ансимова
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Цель: создать условия для расширения знаний детей о творчестве К. И. Чуковского. Воспитывать желание узнавать новые сказки.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
1. Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского
2. Формировать умение анализировать поведение героев. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
3. Приобщать родителей к семейному чтению произведений К. И. Чуковского
Ход.
Организационный момент:
В круг скорее становитесь,
крепко за руки держитесь.
Взялись за руки, друзья,
нам скучать никак нельзя.
Пусть всем будет хорошо,будет радостно, светло!
В группу почтальон приносит письмо.
Здравствуйте, ребята! В детский сад пришло письмо, оно адресовано ребятам старшей группы.
Воспитатель: Спасибо. Давайте, узнаем, кто же нам прислал письмо. (воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята! В нашей сказочной стране произошло что-то ужасное. Бармалей украл наши вещи и спрятал их в огромных сундуках. Все сундуки он тоже спрятал. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо. Ждём вас!
Воспитатель: Как вы думаете, какие сказочные герои ждут нашей помощи? (ответы детей)
Здесь для вас есть одна подсказка. Послушайте внимательно.
Его стихи и сказки
Любят взрослые и дети.
Писателя - поэта
Знают все на этом свете.
Лечит доктор там зверей,
Всех спасает воробей,
С Бармалеем шутки плохи,
В гости ходят мошки, блохи.
Крокодил там солнце прячет.
И Федора громко плачет. (А. Н. Клименко)
Воспитатель: Догадались, что это за писатель? (ответы детей)
Воспитатель: Что же будем делать, ребята? - (ответы детей)
Но как мы попадем в эту страну, если она от нас очень далеко? Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно туда добраться? (Ответы детей). (сапоги-скороходы, воздушный шар, метла Бабы-Яги, клубок волшебный, ковер-самолет) (Дети выбирают транспорт)
Итак, отправляемся в путь!
Работа с конструктором Чудо-крестики (1стол)
Воспитатель: Молодцы, Ребята, посмотрите, кажется, на горизонте виднеется Лимпопо!
- Ой, я не знаю куда идти. Как же нам найти дорогу? Вы как думаете? (ответы детей)
Я думаю, что здесь где-то должна быть карта, которую спрятал Бармалей.
Давайте попробуем ее найти.
Работа за столами «тарелочки с солью» в которых ищут фрагменты карты.
Дети находят карту рассматривают ее, собирают из фрагментов на магнитной доске. решают куда идти.
По карте дети находят первый сундук.
Сундук 1
Воспитатель: Перед нами первый сундук и первое испытание.
Дети открывают сундук и достают разрезные картинки по сказке «Муха Цокотуха»
Все карточки перепутаны, что здесь не понятно. Ребята, ка вы думаете, что мы должны сделать? (Ответы детей)
Дети собирают картинки и называют изображенную сказку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием.
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, куда идти дальше и где можно найти второй сундук.
Сундук 2
Воспитатель: А вот и второй сундук, интересно какое испытание приготовил для нас Бармалей.
Дети открывают сундук. В сундуке вещи из сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе»
Воспитатель: В сундуке чьи то вещи? Вы догадались из каких сказок вещи в сундуке? (ответы детей)
Тогда давайте разделимся на две команды и разложим вещи по сказкам. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
«Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка). «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, утюг).
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. А нам пора отправляться дальше в путь, давайте посмотрим нашу карту.
Сундук 3
Дети открывают сундук. В сундуке вещи из сказки «Айболит»
Воспитатель: Открываем следующий сундук. Посмотрите, чьи там вещи? (Ответы детей) В сундуке вещи из сказки «Айболит»
А чтобы быть всегда здоровыми, давайте сделаем физ минутку
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Дружно к бедненьким зверятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, отлично справляетесь со всеми заданиями. Давайте посмотрим на карту, все ли сундуки мы нашли.
Сундук 4
Воспитатель: Давайте, откроем еще один сундук.
В сундуке дети находят «Черный ящик»
Воспитатель: Странно, в сундуке какой-то черный ящик? Что будем делать ребята? (Ответы детей)
ИГРА «Черный ящик».
А сейчас каждый из вас достанет один предмет из «Черного ящика» и скажет, что это, и из какой сказки этот предмет.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит);
2. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса);
3. Топор (Топоры то, топоры, так и сыплются с горы);
4. Градусник (И ставит, и ставит им градусники);
5. Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли);
6. Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами);
7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);
8. Шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку);
9. Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются);
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, все ли задания выполнены.
Дети изучают карту, по карте находят «Чудо-дерево» и записку
Воспитатель читает записку
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём…
Давайте посмотрим что на дереве?
(Шоколадки)
Спасибо, вам ребята, за помощь. Угощайтесь!
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.
Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего путешествия.
- А вам понравилось путешествовать?