Хапаева Лариса Борисовна
Квест — игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения занятия: квест -игра
Задачи.
Образовательные:
- закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку по заданию;
- привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок.
Развивающие:
- развивать: интерес к устному народному творчеству, умение отвечать на вопросы, память, воображение;
- активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Публикация «Квест — игра „Путешествие по сказкам“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; желание помогать.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа
- создание проблемной ситуации
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, словесные указания);
- наглядные;
- практические (упражнение, дидактическая игра).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, парами.
Предварительная работа: в течение года знакомство с русскими народными и авторскими сказками, беседы по содержанию, рассматривание книжных иллюстраций, театрализация русских народных сказок, стихов – диалогов, дидактические игры, загадки.
Словарная работа: слова – определения о лисичке, названия русских народных сказок и их героев, название сказок К. И. Чуковского.
Средства и оборудование: игрушки (котик, лисичка, баба Яга, колобок, бабушка, коза); картинки по русским народным сказкам, разрезанная картинка сказки «Теремок» на 6 частей, дидактическая игра «Кто в сказке живет?», книга сказок К. И. Чуковского
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход квест-игры
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это же котик! Что у тебя случилось, котик? Расскажи нам.
Котёнок: Я собирал картинку сказки из кусочков, но тут налетел сильный ветер и все кусочки разлетелись. Я даже не знаю, какая там была сказка нарисована! (Плачет). У меня один кусочек только и остался.
Воспитатель: Не плачь, котик! Ребята тебе помогут! Поможем котику? Что же надо сделать? (Найти кусочки картинки.)
Воспитатель: Давайте сначала Котика успокоим, развеселим. Расскажем ему стихотворения.
(Дети по ролям читают стихотворение – диалог «Здравствуй, киса! Как дела?» (автор Игорь Жуков) и стихотворение «Кискино горе» Б. Заходера.)
Воспитатель: Вот котик перестал плакать. А куда улетели твои кусочки от картинки?
Котик: В сказку…
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите туда попасть? Сиди, котик, жди нас. А мы сейчас произнесем волшебные слова и попадем в сказку.
С нами в круг становись,
Крепче за руки берись.
Дружно скажем 1, 2, 3,
В лес волшебный попади!
Дети идут по узкой дорожке, сохраняя равновесие (перед ними 2 дорожки разной ширины) и приходят к Лисичке.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Слышала ты, какое несчастье с Котиком случилось? Не знаешь ли чего?
Лисичка: Знаю, знаю. И кусочек картинки у меня есть. Только я вам его отдам, если задание мое выполните!
Воспитатель: Выполним, ребята? (ответы детей) Спрашивай, Лисичка!
1. «Угадай по описанию» (злой, серый, зубастый – волк; маленькая, пучеглазая, зелёная, скользкая – лягушка; пушистый, трусливый, длинноухий – заяц).
2. «Расскажите, какая» – какая мышка (маленькая, серенькая, быстрая, юркая); какой мишка (большой, косолапый, лохматый).
3. А как в сказках называют зверюшек? Дети договаривают: Мышка (норушка, Лягушка, Зайчик, Лисичка…., Волчок, Медведь…
Лисичка: Хорошо, знаете. Скажите, а я-то какая?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, плутовка, краса, сестричка.
Лисичка: Ах, как много слов вы про меня знаете! Мне очень приятно! Так и быть – вот ваша картинка. Только другой кусочек вы ни за что не найдете!
Воспитатель: Почему?
Лисичка: А я слышала, что еще 1 кусочек нашла Баба Яга! Не боитесь к ней идти?
Воспитатель и Дети: Нет, не боимся. Котика жалко, надо ему помочь!
Лисичка: Баба Яга спряталась в своем домике на курьих ножках.
Воспитатель: Где же ее домик? Вы не видите?
Дети находят в группе домик Бабы Яги.
Баба Яга: Вот кто ко мне пришел. А мне сорока уже рассказала, кто по нашему волшебному лесу ходит, да кусочки картинки ищет. Только я вам свой кусочек не отдам!
Воспитатель: Ребята, давайте попросим Бабу Ягу.
Дети: Баба Яга, отдай, пожалуйста, а то Котик плачет, целую картинку собрать не может.
Баба Яга: Ну ладно! Только задание у меня сложное-сложное! Все герои сказок перепутались, надо всех их в свою сказку вернуть.
(Дидактическая игра «Кто в сказке живет?» – индивидуальные задания или в парах.)
Баба Яга: Смотрите-ка, справились с заданием. Придется отдать вам кусочек.
А еще один кусочек картинки я у Колобка видела, он под елочку покатился.
Воспитатель: Давайте Колобка искать.
Дети под елочкой находят Колобка.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Колобок! Не видел ли ты кусочки от картинки?
Колобок: Видел, видел, как они по лесу разлетелись! Только один и сумел поймать.
Воспитатель: Отдай нам, пожалуйста, этот кусочек – мы Котику помогаем целую картинку собрать.
Колобок: А вы про меня сказку знаете? Расскажите!
Воспитатель: Да мы про тебя знаем необычную сказку. Расскажем, ребята?
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Колобок».
Колобок: Спасибо, повеселили, я такую сказку еще не слышал. Вот ваш кусочек. А еще к Бабушке сходите, может она чего знает.
Воспитатель и Дети: Спасибо тебе, Колобок.
Дети идут к Бабушке.
Воспитатель и Дети: Здравствуй, Бабушка! Мы пришли к тебе за картинкой для Котика.
Бабушка: Ах, вот чей это кусочек! Конечно, я вам его отдам! Только сначала помогите мне – поставьте все игрушки по порядку (игрушки по сказке «Репка»). Кто стоит самый первый? А самый последний? А кто стоит после Жучки? А после Дедки? А между Бабкой и Жучкой? Молодцы! Со всеми заданиями справились! Вот ваш кусочек, бегите, помогите Котику!
Воспитатель: Где же нам искать последний кусочек?
Бабушка: Тут коза мимо проходила, так у нее в корзинке похожий кусочек лежал. Сходите к ней, спросите.
Воспитатель и Дети: Спасибо, Бабушка! Только где ее искать?
Бабушка: Так она в огород пошла.
Дети в огороде находят Козу.
Воспитатель и Дети: Здравствуй, Коза! Нет ли у тебя кусочка от картинки?
Коза: Есть. Я отдам его вам, если вы мне скажите из какой это сказки – отрывки из сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Краденное солнце».
Дети называют сказки.
Коза: Молодцы! А может, вы знает, кто эти сказки придумал? Правильно, Корней Иванович Чуковский. Вот вам ваш кусочек!
Воспитатель: Все кусочки собрали. Теперь пора в детский сад возвращаться.
С нами в круг становись,
Крепче за руки берись.