Вихарева Анна Евгеньевна
Квест-игра «Путешествие Муравьишки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Путешествие Муравьишки»
во второй младшей группе
Составила воспитатель Вихарева А. Е.
Цель: закрепление элементарных знаний о насекомых муравьях и формировании бережного к ним отношения.
Задачи:
• закрепить знания о строении муравья, месте его обитания;
• уточнить знания о муравейнике: форме, строении, материалах, применяемых в его постройке;
• закрепить звукоподражающие звуки;
• упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
Публикация «Квест-игра „Путешествие Муравьишки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Муравей, муравейник. Игры, дидактические пособия, макеты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
• продолжать формировать умение выполнять движения соответственно тексту;
• развивать внимание, память, мышление;
• развивать мелкую моторику;
• формировать элементарные трудовые навыки и умения, желание помогать взрослым;
• формировать бережное отношение к насекомым, желание заботиться о них;
• способствовать повышению эмоционального фона детей;
• продолжать формировать дружественные отношения в группе, желание работать совместно.
Материал: макет муравейника с внутренним устройством из бумаги, набор фигурок муравьев, два воздушных шарика, клей ПВА, два стола, ведёрко, коробка, плакат с изображением муравейника, картинка разрезная «Муравей», 4 малых обруча, карта маршрута.
Ход занятия:
(занятие проводиться в тёплый период на улице)
Дети собираются на веранде, садятся на лавочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам прилетел воздушный шар! А на верёвочке сидит какой-то гость! Кто же это?
Дети: Муравей!
Воспитатель: А как же он сюда попал и почему прилетел к нам? Давайте спросим у него.
Дети: Да!
Воспитатель снимает муравья с верёвочки и подносит к уху.
Воспитатель: Я всё узнала. Муравьишка со своими братьями живёт под берёзой в своём домике. Вчера был дождь и сильный ветер. Их домик разрушился, все муравьи спрятались в коробке, которую человек забыл в лесу. А наш Муравьишка отправился за помощью на воздушном шаре, который принёс ветер. Очень жалко маленьких муравьёв. Ребята, поможем им восстановить домик?
Дети: Да!
Воспитатель: Только где же искать твой домик, Муравьишка?
Воспитатель подносит фигурку муравья к уху.
Воспитатель: Понятно. На воздушном шаре есть карта.
Воспитатель снимает карту с шара. Показывает детям. На ней маршрут путешествия.
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь. Муравьишку берём с собой, посадим его в ведёрко, чтобы он не потерялся. На карте нарисован (показывает детям, они говорят) кузнечик. Как он передвигается?
Дети: Прыгает!
Воспитатель: Нам с вами надо перепрыгнуть как кузнечики из обруча в обруч, чтобы добраться до следующей остановки.
Дети поочереди перепрыгивают из обруча в обруч. Собираются у стола.
Воспитатель: Посмотрите, на карте нарисован муравей. А давайте вспомним как он выглядит, Для этого нам надо собрать его из кусочков.
Дети собирают на столе разрезную картинку муравья.
Воспитатель: Напомните, что есть у муравья.
Дети: Голова, туловище, лапки (6 штук, усики.
Воспитатель: Молодцы! А где же живут муравьи? Как называется их домик?
Дети: Муравейник!
Воспитатель: Давайте встанем вокруг песочницы. Посмотрите, вот настоящий муравейник (Показывает кучу песка). Правильно?
Дети: Нет?
Воспитатель: Конечно. Это просто куча песка. Расскажите из чего муравьи строят свой дом.
Дети: Веточки, листья, земля, хвоя.
Воспитатель: Молодцы! А какой формы муравейник?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: А он высокий или низкий?
Дети: Высокий.
Воспитатель: А в нём много этажей или один?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Всё знаете. Но лес на карте находится за прудом. Как же нам через него перебраться?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Садимся все на корабль и отправляемся в путь. Заводим мотор, даём сигнал.
Дети садятся на корабль, выполняют движение «моторчик», звукоподражание гудка корабля «Ы-Ы-Ы».
Воспитатель: Мы приплыли. Выходим.
Дети строятся на дорожке.
Воспитатель: На карте нарисован муравей с штангой. Муравьи сильные?
Дети: Да!
Воспитатель: А что нам поможет стать такими же сильными?
Дети: Зарядка!
«Муравьиная зарядка»
Муравьи проснулись рано
Сжав руки в кулачки, потирают глаза.
Потянулись
Руки вверх, потягивание на носочках.
Встали прямо
Руки опустили по швам.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгают поочередно на правой, левой
Новый начался денёк.
Прыгают на обоих ногах.
Улыбнулись всем друзьям
Повороты головы в право и лево.
Побежали по делам.
Бег на месте на носочках.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы идти дальше. Смотрим на карту. Там нарисован лес. Идем как муравьишки друг за другом.
Дети за воспитателем идут к деревьям.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какие здесь растут деревья?
Дети: Елки, берёзы.
Воспитатель: Сможем мы найти материал для муравейника?
Дети : Да!
Воспитатель: Тогда собирайте и мне в ведёрко кладите. А Муравьишка посидит у меня на ладошке.
Дети собирают природный материал.
Воспитатель: Какие молодцы! Теперь мы сможем помочь муравьям. А где же они спрятались?
Дети: в коробке!
Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, где нам её искать. Она находиться там, где висит воздушный шарик. Видите его?
Дети находят воздушный шар.
Воспитатель: Под ним на земле должна быть коробка.
Дети находят коробку.
Воспитатель: (открывает коробку) Посмотрите, сколько здесь муравьишек. Давайте и нашего туда посадим и отнесём к муравейнику. А где он находиться нам подскажет карта.
Дети рассматривают муравьев, ищут муравейник на карте.
Воспитатель: Молодцы. Под каким деревом муравейник.
Дети: Под берёзой.
Воспитатель: Давайте поищем.
Дети находят макет муравейника у берёзы на столе.
Воспитатель: вот мы и добрались. И правда, муравейник на себя не похож. Надо добавить наш строительный материал. А чтобы он крепче держался сначала смажем всё клеем.
Дети наносят клей и посыпают природным материалом.
Воспитатель: Какой замечательный муравейник у нас получился. Здесь даже можно посмотреть как он устроен внутри. Осталось вернуть наших муравьишек домой.
Дети достают муравьёв из коробки и сажают на макет.
Воспитатель: Какие мы все молодцы. Хорошо постарались. А вам понравилось наше путешествие?
Дети : Да!
Воспитатель: Можно ли обижать или уничтожать насекомых?
Дети: Нет!
Воспитатель: А захотелось ли вам помогать им и природе?
Дети: Да!
Воспитатель: Если вам показалось сложно, то потопайте, А если легко, то похлопайте.
Дети выполняют движение по ощущениям.
Воспитатель: Муравьишки теперь дома и нам тоже пора отправляться на свой участок.
Дети уходят на свой участок.