-В пути нам предстоит выполнить разные задания и тогда мы найдем подсказки, которые помогут добраться до цели.
-Вы готовы?
- Тогда первое задание
Сказочная разминка :
-Героев сказок вспоминаем
И дружно вместе называем!
Василиса…Прекрасная
Змей…Горыныч
Карабас….Барабас
Красная…. Шапочка
Кощей…. Бессмертный
Баба…Яга
Крошечка….Ховрошечка
Финист…. Ясный Сокол
-Посмотрите какие здесь интересные домики,сейчас я предлагаю расселить сказочных героев в разные домики. Вот их портреты,подумайте,в какой из домиков вы поселите положительных героев, в какой отрицательных
(два мольберта,один с синей крышей,другой с красной крышей, дети расселяют на них сказочных героев)
-Молодцы, вы заработали первую подсказку, а на ней загадка, которая подскажет куда двигаться дальше
(отдает детям первую часть от пазла и читает загадку)
«Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги»(Болото)
-Чтоб не заблудиться по кочкам мы сейчас пойдем и на болото попадем.
(двигаемся по кочкам,доходим до болота)
(на ширме появляется Царевна Лягушка)
- Ребята, как вы думаете, кто это? В какую сказку мы попали?
(Царевна лягушка)
-Царевна лягушка, готова нам помочь, но сначала мы должны выполнить ее задания.
-Перечислите главных персонажей сказкиЦаревна-лягушка
(Царь и его три сына, жена старшего брата —купеческая дочь,жена среднего брата — боярская дочь царевна-лягушка (Василиса Премудрая,Кощей бессмертный).
-Вспомните, где находилась смерть Кощея Бессмертного (на конце иглы)
-Верно.
-Разложите последовательно картинки,где прячется смерть Кощея
(Сундук-Медведь-Заяц- Селезень-Щука).
(Дети на столе раскладывают последовательно картинки и называют животных)
- Ребята, еще в болоте живут грустные лягушата, они весь день сидят на кочке не скачут и совсем перестали квакать, как мы можем их развеселить?
(ответы детей)
А я как раз знаю игру про лягушку. Поиграем?
(Пальчиковая гимнастика)
Пучеглазая лягушка
Показала свое брюшко
Прокричала громко КВАААА,
Значит, детям в путь пора!
- Какие вы молодцы, за то, что вы выполнили задания и развеселили лягушат вот вам следующая подсказка с волшебной стрелой,которая укажет куда двигаться дальше.
- Мы по стрелочке пойдем и в Лукоморье попадем
(Подходят к дубу,фея указывает на дуб и читает)
«У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
- Как интересно. Ученный кот.
- А вы знаете, из какого произведения этот Кот? (ответы детей) Правильно из поэмы «Руслан и Людмила».
(ответы детей)
-Кто автор этих строк? Верно А. С. Пушкин.
- Скажите, какие вы еще знаете сказки А. С. Пушкина.
(Сказка о рыбаке и рыбке,Сказка о попе и о работнике его Балде,Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях,Сказка о золотом петушке)
-Дальше нам поможет Ученый кот, но сначала мы должны выполнить его задания
- Посмотрите, Ученый кот приготовил для нас сказочный сундучок (показ) В нём хранятся предметы, которые встречаются в сказках Пушкина. Если вы узнаете их, то появится отгадка. Слушайте первую загадку.
1 загадка: В сундучке находится предмет, которым Балда собирался море морщить. Что это?
- Верно, это верёвка (Показ верёвки. Слайд). Как называется эта сказка? (О попе и работнике его Балде)
2 загадка: В сундучке спрятан предмет, при помощи которого старик поймал золотую рыбку.
- Правильно, это - невод (показ невода, слайда). Из какой сказки картинка на экране? Давайте вспомним по порядку, о чём просил старик золотую рыбку, выполняя волю жадной старухи? (Ответы со сменой слайдов).
3 загадка: В сундучке находится волшебный предмет, который был дан в качестве приданого злой царице и умел говорить человеческим голосом, причём, только правду.
- Вы догадались, это – волшебное зеркало. (Показ зеркала, появляется слайд)
- Как называется сказка (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)
-Внимание - на экран! (Слайд силуэт белки) Узнайте героя этой сказки. Верно, это - волшебная белочка. (Слайд белка)
-Как называется эта сказка?«Сказка о царе Салтане»
-Ну вот, все задания кота ученого выполнили и для нас под дубом еще одна подсказка и ключик, но раз есть ключ, должна быть и дверь, а отыскать дверь помогут золотые орешки от белочки.
- Когда все орешки соберём, то двери ключику найдем!
(собираем орешки и доходим до дверей,открываем ключом от туда выходит Мальвина)
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Мальвина! Я знаю, что вы ищите того, кто заколдовал волшебную книгу со сказками, я вам могу помочь, у меня для вас приготовлена последняя подсказка, но для начала выполните мои задания
-Я очень люблю музыку, люблю петь, танцевать. Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Постарайтесь вспомнить названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Бременские музыканты», «Золотой ключик», «Вини-Пух и все-все-все», «Красная шапочка», «Лунтик», «Маша и Медведь», «Ну, погоди»).
- Молодцы! Справились с заданием! Вот вам и последняя подсказка.
(Мальвина отдает четвертый пазл и уходит)
- Ребята,мы с вами собрали все подсказки, теперь мы сможем собрать картинку и узнаем,кто же это коварный герой,который похитил книгу со сказками. Попробуем (Собираютпазлы и видят картинку бабы яги)
Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали (ответы детей)
Книгу сказок расколдовать хотите? А зачем, там и так все хорошо чистота стерильная, мне нравится! Но, да ладно, уговорили, сначала выполните мои задания, а не выполните –то сказки не верну. Проверим, как вы знаете названия сказок. Я вам буду говорить название, а вы исправляйте, если не правильно
Баба-Яга:
«Гуси-вороны»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Иван-Царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Паша и Медведь»
«Волк и семеро гусят»
«Петушок белый гребешок»
«Апельсиновое зернышко»
«Каша из лопаты»
- Молодцы, справились! Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые, умные! Так уж и быть, расколдую вашу волшебную книгу. У меня есть для вас волшебная коробка, в которую надо положить книгуи произнести заклинание, которое написано в этом письме, когда вы его произнесете, то книгу и расколдуете
(Баба Яга уходит (Дети с феей кладут книгу в коробку и берут сверток с заклинанием, открывают его, а листок чистый)
Фея- Что случилось? На листке нет ни какого заклинания,снова проказы Бабы Яги?
- Но не расстраивайтесь! Я знаю как можно расшифровать заклинанье. Оно написано молоком. При нагревании молоко начинает подгорать и становится коричневым, т. е. наши буквы из невидимых превратятся в видимые.
(Фея зажигает свечу)
- Ребята, скажите, как нужно обращаться с огнем?
(проводит опыт)
- Ребята, а можно вам проводить такой опыт самостоятельно, без взрослых?
- А бывают ситуации, когда огонь – это хорошо, а когда огонь – это плохо.
- Вот и появилось заклинание. Давайте прочтем его
Все вместе: Шари-вари-ап.
(Фея с детьми произносит заклинание и ворочает коробку перед собой, затем открывает коробку и достает книгу).
- Волшебство произошло,вместе с вами мы расколдовали книгу со сказками
- «Хоть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро»
(Фея достает книгу со сказками)
-На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните, какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки?
(Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько я сказал.
И стали они в добре поживать, лиха не знавать.
И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало, вот и сказочке конец, а кто слушал молодец)
-Ну что ж осталось только превратиться обратно в педагогов и вернуться в детский сад. В этом нам поможет волшебный обруч
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Из волшебной страны, мы вернулись в наш уютный зал мы снова с вами коллеги, поделитесь своими впечатлениями от нашей игры, какие методы и приемы может быть вы возьмёте для своей работы.